Как проходит дистанционное обучение в вузе

Содержание:

ATUtor

Образовательная платформа для организации частных курсов и академического обучения

Это бесплатная онлайн-платформа от канадских разработчиков с открытым программным кодом. Программа быстро устанавливается, легко изменяется под запросы учебного курса, а функционал значительно расширяется за счет подключения дополнительных модулей. Силами преподавателя возможен сбор, компоновка и отправка студентам нового учебного материала. Учащиеся получают удобную, интуитивно понятную, электронную учебную среду.

Функционал: инструменты контроля знания, ведения статистики, создания опросов и тестов, резервного копирования файлов. Есть возможность проводить вебинары, общаться на форуме, отслеживать активность студентов. Поддерживает стандарт SCORM.

Платформа удобна для оформления небольшого онлайн-курса. Но! Гибкие настройки позволяют «прикрутить» к себе другие открытые платформы и создать функциональный академический ресурс для освоения профессии.

GetCourse — сервис для онлайн-обучения и проведения вебинаров

GetCourse — сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для обучения.

Особенности GetCourse

  • Продажа курсов. На GetCourse можно продавать тренинги и вебинары, создавать рассылки и отслеживать эффективность продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов. GetCourse делает за инфобизнесменов всю рутинную работу: напоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты и выдает пользователям сертификаты после успешного прохождения курса.

Как попробовать платформу

Получить 14-дневный демо-доступ GetCourse можно на главном сайте, нажав на ссылку «Начать использовать Геткурс» и заполнив форму.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

В GetCourse можно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourse позволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройки CMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

В GetCourse можно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте и ROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

Как получить высшее техническое образование дистанционно?

Развитие информационных технологий сделало онлайн занятия доступными. В России существует «Центр дистанционного образования и повышения квалификации». Данная организация предоставляет возможность получить высшее образование дистанционно и не наткнуться на мошенников. Но и на сайтах больших вузов есть пошаговая информация о поступление на онлайн обучение:

  1. Подберите себе желаемую специальность и заполните заявку на сайте. Как правило, на официальной странице университета дано краткое описание факультетов и количество лет, за которые вы пройдете данную специальность. Кроме того, там же вы найдете комментарии выпускников, окончивших вуз. Они тоже играют значительную роль в выборе. Затем найдите графу «приемная комиссия», «правила зачисления» или «памятка для абитуриента».
  2. Отправьте необходимые документы для поступления: удостоверение личности, адресная справка, аттестат об окончании школы/выписка с оценками, нотариально заверенные переводы (если документы не на русском языке), результаты ЕГЭ.
  3. Пройдите вступительные экзамены. Находясь дома, вы напишите тесты по трем профильным предметам и вышлите их на почту учебного заведения.
  4. Заключите договор об оплате учебы. Если вы позаботитесь о поступлении заранее и внесете деньги за контракт в середине лета, то вуз предоставит вам 10%-20% скидку. Баллы за ЕГЭ и результаты тестовых заданий высокие — поступайте на бюджет.
  5. Получите доступ к личному кабинету. Администрация выдаст вам логин и пароль для личного кабинета. С этого времени вы будете считаться полноценным абитуриентом электронного учебного заведения. В вашем кабинете будет размещено расписание пар, предметы, результаты сессий и т. д.
  6. Учитесь с удовольствием, не пропускайте пары и получайте диплом государственного образца об окончание вуза.

Вопросы и ответы

Как выбрать учебное заведение с электронным обучением?

Должно быть: программное обеспечение электронной образовательной среды – электронная платформа; адаптированные материалы – электронные учебники, пособия, видео и аудио лекции, онлайн тренажеры; аккредитация по программам дистанционного обучения. В наших учебных заведениях это все есть. Далее – нужные вам: ступень, направление, специальность.

Как поступить в университет или институт дистанционно?

Оставьте заявку, поможем выбрать вуз и специальность. Затем нужно будет прислать документы, пройти внутренние вступительные испытания, или выслать результаты ЕГЭ, если поступаете после 11 класса или по ЕГЭ, оплатить полгода или год, подписать договор с вузом, оформим зачисление – и вы студент. Подробнее – здесь.

Как устроен процесс обучения в электронном учебном заведении?

Обучение делится на семестры, в конце которых – сессии. В семестрах через личный кабинет электронного вуза учитесь по веб-материалам, присутствуете на вебинарах, общаетесь с преподавателями, выполняете задания. На сессиях проходите онлайн-тесты по расписанию. Подробно – здесь.

Какой диплом дают после дистанционного университета?

Выпускники дистанционных программ наших вузов получают диплом государственного образца бакалавра или магистра, в котором не указывается форма обучения.

В каком вузе лучше учиться на дистанционном обучении: в коммерческом или государственном?

Коммерческие и государственные вузы равнозначны, если у них есть лицензия на ведение образовательной деятельности и аккредитация. Тогда выпускник получает качество обучения, подтвержденное на государственном уровне, – диплом государственного образца.

Вопросы и ответы

Что такое дистанционное обучение?

Получение среднего, высшего (бакалавриат, магистратура) или дополнительного образования через электронную платформу – веб-систему, которая воспроизводит учебное заведение на расстоянии, обеспечивая доступ ко всем ресурсам и возможностям классического способа обучения.

Как организован процесс онлайн-обучения?

Учеба на уровнях СПО и высшего строится на фазах, как на заочном: дисциплины учебного плана поэтапно осваиваются в семестрах, периодически процесс контролируется тестами; на сессиях сдают экзамены и зачеты (итоговые тесты); есть практики, курсовые и защита диплома по веб-связи. Дополнительное обучение получают одним курсом с экзаменом в конце.

Какой выдается документ после удаленного обучения?

После СПО и ВО – диплом государственного образца, в котором указывается ступень образования, квалификация и специальность. В приложении по желанию студента указывается или не указывается форма обучения.

После переподготовки – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Как поступить на дистанционное обучение?

Оставьте заявку на сайте вуза, перезвоним за 10 минут: зарегистрируем и поможем выбрать специальность. Затем пришлите документы, пройдите онлайн вступительные, если поступаете на высшее не по ЕГЭ. На СПО и дополнительное поступление без экзаменов. Затем нужно оплатить обучение, подписать договор с вузом, мы оформим зачисление. Подробно процедура описана здесь.

Дистанционные вузы Белгорода

28) БелГУ

  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 44.03.01 — Педагогическое образование
  • 49.03.01 — Физическая культура
  • 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
  • 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
  • 37.03.01 — Психология
  • 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 43.03.01 — Сервис
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 — Прикладная информатика
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
  • 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 — Журналистика
  • 39.03.02 — Социальная работа
  • 39.03.03 — Организация работы с молодежью
  • 48.03.01 — Теология
  • 06.03.01 — Биология
  • 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания

​29) БГТУ им. Шухова

Бакалавриат:

  • 08.03.01 — Строительство
  • 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 15.03.01 — Машиностроение
  • 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
  • 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 27.03.02 — Управление качеством
  • 27.03.01 — Стандартизация и метрология
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 18.03.01 — Химическая технология

Специалитет:

  • 21.05.04 — Горное дело
  • 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства

Плюсы и минусы удаленного формата учебы

Преимуществами онлайн учебы являются:

Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика

Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями

Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.

Среди минусов дистанционного обучения отмечают:

  • Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
  • Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
  • Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
  • Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.

Популярные программы

Если осваиваете новую область знаний, посмотрите на наши самые обширные и насыщенные программы. За время учебы успеете отработать навыки на проектах, максимально приближенных к реальным обязанностям на работе, поучаствуете в исследованиях, иногда даже в соавторстве с преподавателем. Весь опыт автоматически будет включен в портфолио.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Дошкольное образование

ММА

Учитесь входить в жизнь малышей как вторая мама.

Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год

Бакалавриат

ММУ

Многогранная специальность готовит топ-руководителей.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Практическая психология

ММА

Практическая психология готовит специалистов в диагностике, консультировании, коррекции.

110 000 руб. / год

Бакалавриат

Психология

МИП

Изучайте диагностические методы исследования состояния клиента и психологической коррекции.

39 500 руб. / год

Бакалавриат

ТГУ

Обучает инженеров-конструкторов и проектировщиков в области машиностроения.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Физическая культура и спорт

ММА

Программа дает знания по питанию, физической активности, лечебному массажу и тренировкам.

Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год

Бакалавриат

ММУ

Учит управлять экономическим развитием организаций, создавать его стратегии

39 500 руб. / год

Бакалавриат

Электроснабжение

ТГУ

Готовит инженеров по сетям, системам, оборудованию, обеспечению электроэнергией.

39 500 руб. / год

Бакалавриат

iSpring Online

Универсальная программа для бизнеса, тренингов, университетского обучения

Это российская система дистанционного обучения. Она удобна для организации электронного обучения крупного частного бизнеса и высших учебных заведений. Для того, чтобы начать учиться нужно зарегистрироваться в программе, загрузить материалы, пригласить учащихся. Платформа поддерживает любые форматы контента: текст, аудио, видео. Платная, но в оплату входит техподдержка под ключ.

Функционал: возможность оформить проект в цветах учебного заведения. Преподаватели создают полноценный учебный курс, адаптированный для компьютера, планшета, телефона и даже в режиме «офлайн». Можно загрузить учебные материалы в неограниченном количестве любого формата и проконтролировать успеваемость студента детально: как часто и сколько занимается учащийся на портале, какие курсы он изучил, сколько ошибок допустил в тестах. Система отправляет участникам сообщения о важных событиях учебной недели. Проведенные вебинары сохраняются.

Ответы на популярные вопросы

Сколько стоит разработка системы дистанционного обучения?

Стоимость разработки СДО зависит от количества и сложности функций, которые будет выполнять эта платформа. Основные расходы — это почасовая оплата работы программистов, вовлеченных в процесс разработки. Unicraft всегда берет часть расходов на себя, существенно уменьшая конечную стоимость разработки.

Стоит ли разрабатывать платформу для дистанционного обучения с нуля? 

Создание платформы с нуля имеет смысл, если вам для работы нужен уникальный функционал, который еще не реализован на рынке. В противном случае, есть риск потратить лишние ресурсы и получить продукт, который уже представлен на рынке.

Какую платформу онлайн обучения выбрать для размещения курсов?

Рекомендуем выбрать платформу Unicraft. Кроме системы обучения, вы получите бесплатные инструкции по организации обучения, консультации и техническую поддержку. Специалисты Unicraft помогут вам подготовить контент и разработать новый функционал платформы для решения ваших бизнес-задач.

Практика

Тем, кто не имел дела с удаленным обучением, сложно представить, как изучать практику без личного контакта, взаимодействия с группой и преподавателями. Вузы с дистанционной формой обучения научились замещать присутствие технологическими решениями.

Онлайн взаимодействие педагог-студенты — это реальность благодаря современным технологиям

Вебинар

Самое популярное решение для синхронного обучения. В формате вебинара при помощи технологии вебкаст проводятся интерактивные лекции, презентации, семинарские занятия, тренинги. Вебинар с его широкими возможностями стал одним из главных достоинств дистанционной формы обучения.

Для проведения вебинара создается виртуальная среда (вебинарная комната), удаленный вариант аудитории. Преподаватель рассказывает материал, пользуется электронной доской. Студенты пишут в чате или задают вопросы через микрофон. Практика выполняется в симуляторе сети передачи информации и в виртуальной среде.

Симулятор, тренажер

Лабораторные, практикумы, контрольные выполняются на симуляторах. Это программное обеспечение с виртуальными упражнениями для студентов любых специальностей. Симуляторы моделируют бизнес-ситуации, запрашивают решение экономических, математических, физических задач. Здесь делают расчеты, чертежи, графики. Есть игры-симуляторы, для прохождения которых нужны профессиональные знания по специальности.

В режиме онлайн проходят не только лекции, но и индивидуальные консультации

Онлайн-лекция (телеприсутствие)

С помощью компьютера и интернета студент присутствует на вузовской лекции. На экране студент видит преподавателя и группу очников через веб-камеру. Вопросы можно задавать в чате или через микрофон.

Телеконференция

Это групповое занятие, когда несколько студентов и преподаватель связываются по многоканальной видео и аудиоконференции. Для этого нужен высокоскоростной интернет, веб-камера, микрофон. Телеконференции проводятся для творческих проектов, конкурсов, интеллектуальных и бизнес- игр.

Аудиоконференция

Занятия, которые проводятся с помощью средств голосового общения. Подходят для консультаций и семинаров-обсуждений.

Занятия в чате

Уроки, которые проводятся в электронном канале общения, где группа и преподаватель обмениваются сообщениями, доступными участникам. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, студенты обсуждают, задают вопросы, предлагают решения.

Веб-уроки

Асинхронная форма обучения с использованием дистанционных технологий в формате форумов – веб-приложений. На форуме, посвященном теме или проблеме, все участники обсуждают, комментируют, находят лучшие решения, преподаватель комментирует и направляет ход работы. В форум можно прикреплять текстовые, графические, файлы. Отправлять и читать сообщения можно в удобное время, форум не ограничен временными рамками обычного занятия.

Учебные консультации

Это консультации перед зачетами и экзаменами, серия консультаций по научно-исследовательской работе, которые преподаватель проводит с группой и индивидуально со студентом. Консультации проводятся по Cкайпу, ФэйсТайм, Дуо и так далее – по договоренности или в соответствии с расписанием.

Способы разработки системы дистанционного обучения

Как создать платформу? Есть два основных способа разработать систему дистанционного обучения. Выбор зависит от того, какой функционал вы планируете получить на выходе и каким количеством ресурсов вы располагаете.

Разработка платформы с нуля

Разрабатывать СДО с нуля есть смысл, если вам для работы требуется реализация специфической модели обучения или уникальный функционал, который еще не представлен на рынке. Чтобы разработать программу, первым делом опишите необходимые функции платформы в техническом задании, предоставьте его программистам и оцените стоимость работ. Чаще всего для разработки Back-End части используют язык Python или Node.js. Для Front-End — Typescript, Singular и React.

Основной недостаток этого метода разработки в том, что вы заранее не знаете, будет ли эта платформа популярна среди пользователей. Вы можете потратить месяцы и годы на разработку, вложить много денег, а она просто “не зайдет”.

Разработка обучения на базе готовой СДО

Иногда нет смысла тратить деньги и разрабатывать продукт с нуля, если можно выбрать один из готовых сервисов. Такие платформы отличаются по функционалу, поэтому вы можете выбрать подходящее решение и на его основе создать свою систему обучения. Главное, чтобы выбранная площадка закрывала ваши задачи. Например, некоторые платформы ориентированы на корпоративное обучение, другие — на онлайн-школы или ВУЗы.

Готовые СДО делятся на два больших типа  — open source (с открытым кодом) и коммерческие. Чтобы настроить платформу open source, нужно работать с кодом, а значит привлекать программистов. Иногда это может обойтись дороже, чем разрабатывать образовательную платформу с нуля. На определенном этапе разработки вы рискуете столкнуться с ограничениями текущей архитектуры, вплоть до невозможности реализовать нужные функции. Коммерческие платформы отличаются простотой в использовании и настройке. Для работы с ними не нужны специальные знания. Если функционал платформы закрывает 95% ваших задач, то в реализации остальных 5% вам помогут разработчики платформы. Unicraft, например, регулярно дорабатывает платформу по запросам клиентов.

Чаще всего для разработки дистанционного обучения используют коммерческие платформы, поэтому далее в статье вы узнаете как сделать обучение на базе готовой СДО.

Дополнительное развитие

В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.

Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.

Игровые задания помогут удержать внимание детей

Какие специальности можно получить дистанционно

Вы можете получить профессию своей мечты, не выходя из дома

Нельзя сказать, что доступных дистанционных программ бакалавриата так же много, как и традиционных, однако есть как минимум четыре направления, в которых их количество стабильно растет.

Этими направлениями являются экономика, лингвистика, общественные дисциплины и дизайн. Причем экономика в данном случае включает в себя множество различных направлений, таких как:

  • экономика и финансы,
  • менеджмент,
  • управленческое дело,
  • бухгалтерский учет,
  • предпринимательство,
  • гостиничное дело,
  • товароведение.

К общественным дисциплинам, которым можно обучиться дистанционно, можно отнести

  • государственное и муниципальное управление,
  • туризм,
  • психологию,
  • социологию,
  • педагогику.

Преимущества дистанционки

Онлайн-обучение — современный формат, с большим количеством плюсов:

  • Индивидуальный график освоения тем;
  • Постоянная связь с преподавателями и кураторами, возможность задать вопрос на любом этапе изучения материала;
  • Получение вышки дистанционно, без отрыва от трудовой деятельности и прерывания стажа;
  • Доступное образование для тех, кто не поступил на очную форму обучения;
  • Получение диплома столичного института удаленно.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Moodle

Популярная платформа среди частных и государственных вузов

Электронная система дистанционного обучения moodle также имеет открытый код. Среда отличается широким функционалом. Платформу нужно устанавливать на хостинг или сервер, при этом на бесплатный хостинг устанавливаются только старые версии.

Система заточена под организацию обучения в вузах, колледжах и др. образовательных учреждений. Для коммерции – не хватает гибкости и разнообразия настроек. Однако есть возможность интегрировать платформу с программой нужных бизнесу решений.

Функционал: готовые модули для проведения тестов, вебинаров, видеоуроков, отслеживание статистики, форумы. Плагины позволяют настроить отчетность для любых нужд, множество шаблонов доступны бесплатно. Соответствует требованиям к организации материала удаленного образования и поддерживает популярные форматы электронных курсов SCORM, AICC, IMS, LTI. Нет встроенного конструктора сбора материалов – для создания курсов и тестов нужно использовать доппрограммы. На поддержку требуется техбригада и сервер (арендованный или собственный).

eLearning Server и iWebinar

Платформа удобна для полноценной организации электронного обучения в школе, колледже, вузе

Также российская разработка системы дистанционного обучения. Она организовывает полноценное дистанционное преподавание академической программы. Подходит для создания частных и корпоративных онлайн-курсов.

Функционал: загрузка курсов, тестирование знаний, выставление оценок, организация тестирования, создание конференций, управление библиотекой материалов. iWebinar легко интегрируется с eLearning Server и помогает проводить вебинары онлайн. Возможность подстроить интерфейс под себя, создать форумы и чаты для общения.

Дистанционные вузы Владивостока

15) ДВФУ

  • 09.03.03 – Прикладная информатика
  • 38.03.01 – Экономика
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.03 – Управление персоналом
  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.06 – Торговое дело
  • 39.03.02 – Социальная работа
  • 43.03.03 – Гостиничное дело
  • 44.03.01 – Педагогическое образование
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
  • 45.03.01 – Филология

16) ВГУЭС

  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.01 – Экономика
  • 40.03.01 – Юриспруденция

17) МГУ им. Невельского

  • 26.05.05 — Судовождение
  • 25.05.03 — Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 26.03.01 — Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Как учиться дистанционно?

Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.

Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.

После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.

Есть ли у дистанционщиков расписание?

Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.

Дистанционщики подчиняются  общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.

Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.

К кому обратиться за помощью?

Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.

У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов  максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того,  преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .

Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.

Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?

Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.

Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании  и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.

Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Удаленное обучение и как оно устроено

Дистанционное образование как форма обучения (в большинстве вузов это называется заочно-дистанционная форма обучения) – способ получать специальное, первое, второе высшее, послевузовское образование средствами онлайн-технологий и самообразования. В государственных вузах дистанционная форма обучения является разновидностью заочной без необходимости физического присутствия на установочных и экзаменационных сессиях, защитах курсовых и диплома в университете. Учеба проходит в личном кабинете электронного вуза.

Оцените возможности удаленного обучения

Удаленный образовательный процесс построен на фазах, так же, как в классической заочке: учебный год разделен на два семестра, в семестре по 10-14 предметов, программы которых учащиеся осваивают самостоятельно и периодически подтверждают знания на внутренних тестах, семинарах, практических и контрольных. В конце сессий – онлайн зачеты и экзамены.

У электронного обучения больше способов и возможностей, чем у классического аудиторного. Это реализуется разными инструментами дистанционного обучения. Использование разнообразных форм дистанционного обучения решает академические задачи на разных уровнях. Удаленка меньше утомляет, удерживает интерес и мотивацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector