Чем занимается геолог

Первый опыт работы в шахте

Закончены три курса Исовского геологоразведочного техникума. Пришла пора производственной практики. Город Березники Пермского края встречал нас, восемнадцатилетних мальчиков-девочек довольно гостеприимно. Не могу не отметить душевную доброжелательность пермяков. ОАО « Уралкалий» тогда, в 2008 году, разрабатывал Верхнекамское месторождение калийных солей подземным способом.

Подземный город. Производственная практика

Забыла обо всем, когда оказалась в этом подземном городе. Да, именно городе. Здесь также ездят машины (Фото 1). Шахта разделена на блоки, будто на районы. Выработки имеют свои названия, как улицы.

Транспорт для перевозки рабочих. Березники. Пермский край.

Это сложная система. Она позволяет находиться под землей всю смену. Мощные вентиляторы, обеспечивающие подачу воздуха. Насосы откачивают воду.
Поразило не это.

Отмечу, данный вид соли применяется для производства калийных удобрений, имеет красный цвет и горький вкус. Переслаивание красной соли с обычной пищевой – белой и черной глиной — это словно художник провел кистью. Разнообразные «кляксы», складки. Любовалась ими всю практику. Только тут, на глубине 300 м от уровня Балтийского моря можно вернуться на 300 миллионов лет назад и проследить, что было тогда с нашей планетой, как она развивалась (Фото 2).

Переслаивание красных калийных солей с черной глиной и белой поваренной солью. Замер мощности слоев деревянной рейкой.

Чем занимается геолог в солевой шатхе. Должностная инструкция простыми словами

Обязанности были не велики. Приняли стажером помощника геолога. Рвалась получить больше практического опыта и теоритических знаний. Самой выполнять не приходилось, но геолог исполняет следующие функции:

  1. Документирование горных выработок. Залегание соли пластовое. Следует описать все слои. Замер мощности пластов ведется при помощи обычной деревянной рейки (Фото 2).
  2. Зарисовку выработок в масштабе 1:100 в пикетажную книжку простым карандашом через каждые 5-10 метров.
  3. Нанесение места отбора проб согласно сети.
  4. Ведение вторичной документации (планы, разрезы, журналы опробования).
  5. Учет движения запасов (добыча и потери при добыче).

Немножко доверили попробовать себя в этом всем, но под чутким руководством наставника. Помню, прямо под землей целый цех по обработке проб. Помощник геолога обязан отобрать пробы методом пунктирной борозды. И обработать их, то есть передробить и подготовить к химическому анализу. Так возможен контроль качества руды.(Фото 3).

Щековая дробилка для измельчения проб

Не могу не поделиться, с какой скоростью разрабатывается месторождение. Однажды пошли в шахту с геологом. Стоим в забое. Вдруг комбайн, которым ведется разработка, поехал в нашем направлении. Было страшно – не то слово. Шахта. Тупик. Огромная мясорубка едет на нас, а бежать не куда. Оставалось только ждать. Вдруг, буквально, в нескольких метрах он поворачивает и начинает новую выработку, которой не было до сих пор. Прошло минут пять, как на месте «стены» образовался новый «коридор» уже длиной несколько метров. (Фото 4)

Комбайн бурит стену шахты

Эмоции от производственной практики самые высокие. Великолепно встретили, дали максимально опыта, определили с жильем. Тогда мы заработали двадцать тысяч рублей расчетных. Вполне не плохо для ученика. Сейчас «Уралкалий», насколько мне известно, расширил свои позиции и ведет добычу еще и в Соликамске. Заработные платы выплачиваются стабильно, имеется система премирования. Геолог участка зарабатывает примерно сорок тысяч рублей в месяц. Иногородним предоставляется жилье за счет предприятия.

Важные качества

  • отличное здоровье и физическая выносливость;
  • умение глобально мыслить;
  • развитое логическое мышление;
  • хорошо развитая память;
  • аналитическое мышление;
  • самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями);
  • способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • способность работать в условиях ненормированного рабочего дня;
  • оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях);
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • упорство;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • способность прогнозирования;
  • умение работать в команде.

Противопоказания для профессии геолога:

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления
  • нервно–психические расстройства
  • судороги,
  • потери сознания
  • употребление наркотиков
  • зависимость от алкоголя
  • некорректируемое снижение остроты зрения
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства,
  • нарушение чувства равновесия
  • расстройства координации движений
  • дрожание рук
  • расстройства речи
  • боязнь высоты
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей
  • заболевания органов пищеварения и выделения
  • сахарный диабет
  • выраженные физические недостатки.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • престижность и востребованность;
  • высокая заработная плата;
  • возможность построить карьеру;
  • интересная аналитическая работа;
  • официальное трудоустройство и «северные» надбавки.

Минусы:

  • суровые или экстремальные условия труда;
  • риск для здоровья;
  • высокая ответственность.

Преимущества профессии

Основное преимущество профессии геолога заключается, конечно же, в возможности много и долго путешествовать по самым отдаленным и малоизученным регионам России. Мало того, за такие путешествия еще и достаточно прилично платят (средний заработок геолога, работающего вахтовым методом, составляет около 30-40 тысяч рублей). К преимуществам этой профессии также можно отнести:

  • значимость работы – приятно осознавать, что результаты твоей работы положительно влияют на экономическое благосостояние всей страны;
  • возможность самореализации – поскольку в природе не бывает двух одинаковых месторождений, геологи часто проводят новые научные исследования, а значит имеют большие шансы вписать свое имя в анналы истории.

Недостатки

Если Вы думаете, что во время экспедиций геологи живут если не в роскошных, то хотя бы комфортабельных гостиничных номерах, то глубокого заблуждаетесь. Все путешествия геологов проходят в походных условиях (ночевки в палатках, работа под открытым небом, длительные пешие походы по малопроходимым местам с тяжелым рюкзаком за плечами и т.д.). И это можно считать главным недостатком профессии геолога. Сюда же можно добавить:

  • ненормированный рабочий график – время и продолжительность работы во многом определяют погодные условия;
  • рутинность – после экспедиций, наполненных романтикой и приключениями, всегда следует период камеральной обработки полевых материалов;
  • ограниченный круг общения – этот недостаток относится преимущественно к геологам, работающих вахтовым методом.

История профессии

Первые выводы и высказывание, касающиеся геологии, встречаются ещё в работах Аристотеля, Пифагора, Страбона и Плиния Старшего. Ученые Аль-Бируни и Ибн Сина, более известный как Авиценна, в X-XI веке делали попытки описания и классификации геологических тел. В эпоху Возрождения (XIV — XVI век) подобные исследования проводили Леонардо да Винчи и Джироламо Фракасторо. Но общая теория Земли появилась лишь в XVII — XVIII веках и в это же время заметно возросли потребности мира в полезных ископаемых, что и стало толчком к активному развитию геологии и людей, специализирующихся в этой области.

Обучение на гидрогеолога

Профессия имеет квалификации техника (среднее специальное образование) и инженера (высшее образование).Среднее специальное образование можно получить во всех геологоразведочных техникумах страны, например, в Санкт-Петербургском техникуме геодезии и картографии. (Ул.Казанская, 3. Тел. 444-24-78, 444-18-34)

Лучшие высшие учебные заведения, готовящие специалистов-гидрогеологов:

Специальность «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания»

  • Московский Государственный Университет. Геологический факультет. Ленинские горы, Тел. 939-29-51
  • Московская государственная геолого-разведочная Академия. Ул.Миклухо-Маклая, 23. Тел.433-55-77
  • Московский государственный университет природообустройства. Ул. Прянишникова, 19. Тел. 976-11-23, 976-14-36
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет естественных и гуманитарных наук, Республика Татарстан, г. Казань
  • Санкт-Петербургский Государственный Университет. Университетская наб., 7/9. Тел.328-20-00
  • Санкт-ПетербургскийГосударственный горный институт (Технический Университет). В.О., 21-я линия, Тел.328-82-01, 321-40-81
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Факультет естественных и гуманитарных наук, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
  • Сибирский федеральный университет естественных и гуманитарных наук, Красноярский край, г. Красноярск
  • Северо-Кавказский государственный технический университет, Ставропольский край, г. Ставрополь
  • Астраханский государственный университет естественных и гуманитарных наук, Астраханская область, г. Астрахань
  • Белгородский государственный университет естественных и гуманитарных наук,Белгородская область, г. Белгород
  • Иркутский государственный технический университет, Иркутская область, г. Иркутск
  • Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Ростовская область, г. Новочеркасск
  • Уральский государственный горный университет, Свердловская область, г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томская область, г. Томск
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет,Тюменская область, г. Тюмень
  • Читинский государственный университет естественных и гуманитарных наук, Забайкальский край, г. Чита
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе, г. Москва
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова, г. Санкт-Петербург
  • Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова,Чеченская Республика, г. Грозный
  • Московский государственный открытый университет, г. Москва

Геолог: плюсы и минусы профессии

Плюсы

Работа в геологии — это необходимость анализировать, каждый раз подбирая новые подходы к решению примерно одних и тех же задач. Она понравится творческим людям с математическим складом ума.

В природе нет одинаковых месторождений, поэтому геолог каждый раз сталкивается с чем-то новым в уже, казалось бы, знакомой ему сфере. Это позволяет не потерять интереса к своей деятельности даже на фоне многолетнего опыта.

Также к плюсам профессии относят возможность путешествовать, хорошо зарабатывать, приобщаться к значимым национальным или коммерческим проектам.

Минусы

Кому-то те же самые моменты могут показаться минусами.

Геолог выполняет из года в год практически одни и те же действия.

Зачастую он вынужден надолго отлучаться из дома, что негативно сказывается на его личной жизни.

Нередко таким работникам приходится подолгу жить в не самых комфортных условиях, испытывать серьезные нагрузки на организм.

На начальной стадии у геолога могут быть сложности с трудоустройством.

Геолог должен обладать отменным здоровьем, быть выносливым, уметь работать в команде, быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменениям в окружающей обстановке.

Навыки и важные качества

Чтобы работать по профилю, специалист обязан знать правила проведения поиска минералов, ведения геологической съемки. Он должен уметь оценивать потенциал найденных на суше и в воде месторождений.

Также представителю профессии необходимо владеть навыками создания планов горных работ, приемами проведения эксплуатационной разведки. Ему нужны знания, достаточные для обеспечения геологического обслуживания горнодобывающих компаний, контроля их деятельности.

Для эффективной деятельности геолог должен соответствовать такой характеристике:

физическая выносливость, устойчивость к стрессам, отличное здоровье, отсутствие противопоказаний;

аналитические способности, хорошая память, умение мыслить логически и глобально;

самостоятельность, которая сочетается с навыками действовать в команде;

способность быстро ориентироваться в меняющихся условиях, работать в формате ненормированного дня, сохраняя при этом высокую концентрацию внимания;

наличие таких качеств как наблюдательность, терпение, оперативность, неприхотливость к условиям пребывания.

К работе в области геологии существует ряд условных противопоказаний. Профессию не стоит получать при наличии нервно-психических расстройств, зависимостей, болезней сердца, проблем с артериальным давлением. Также это не лучший вариант для лиц с дальтонизмом, прогрессирующей миопией, расстройствами слуха, слабостью вестибулярного аппарата. Список противопоказаний дополняют тремор рук, боязнь высоты, сахарный диабет и другие серьезные органические патологии, речевые расстройства.

Специальности

Список вузов где учат на Геолога в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Геолога, проходные баллы и выбор специальности.

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

География глобальных изменений и геоинформационные технологии Мат 
Рус 
Гео 
Набора не было Набора не было

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Российский университет дружбы народов

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых Мат 
Рус 
Физ 
166 129 146 000 ₽
Геология нефти и газа Мат 
Рус 
Физ 
166 129 146 000 ₽
Маркшейдерское дело Мат 
Рус 
Физ 
150 146 000 ₽

г. Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1, стр. 52Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова

География Мат 
Рус 
Гео 
ДВИ 
311 228 435 970 ₽
Геология Мат 
Рус 
Физ 
ДВИ 
282 235 435 970 ₽

г. Москва, просп. Вернадского, д. 88Московский педагогический государственный университет

Общая география Мат 
Рус 
Гео 
198 178 217 100 ₽

г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38Московский политехнический университет

Горное дело Мат 
Рус 
Физ 
Набора не было Набора не было

г. Москва, Ленинский просп., д. 4Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Взрывное дело Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Горно-геологические информационные системы Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Горно-промышленная экология Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Горные машины и оборудование Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Маркшейдерское дело Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Обогащение полезных ископаемых Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Открытые горные работы Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Подземная разработка пластовых месторождений Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Подземная разработка рудных месторождений Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Технологическая безопасность и горноспасательное дело Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Транспортные системы горного производства Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Шахтное и подземное строительство Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽
Электрификация и автоматизация горного производства Мат 
Рус 
Физ 
222 145 242 000 ₽

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 23Российский государственный геологоразведочный университет

Гидрогеология и инженерная геология Мат 
Рус 
Гео 
190 133 210 000 ₽
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых Мат 
Рус 
Физ 
Инф
 
128 250 000 ₽
Геология месторождений нефти и газа Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
128 250 000 ₽
Горные машины и оборудование нефтегазового производства Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
142 250 000 ₽
Горный инжиниринг и маркшейдерское дело Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
142 250 000 ₽
Информационный инжиниринг разработки месторождений золота, алмазов и редких металлов Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
142 250 000 ₽
Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
136 250 000 ₽
Прикладная геохимия, минералогия и геммология Мат 
Рус 
Физ 
Инф 
136 250 000 ₽

Условия труда геолога и карьерные перспективы

Чем бы ни занимался геолог – научной или прикладной деятельностью – его работа всегда предполагает частые командировки и многомесячные работы в поле. В СССР из-за этого даже сложился романтизированный образ бродяги-геолога, который месяцами пропадает в тайге или на крайнем севере.

Впрочем, далеко не все геологи соответствуют этому образу. Конечно, частые командировки – неотъемлемая часть работы геолога. Самые ответственные работы, конечно, проводятся на местности (например, разведочное бурение). Но бродить месяцами по тайге уже практически не нужно – предварительная разведка полезных ископаемых производится со спутников или рассчитывается математическими методами.

Кроме того, геологи много времени проводят в лабораториях, систематизируя образцы и научные данные, составляя отчеты.

Карьера геолога во многом зависит от количества успешных разведок. Начинается она, как правило, ещё в студенчестве в геологических партиях с позиции обычного техника. Со временем можно дорасти до начальника партии, а затем возглавить проектную организацию.

Альтернативный вариант карьеры – научная деятельность.

Профессия «Геолог» на рынке труда России

По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 353 вакансии по 2 должностям профессии «Геолог» с указанием заработной платы.

Заработная плата

Средняя – 108 000

Минимальная – 50 400

Максимальная – 263 900

Максимальное количество вакансий по должностям

Геолог – 312 вакансийГлавный геолог – 41 вакансия

Распределение количества вакансий “Геолог” по зарплате

113 вакансий12 000 – 49 60096 вакансий49 600 – 87 20053 вакансии87 200 – 124 80036 вакансий124 800 – 162 40014 вакансийот 162 400

Основные принципы и методы[ | ]

Первая геологическая карта У. Смита, 1815 год Геология — наука историческая, и важнейшей её задачей является определение последовательности геологических событий. Для выполнения этой задачи с давних времён разработан ряд простых и интуитивно очевидных признаков временных соотношений пород.

  • Принцип актуализма постулирует, что геологические силы, действующие в наше время, аналогично работали и в прежние времена. Джеймс Хаттон сформулировал принцип актуализма фразой «Настоящее — ключ к прошлому».
  • Принцип первичной горизонтальности (англ. principle of original horizontality) утверждает, что морские осадки при их образовании, как правило, залегают горизонтально.
  • Принцип суперпозиции (англ. the principle of superposition) заключается в том, что породы находящиеся в не нарушенном складчатостью и разломами залегании, следуют в порядке их образования, породы залегающие выше моложе, а те которые находятся ниже по разрезу — древнее.
  • Принцип последовательности (англ. law of faunal succession) постулирует, что в одно и то же время в океане распространены одни и те же организмы. Из этого следует, что палеонтолог, определив набор ископаемых остатков в породе, может найти одновременно образовавшиеся породы.
  • Принцип обеспечения непрерывности (англ. principle of lateral continuity) гласит, что строительный материал, образующий слои, растягивается по поверхности земли, если только какая-то другая масса его не ограничит.
  • Интрузивные взаимоотношения представлены контактами интрузивных пород и вмещающих их толщ. Обнаружение признаков таких взаимоотношений (зоны закалки, даек и т. п.) однозначно указывает на то, что интрузия образовалась позже, чем вмещающие породы.
  • Секущие взаимоотношения также позволяют определить относительный возраст. Если разлом рвёт горные породы, значит он образовался позже, чем они.
  • Ксенолиты и обломки попадают в породы в результате разрушения своего источника, соответственно они образовались раньше вмещающих их пород, и могут быть использованы для определения относительного возраста.

Геологические науки используют описательный метод в изучении размещения и состава геологических тел, в том числе их форма, размер, взаимоотношение, последовательность залегания.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Геолог»

Заработная плата геолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.

Ступеньки карьеры и перспективы

Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Знаменитые и великие геологи:

Губкин Иван Михайлович

Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)

Зонов Валентин Иванович (1932-1996)

Портрет современного геолога:

Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.

Интересные факты

Всем известная первая древнейшая профессия таковой не является. Самой древней является профессия геолога. Ведь с чего вообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В это время и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.

Профессиональный праздник

День геолога — профессиональный праздник геологов, традиционно отмечаемый в первое воскресенье апреля. Этот праздник учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны. Поводом для учреждения стало открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Время проведения праздника — первое воскресенье апреля — было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки летних полевых работ и экспедиций.

День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях. Кроме геологов его считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, взрывники, проходчики шахт и люди тех профессий, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию (дети самостоятельно и быстро одеваются на прогулку). Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- самоцветы. Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перешагивание через дугу, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли, перепрыгнуть канавку;
  • Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. (Воспитатель напоминает, как правильно дышать, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.)

Игра Найди камни самоцветы(Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет камешки на участке. Предварительно сам находит такой камень). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я нашла красивый камень. Значит, мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему участку и будем искать камни. Кто найдет камень, подойдет ко мне. (Дети расходятся по всему участку, ищут камни.) Ребята, к какой природе мы отнесем камни? (Ответы детей.)

Исследовательская деятельность. Воспитатель. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки). Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод: камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству.

Можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. Можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко ли это было сделать? Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Д/упражнение. Подбери к предмету признаки, действия. Воспитатель. Ребята что мы можем сказать о камне. Камень какой? (ответы детей) Камень что делает? (ответы детей).

Игра Польза вред. Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

ОБЖ. Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Воспитатель. Мы продолжаем нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты:

1. Попади в цель. (Из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в колесо, колеса лежат на земле).

2. Кто быстрее? (первый ребенок бежит, берет камень, лежащий на песке, кладет в ведро, бежит, передает ведро следующему ребенку, сам становиться позади).

3. Чья команда быстро и правильно выложит букву (одна команда выкладывает из камней букву А, другая У).

Воспитатель дает оценку каждой команде. Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые, выносливые юные геологи. Посмотрите, как много камешков и все они разные. Давайте их соберем в ведро.

Труд. Дети собирают на участке камешки для коллективной работы.

Строительство домов из разного природного материала (песок, ветки, солома, камни), подвести детей к тому, что самый прочный дом из камня.

Воспитатель.Дети пора нам возвращаться в детский сад.

Последующая работа:

В группе оформить выставку Наши находки.

Рисование на тему Камни бывают разные.

Проведение сюжетной игры Геологи.

Общие сведения

Подготовка специалистов в области геологии нефти и газа осуществляется в университетах, специализирующихся на изучении горного дела и нефтегазовой промышленности. Курс под названием «Прикладная геология» направлен также на исследование процессов аккумуляции и миграции углеводородов, изучение основных закономерностей расположения нефтегазовых месторождений.

Нефть – это слово, происходящее от арабского «нафата» (в переводе — извергать)

С тех пор, как в штате Пенсильвания американский предприниматель пробурил нефтяную скважину и люди поняли важность добычи нефти, геологов интересует один вопрос: где необходимо эти самые скважины бурить?. С тех времён было предложено множество различных теорий по условиям формирования залежей нефти, прогнозированию условий обнаружения её запасов

Стала развиваться наука прикладная геология, которая не теряет своей актуальности и занимается не только областью нефтедобычи, но газовой промышленностью

С тех времён было предложено множество различных теорий по условиям формирования залежей нефти, прогнозированию условий обнаружения её запасов. Стала развиваться наука прикладная геология, которая не теряет своей актуальности и занимается не только областью нефтедобычи, но газовой промышленностью.

История

Неизвестна точная дата появления этой славной профессии. Но первые упоминания о ней найдены в работах Плиния Старшего, Аристотеля, Страбона и Пифагора. Кроме того, Аль-Бируни и Авиценна, уже в 9-10 веках нашей эры пытались подробно описывать и классифицировать геологические тела. После, в 14-16 веке, великие ученые Эпохи Возрождения проводили схожие исследования, развивая общее представление человечества о геологии. Но только в 17-18 веках возникла общая теория этой науки; это было обусловлено тем, что в тогдашнем мире резко возросла потребность в полезных ископаемых, в связи с развитием промышленности.

Требования к профессии

С учетом специфики профессии геологи должны обладать следующими личностными качествами:

  • наблюдательность,
  • внимательность,
  • ответственность,
  • терпеливость,
  • целеустремленность,
  • самостоятельность,
  • коммуникабельность,
  • стрессоустойчивость,
  • склонность к экстриму.

Геологам порой приходится преодолевать сложные пешие маршруты, сплавляться по горным рекам, карабкаться по горам, поэтому они должны быть хорошо развиты физически. Кроме того, эти специалисты должны уметь работать в команде и обладать аналитическим складом ума. Приветствуются знания иностранных языков.

Профессия не подойдет людям страдающим дальтонизмом, нарушенным бинокулярным зрением, сахарным диабетом, расстройствами вестибулярного аппарата, психическими расстройствами, заболеваниями нижних конечностей, суставов и позвоночника, расстройствами слуха и речи, акрофобией, заболеваниями сердца и органов пищеварения.

Обязанности геолога и суть его работы

Как уже понятно, больше всего специалистов-геологов работает именно над прикладными вещами. Ученых-геологов на их фоне не слишком много. Геолог, изучающий структуру земной коры, при этом занимается следующими обязанностями:

  1. Изучение недр и их структуры;

  2. Разведка на местности (геологоразведка), или по-другому полевые работы;

  3. Участие в разработке плановой и проектно-сметной документации;

  4. Систематизация и обобщение поступающей информации;

  5. Составление геологических отчетов;

  6. Надзор за проведением геологических изысканий на местности;

  7. Составление эталонных коллекций различных образцов пород, их учет и хранение;

  8. Оформление лицензий на геологические изыскания.

Разумеется, всю эту многосложную работу геолог проделывает не в одиночку. Над ней трудятся большие геологические партии под руководством самого опытного специалиста. Он же при этом дает задания техническим специалистам (техникам-геологам) и контролирует их работу.

Обязанности геологов, впрочем, могут варьироваться в зависимости от должности и места работы.

Профессия геолога всегда была почетна, престижна и одновременно тяжела. Главным образом из-за высокой ответственности за результаты поиска. Тем не менее, труд и подвиги геологов всегда воспевали по телевидению в советские времена, им посвящено не одно художественное произведение.

День геолога в России отмечается 31 марта. Именно в этот день в 1966 году Президиум ЦК СССР учредил их профессиональный праздник, приурочив к открытию первых нефтегазовых месторождений в Западной Сибири.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector