Изменения в егэ по истории в 2019 году

Даты проведения ЕГЭ по истории в 2019 году

Учебный год 2018-2019 предусматривает три волны проведения государственной аттестации:

  1. Досрочный период, который пройдет с 20 марта 2019 года.
  2. Основной период – с 27 мая 2019 года.
  3. Дополнительный период с 3 сентября 2019 года.

Помимо изменений в ЕГЭ по истории в 2019 году, а также последних новостей ФИПИ, выпускники и преподаватели хотят знать, когда будет проходить государственная проверка знаний. Согласно расписанию сдачи Единого экзамена, аттестация по истории пройдет в следующие дни:

  1. в досрочном периоде – в понедельник 25 марта 2019 года;
  2. в основном периоде – в понедельник 10 июня 2019 года;
  3. а также в основном периоде будет выделена резервная дата – в среду 26 июня 2019 года.


Учебный год 2018-2019 предусматривает три волны проведения ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:

  • прокачиваем всевозможные знания по истории и праву, 
  • знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач, 
  • готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, 
  • закрываем любые пробелы и страхи. 

Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!

Изменения и нововведения

Те, кто выбирают сдачу экзамена по истории, претендуют на поступление в вуз по следующим специальностям:

  • История.
  • Туризм.
  • Юриспруденция.
  • Дизайн.
  • Архитектура.

На сегодня не ожидается перемен в структуре ЕГЭ 2019 по истории. Как и прежде экзамен будет содержать две части:

  • Базовая часть (вопросы с 1 по 19). Задания не требуют развернутого ответа. Достаточно указать имя, дату, слово и т. д.
  • С повышенным уровнем сложности (задания 20-25), требуют подробный ответ. Необходимо применить умение анализировать исторические события, причины их возникновения, последствия. В задании 25 нужно написать сочинение на одну из трех предложенных тем по историческим периодам истории государства.

Чтобы ученик имел представление с каким типом заданий предстоит столкнуться на ЕГЭ по истории 2019, ФИПИ разместил на своем сайте демонстрационный материал. ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений, который контролирует и оценивает уровень знаний учащихся.

Сайт ФИПИ доступен по адресу: http://www.fipi.ru.

Там же размещаются и критерии оценивания работ, т. н. спецификации КИМ по каждому предмету.

  • Минимальный балл нужен для того, чтобы получить документ об окончании средней школы. Для его получения необходимо обладать базовыми знаниями (теорией и практикой).
  • Проходной балл – это обязательное условие для дальнейшей учебы в вузе по выбранной специальности. Каждый вуз страны размещает информацию на своем сайте о количестве необходимых баллов на ту или иную специальность.

Следует отметить, что на официальном сайте ФИПИ размещаются демоверсии 2019 с решениями и ответами по всем предложенным на ЕГЭ предметам.

Подготовка

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Решение относительно внедрения экзамена

Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину

При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку

В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.

Продолжительность экзамена

Разработчики существенно сократили время на выполнение всей работы. В 2021 году на экзамен отводилось 235 минут, а в 2022 году выпускники будут выполнять работу в течение 180 минут.

Меньше времени дадут и тем, кто сдает обществознание. Вот все изменения этого года.

Таким образом, мы рассмотрели изменения в ЕГЭ по истории, с которыми столкнутся выпускники в будущем году или годах. Пока идет обсуждение в рамках профессионального сообщества. В любом случае выпускникам необходимо проявить большую внимательность при подготовке к данному экзамену. Все изменения были направлены на установление соответствия с новым образовательным стандартом, по которому обучались будущие выпускники. Разработчики КИМ ЕГЭ 2022 всячески старались, чтобы школьники не просто заучивали понятия и даты, а были готовы применить полученные знания на практике. Ведь многие педагоги и эксперты были обеспокоены по поводу механического заучивания материала выпускниками.

Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?

Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.

А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2020 — 2021 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.

Зачем и как меняют задания?

ЕГЭ по истории подвергся неожиданным и колоссальным изменениям в 2022 году, потому что нынешние выпускники стали первыми, кто учился по новой программе и дошел до экзамена. Данные нововведения придуманы не вчера, они планировались около десять лет. Просто мы об этом не знали, так как в разновидностях и тонкостях учебных программ разбираются только их создатели. Так что придется смириться с этими изменениями.

Однако важно помнить, что далеко не все нововведения из списка встретятся на экзамене и испортят выпускнику результат. Сейчас проект изменений только обсуждается, и большинство поправок, скорее всего, вступит в силу в течение нескольких лет — то есть постепенно

Нужно держать руку на пульсе и ориентироваться по заданиям на сайте ФИПИ. Все, что введут в этом году, точно обнародуют там.

Упомянем и о том, почему ЕГЭ усложняется каждый год. В этом году абитуриентов с льготами для поступления (100-балльные сертификаты, победы на олимпиадах) было больше, чем бюджетных мест. Дешевле повысить планку, чем спонсировать обучение всех одаренных детей. Поэтому усложнение заданий вполне предсказуемо. Чтобы обыграть злой рок, почитайте, как прибавить баллов на ЕГЭ.

Создатели ЕГЭ в 2022 году будут проверять у выпускников ключевые знания в области отечественной и зарубежной истории и русской культуры. Кроме того, школьники снова должны будут продемонстрировать свои навыки и умения работы с иллюстративным материалом, историческим схемами, текстовыми источниками. Форматы данных заданий практически все новые. Можно предположить, что одним из самых сложных для выпускников заданий станет номер 19. Ведь оно объединило два важных и непростых аспекта: элементы всемирной истории и аргументацию. Сложность может вызвать и задание 4, так как здесь еще необходимо показать свои знания в области географии.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Оценивание работы

При подсчете окончательной суммы баллов эксперты учитывают 24 тестовых вопроса и 7 критериев оценки исторического сочинения, что в сумме дает 31 параметр для начисления тестовых баллов.

Максимально экзаменуемый может набрать 55 первичных баллов, что и будет соответствовать результирующим 100 тестовым баллам. Распределение вопросов по уровням имеет вид:

Уровень

Кол-во

Первичные баллы

Базовый

16

25

Повышенный

8

15

Высокий

7

15

Всего

31

55

При этом эксперты будут учитывать такие критерии оценки за сочинение:

  1. Правильное указание событий с учетом темы эссе.
  2. Наличие информации о важных исторических личностях, деятельность которых оказывала влияние на развитие России в данном историческом периоде.
  3. Расстановка причинно-следственных связей между событиями периода.
  4. Оценка влияния события описанного периода на дальнейшую историю России.
  5. Грамотное использование исторических терминов.
  6. Наличие фактических ошибок.
  7. Форма исторического изложения.

Изменения в ЕГЭ 2019 — последние новости ФИПИ

Что касается изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, а также по истории, которые будут введены в 2019 году, а также последних новостей вопроса прохождения государственной аттестации, то планируемые новаторства можно просмотреть на официальном сайте ФИПИ.

Каких-то грандиозных поправок грядущий год не уготовил для выпускников и их преподавателей, за исключением малейших изменений, с которыми все же столкнуться экзаменуемые. По большей части будут введены новые требование, касающиеся порядка оценивания работ, применения критериев проверки ответов, а также формулировок вопросов в контрольно-измерительных материалах.


Значительных изменений в ЕГЭ в 2019 году не будет

Согласно данным ФИПИ, изменения в аттестации по истории будут выглядеть следующим образом:

  • задание под номером 21 будет доукомплектовано требованием, которое затрагивает правила оформления ответа на вопрос, также появились и соответствующие критерии оценки знаний;
  • структура, а также содержание контрольно-измерительного материала останутся без преобразований.

Несмотря на то что планировали дополнить экзамен по истории устной частью, проверка знаний в 2019 году пройдет так же без изменений. Формат ЕГЭ представляет собой тестовую часть, требующую краткие и полные ответы на представленные вопросы.

Мнение специалистов на ЕГЭ по истории

Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е. те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств. Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.

К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах. В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы. Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.

Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают. При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.

Сложность предмета и возможные проблемы

Многие учащиеся, сдававшие ЕГЭ по истории в прошлые годы, связывали достаточно низкий результат с целым рядом несоответствий в материалах КИМов и учебниках, которые используются в школьной программе и, соответственно, по которым 11-тиклассники готовятся к экзаменам.

Как решить данную проблему? Естественно, в билеты ЕГЭ по истории, разработанные для 2019 года, будут внесены некоторые изменения. Но, что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно:

Учить необходимо не только сухие даты и факты

Важно систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Как устроен экзамен

Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей и содержит 25 заданий: 19 — в первой и 6 — во второй. ЕГЭ длится 3 часа 55 минут.

Первая часть

В первых 19 заданиях требуется дать краткий ответ: выбрать верные варианты из перечня, расположить элементы в определенной последовательности, установить соответствие, например, между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками или определить понятие по признакам. Ответ — последовательность цифр, слово или словосочетание — необходимо внести в бланк без пробелов.

Верный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16 и 17 принесет максимум 2 балла. За одну ошибку снимут 1 балл, а при двух и более ошибках выпускник получит 0 баллов. Самое «дорогое» в первой части — задание 11. За правильный ответ на него дают 3 балла, при одной ошибке снимают 1 балл, при 2-3 ошибках — 2. Если допустить четыре и более ошибок, ответ оценят в 0 баллов.

Вторая часть

Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно. В заданиях 20–22 выпускникам предстоит проанализировать исторический источник, в 23 — изучить историческую проблему или ситуацию. Задание 24 проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. Задание 25 — самое объёмное. Выпускнику необходимо написать сочинение с характеристикой одного из трёх предложенных периодов истории России.

При оценке ответов на задания второй части эксперты учитывают полноту и точность формулировок. Верные ответы на задания 20–22 принесут до 2 баллов, задание 23 — до 3, задание 24 — до 4 баллов. За правильный ответ в задании 25 можно получить максимальный балл — 11.

↑ Часть 1.

Задание 1Задание 2

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г.

Задание 3

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства

Задание 4Пропущенные элементы:

Задание 5

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе

На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. ________________ (А) Создание Тройственного союза
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д)   _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.

Век Событие истории России Современник
XIX в. ________________ (А) Отто фон Бисмарк
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого Вильгельм Завоеватель
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д) _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

Структура и подготовка в ЕГЭ по истории

Структура билета ЕГЭ по истории 2020 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Секреты подготовки

Как это сделать? Первое и основное условие – грамотно построенный процесс подготовки. Для учеников, имеющих высокий балл по предмету, это вполне может быть самостоятельная работа над билетами, но ребятам, имеющим определенные трудности и пробелы в знаниях процесс подготовки к ЕГЭ лучше отдать в руки опытного репетитора.

Педагоги рекомендуют начать подготовку с определения имеющегося уровня знаний. Сделать это очень легко – просто пройдите ЕГЭ прошлого года и оцените свой результат, сверив ответы с правильными вариантами из базы. Критически оцените свой уровень и определите, какие темы для вас являются наиболее сложными, а следовательно, и нуждаются в особом внимании.

Далее стоит перейти в непосредственной подготовке. Найти полный перечень исторических периодов и событий, которые стоит проработать и повторить, можно в кодификаторе, которые ФИПИ разработал специально для ЕГЭ 2019 года по истории.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом прямо сейчас и скачать файл для дальнейшей работы в режиме offline.

Определив самые сложно дающиеся темы, стоит поискать как можно больше материала об историческом периоде и его выдающихся личностях. Полный перечень дат и важных событий вы найдете в памятке:

Есть сложности с запоминанием большого количества дат – попробуйте воспользоваться специальной техникой, эффективность которой доказана и учеными, и обычными школьниками.

Выводы

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

К слову, приглашаю Вас пройти мой свободный мини-курс «Древняя Русь». В нем вы сможете получить представление о том, на каком уровне должна вестись такая подготовка. Кроме того, многое в голове сразу встанет на свои места после его прохождения. Вы также сможете решить полный тест ЕГЭ с моими комментариями, чтобы оценить свой уровень подготовки. Пройти этот бесплатный курс вы можете, зарегистрировавшись в нашем Сервисе подготовки по этой ссылке:

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2019 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector