Как проходит избрание по конкурсу преподавателей в вузах 6456

Содержание:

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

Обучение в вузе

Существуют два принципиально разных определения влияния статуса заведения, в котором учится студент. У выпускника, окончившего разные вузы, возможности трудоустройства различные. Некоторые убеждены, что нет разницы между университетским дипломом и институтским, но работодатель заинтересован в способностях потенциального работника и смотрит на его документ об образовании.

К слову, это мнение часто подтверждают выпускники, которые хотят достичь определённых профессиональных высот. Действительно, университет, как и институт, обеспечивает базовое образование, обучение в обоих вузах гарантирует получение диплома. Во многих рабочих сферах есть возможность оценить образование в конкретном учреждении.

В то же время институт обладает огромным потенциалом для получения хорошего образования, ведь там более прогрессивная материально-техническая база, сильные преподаватели и лучшие возможности для повышения образовательной ценности. В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.

Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.

Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения. Образовательные учреждения имеют также свои ступени, структуры, филиалы и кафедры для иностранных студентов. Как правило, престижный институт располагает широким книжным хранилищем. Государственный институт имеет широкий спектр образовательных программ и научно-исследовательской работы, внутри заведения можно переводиться с одного отделения на другое.

Если абитуриент на 100% уверен в факультете, считает, что выбранная профессия ему подходит, и его мнение не изменится через 5 лет, тогда можно поступить в университет или институт. Но в любом случае нет гарантии, что выпускнику не придется работать в тех местах, где он не планировал, а также не по своей специальности. Чтобы работа человека, окончившего вуз в России, не разочаровала его, нужно отдавать предпочтение востребованным во все времена специальностям.

Обучение

В отличие от учителя, который заканчивает педагогический вуз и отправляется работать в школу, преподавателя ждет более сложный путь. Недостаточно получить только диплом бакалавра, нужно закончить магистратуру, а затем пойти в аспирантуру. При этом специальность необязательно получать в педагогическом вузе, направление может быть любым. Главное – наличие профессиональных знаний, а преподавательским методикам обучат в аспирантуре.

Способы образования также могут быть разными. Получить специальность можно очно или заочно. Аспирантура тоже может предусматривать дистанционное обучение, все больше учебных заведений практикует такой подход.

Должностные обязанности ректора кратко

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

  • организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

  • руководство образовательной деятельностью;

  • выработка стратегии развития вуза;

  • руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

  • издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

  • прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

  • утверждение расписания, структуры вуза;

  • обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

  • подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

Для кого подходит

Преподавать в университете может человек, который в совершенстве владеет своим предметом, увлечен им и постоянно профессионально развивается. Он обязан быть на голову выше по знаниям, чем все студенты, присутствующие в аудитории. Это вопрос авторитета как самого работника, так и учебного заведения. Если преподаватель найдет контакт с учащимися, то результаты его деятельности очень скоро станут заметны, в противном случае слушатели будут просто ждать окончания лекции.

Ассистент, доцент или профессор должны постоянно повышать свой уровень, читать самую актуальную специализированную литературу, знакомиться с новинками в своей области знаний, ответственно подходить к подготовке к каждому занятию.

Среди необходимых личных качеств можно выделить:

  • ответственность и трудолюбие;
  • увлеченность своим делом;
  • коммуникабельность, умение найти контакт с аудиторией и изложить материал в интересной и доступной форме;
  • тягу к научной и творческой деятельности;
  • активную жизненную позицию;
  • усидчивость и сосредоточенность;
  • уважительное отношение к своим студентам и коллегам;
  • четкую и ясную речь;
  • терпение и хладнокровие.

Хороший преподаватель всегда ищет разные возможности повысить уровень знаний своих студентов. Приветствуется организация и участие в различных конференциях, круглых столах, социальных проектах, конкурсах. Для поддержки начинаний можно привлекать российские или иностранные гранты.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.

Обязанности старосты группы

Итак, какие основные обязанности необходимо выполнять на должности старосты?

Контроль посещаемости

Основная задача — это контроль посещаемости занятий студентами группы.

Для этого старосте выдается журнал посещений, и дальше все просто – необходимо отмечать присутствие учащихся на лекциях и семинарах.

Но именно при выполнении этой задачи у него возникает больше всего проблем, поскольку пропуски занятий учащимися – распространенное явление.

И поэтому старосте будет поступать большое количество просьб не отмечать отсутствующих на лекциях. Нужно обладать определенной гибкостью, чтобы не нажить себе недоброжелателей.

Также староста может использовать вполне легальные механизмы, регулирующие требования к посещаемости.

Например, нужно узнать, в каких случаях студент может оформить свободное посещение, и своевременно подсказывать студентам, как это можно сделать, помочь оформить необходимые документы.

Информирование студентов об учебном процессе

Именно староста должен знать всё об учебе в ВУЗе, от расписания занятий до требований к курсовым работам.

Через старосту деканат информирует группу об оперативных изменениях в учебном процессе: перенос лекций, назначение дополнительных занятий, предоставляет списки литературы, доводит до студентов правила заполнения документов по результатам практики и прочие требования, выполнение которых позволит студентам соответствовать требованиям учебного процесса.

Организация взаимодействия студентов группы со службами ВУЗа

Староста — посредник между студентами и службами ВУЗа

Староста решает рабочие вопросы с разными административными подразделениями ВУЗа:

  • договаривается о выдаче книг в библиотеке или читальном зале;
  • обеспечивает получение ксерокопий учебных материалов;
  • получает электронные файлы, необходимые для подготовки к занятиям;
  • при необходимости договаривается об аудиториях, если студентам они понадобятся во внеучебное время;
  • обеспечивает заполнение студентами документов для бухгалтерии или кадрового отдела для получения стипендии;
  • взаимодействует с профкомом

Также он информирует студентов о правилах прохождения производственной практики.

Подготовка отчетности для деканата

Старосту могут обязать предоставлять в деканат отчетность по посещениям, готовить списки и заполнять данные на студентов для разных целей. Задачи могут быть как разовые, так и постоянные.

Минусы учительской профессии

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии. Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика. Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.

Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.

Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.

Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Стоит ли быть старостой в универе

Многих интересуют вопросы: хорошо ли быть старостой в университете, стоит ли становиться старостой?

Всё зависит от того, какой вы человек. Старостой стоит становиться в том случае, если у вас есть нужные для этого личные качества и желание. Раздолбаям, инфантильным, неорганизованным и безответственным людям крайне противопоказано быть старостами, так как все группа будет страдать от их деятельности.

Но, если у вас есть склонность к административной работе и менеджменту, вы коммуникабельны, активны и дипломатичны – попробуйте.

Помните: гораздо важнее вопрос не «как стать старостой», а «как стать хорошим старостой».

Отличительные черты университета

Университет является муниципальным или частным учебным учреждением, предоставляющим своим студентам высшее образование. Чаще всего такой вуз бывает узкопрофильным, то есть проводящим обучение только для одной отрасли. В университете можно окончить программу бакалавриата или магистратуры.

Этот вуз является более старой версией института. Первые заведения такого типа появились в IX веке и были доступны немногим, но сейчас их количество увеличилось во много раз. Выпускники университетов работают в разных сферах.

Университет — это какое образование считается, сегодня знают практически все. Современные учебные заведения такого типа обеспечивают подготовку кадров по разным специальностям. Их выпускники получают высшее образование. Иерархия в университете включает преподавателей с разными научными степенями.

Высшее образование

Высшее образование дает возможность выбрать хорошее место работы. Например, если обучение происходило на педагогическом факультете университета, то студент будет преподавателем определённого предмета, но не сможет занимать другие должности.

Если же обучение было на таком же факультете, но уже в институте, тогда можно работать не только преподавателем, но и быть экспертом в той области, в которой есть специализация. Специалист по психологии может быть не только учителем, но и психологом в крупной компании.

Теперь стоит сравнить заработную плату эксперта с институтским дипломом (например, психолога) на большом предприятии и учителя, окончившего университет. Поскольку уровень оплаты в Российской Федерации различен, у выпускника есть возможность получать 40 тыс. р. в крупной компании и максимум 12 тыс. р. в школе. Возрастание в доходах очевидно. Теперь становятся понятны различия между вузами.

Куда идти учиться

Как бы то ни было, университеты действительно можно считать лучшими учебными заведениями.

Для этого есть множество причин:

  1. Минимальное количество специальностей, по которым должен обучать университет своих студентов — 7. Если их число меньше, статус университета заведению не присваивается. К институтам и академиям подобных требований и вовсе нет.
  2. Сразу по нескольким направлениям обязательно должна вестись исследовательская и другая научная деятельность. В год на это заведение может тратить не менее 10 млн р. В институтах же эта цифра вовсе падает до 5 млн, а академии около 7 млн.
  3. Преподавательский состав университета должен минимум на 60% состоять из специалистов, имеющих научные звания и заслуги.
  4. Что касается студенческого состава, минимум 4 человека на каждые 100 должны быть аспирантами. В академиях и институтах же достаточно половины на то же количество студентов.
  5. Электронная библиотека, использование в процессе обучения инновационных технологий — обязательные требования к учебному процессу университетов.

Но даже несмотря на все доводы, большинство абитуриентов предпочитают поступление в академии из-за зачастую более сильного состава преподавателей и качества предоставляемых ими знаний. Что выше — академия или университет сказать невозможно, потому что каждый выбирает для себя именно то, что ему необходимо и чёткой их иерархии не существует.

Как организуют отбор

За два месяца до
проведения конкурса руководство обязано ознакомить претендентов со всеми
условиями. Для этого на сайте оно размещает такие сведения:

  1. Перечень
    должностей и количество ставок. Для наглядности их приводят по каждой кафедре.
  2. Квалификационные
    требования к кандидатам.
  3. Место приема
    заявок. Особенно это актуально для крупных вузов, имеющих несколько корпусов по
    разным адресам.
  4. Срок подачи
    заявления. По закону он не может быть короче одного месяца со дня публикации
    информации.
  5. Место, дата и
    время проведения непосредственно конкурса.

Как правило, в
университете есть локальный акт, подробно описывающий порядок проведения
конкурсного отбора. Из него можно дополнительно узнать:

  1. Перечень и
    формы необходимых документов. Они обычно идут в качестве приложений к нему.
  2. Порядок
    рассмотрения претендентов на заседании кафедры.
  3. Регламент работы
    ученого совета.
  4. Особенности
    организации конкурса в конкретном вузе.

Так, например, НИУ ВШЭ
создал 37 профильных кадровых комиссий, члены которых консультируют
претендентов и проводят экспертизу их публикаций. На сайте вуза можно найти
контактные данные и ФИО ответственных сотрудников.

МПГУ заранее уведомляет,
что в рамках конкурса претендента могут попросить провести пробное занятие для
оценки его педагогического мастерства.

Какие требования предъявляются к
претендентам

Квалификационные
требования устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1н от
11.01.2011. В третьем разделе этого документа подробно рассматриваются
должности ППС.

Желающий стать

ассистентом кафедры

должен иметь диплом
бакалавра или специалиста, а также стаж педагогической работы не менее года.
Однако если кандидат

учится в аспирантуре

, его могут взять и без опыта работы в
сфере образования. Аналогичные требования предъявляет закон к претендентам на
должность

преподавателя

.

Вузы вправе (но не обязаны)
требовать, чтобы базовое образование кандидата или его научная специальность
соответствовали профилю кафедры. Например, такое условие выдвигает для
соискателей ОГУ.

Кандидат на должность

старшего преподавателя

должен иметь:

  • высшее
    профессиональное образование (хотя в законе этого не указано, но специалистам и
    магистрам отдается предпочтение по сравнению с бакалаврами);
  • научно-педагогический
    стаж от трех лет;
  • при наличии
    ученой степени — стаж от одного года.

Некоторые вузы, например,
ЮГУ, допускают, чтобы соискатель, не имеющий профильного образования,
подтвердил свою компетентность опытом работы в соответствующей сфере.

От потенциального

доцента

законодательство требует
наличия:

  • высшего
    образования;
  • ученой
    степени;
  • стажа
    научно-педагогической работы от трех лет;
  • ученого
    звания доцента (тогда к стажу требования не предъявляются).

Поскольку должность
доцента занимает, как правило, уже сформировавшийся ученый, вуз вправе
потребовать от претендента и определенных результатов научной деятельности.
Так, Университет ИТМО требует не менее 4 публикаций в журналах ВАК и не менее
одной — в журналах, индексируемых в Scopusили WebofScience.

Наконец, для выдвижения
на должность

профессора

необходимо:

  • получить
    докторскую степень;
  • отработать в
    сфере образования и науки не менее 5 лет.
  • получить
    ученое звание профессора, чтобы можно было не подтверждать стаж.

Если вуз выдвигает
требования к научным достижениям претендента на должность профессора, очевидно,
они выше, чем в случае с доцентом. Нередко университеты отдают предпочтение
ученым, не просто активно публикующимся, но и получившим признание в своей
сфере. Так, РГПУ им. А.И. Герцена ставит дополнительную планку для
потенциальных профессоров в виде индекса Хирша не ниже единицы.

Также рекомендуем:

Как получить доцента и профессора

Также рекомендуем:

Зачем писать докторскую диссертацию

Какие должности существуют в высших учебных заведениях

В отличие от школьного учителя, которому для начала работы достаточно окончить институт или университет, преподавателю вуза, чтобы занять свое место в иерархии, придется изрядно попотеть. Для продвижения на каждую из должностей необходимо соответствовать ряду условий.

  • Ассистент. Это профессиональный сотрудник кафедры, имеющий диплом магистра или специалиста и не меньше года занимающийся преподавательской деятельностью. После окончания аспирантуры наличия опыта не требуют. Такой работник консультирует студентов, проводит с ними лабораторные, практические и семинарские занятия, оказывает помощь профессорам и доцентам при приеме зачетов и экзаменов. Нередко в ассистенты приглашают хорошо зарекомендовавших себя выпускников университета.
  • Старший преподаватель. Это более высокий уровень, для соответствия которому претенденту нужно иметь не менее 3 лет стажа работы в вузе или ученую степень кандидата наук. Он проводит практические занятия, имеет право разрабатывать учебные пособия и методические материалы, а также читать лекции.
  • Доцент. Чтобы претендовать на эту должность, необходимо окончить аспирантуру, быть кандидатом наук, участвовать в различных научных мероприятиях (симпозиумах, конференциях), иметь свои труды, писать статьи, руководить аспирантами. 
  • Профессор. Получив ученую степень доктора наук, имея 5 лет работы в системе высшего образования, опубликовав ряд монографий и научных статей в российских и зарубежных рецензируемых журналах, можно претендовать на должность профессора университета. Это высшая ступень иерархии, которая достигается только долгими годами упорной работы.

Только талантливые, трудолюбивые и целеустремленные люди способны пройти весь этот путь. При этом не нужно забывать и о ежедневной рутинной работе в университетских аудиториях и библиотеках.

Как получить ученую степень

Медики, которые ведут научную деятельность, могут претендовать на степень. Они могут специализироваться в любой отрасли медицины. К ним относятся преподаватели в ВУЗе, ученые в исследовательских центрах и ведущие практику врачи.

Сначала получают степень кандидата. Чтобы получить ее, защищают диссертацию. Ее результаты публикуют заранее. Разрешено защищаться только после экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.

Соискатель готовит исследование под началом научного руководителя, который обязательно имеет степень. Итоги должны быть опубликованы в рецензируемых журналах. Котируются только те журналы, которых входят в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Минимум публикаций — это две статьи. По объему работа должна быть около 150−200 страниц. Она пишется и защищается на русском.

Автореферат тоже должен быть на русском. Его распечатывают в количестве 100 экземпляров или около того, а потом рассылают по университетам, научным библиотекам, а также раздают членам диссертационного совета. Диссертант обязан сделать это за два месяца до защиты. Еще диссертация и автореферат загружаются на сайт учреждения, на базе которого защищаются.

Точно так же за два месяца до защиты текст передают в библиотеку организации, где будет защищаться соискатель. Также он обязан предоставить текст исследования оппонентам, чтобы они заблаговременно ознакомились с ним и подготовили письменные отзывы. Один из них должен быть доктором наук, но при этом оба не могут быть соавторами или работать в одном месте с защищающимся.

Как защищаются:

  1. Диссертант представляет итоги своего труда, доказательства главных тезисов и выводы из них, после чего ему задают вопросы по автореферату и тексту исследования.
  2. Зачитываются отзывы от учреждения-организатора и отзывы на автореферат. Диссертант отвечает и на них.
  3. Оппоненты зачитывают свои отзывы, за этим следуют ответы соискателя.
  4. В финале проходит свободная дискуссия, во время которой высказываются все желающие вне зависимости от своей квалификации или звания. Диссертант продолжает отвечать на вопросы.
  5. Потом проходит тайное голосование.

Если большинство (две трети и больше) по его итогу проголосовали за, документы отсылают в ВАК. Их называют аттестационным делом. После нескольких месяцев ВАК дает добро на выдачу документов. Иногда ВАК вызывает диссертанта защищать работу повторно, если эксперты решили так при изучении аттестационного дела.

Есть три варианта для представления работы: рукопись, доклад или монография. Ее объем должен быть около 200−250 страниц. Пишется и защищается текст на русском. Автореферат готовят за три месяца до защиты (он должен занимать две страницы) и высылают его диссертационному совету, а также научным заведениям. Назначают трех оппонентов, а не двух. Дипломы успешно защитившимся вручают спустя пару месяцев после выступления на торжественной церемонии.

Определенные организации имеют право самостоятельно присуждать степени и не обращаться в ВАК. Также существуют крайне редкие случаи, когда защищаются без диссертационного исследования. Вместо него оценивают все публикации ученого. Этот вариант доступен только тем, кто совершил по-настоящему выдающиеся открытия.

Звания в этих случаях значения не имеют.

Профессиональный портрет кандидата наук

Кандидаты наук — высококвалифицированные специалисты с профессиональным опытом, накопленным в течение хотя бы трёх — четырёх лет после окончания вуза (магистратуры или специалитета). Чаще всего ими становятся лица в возрасте чуть моложе тридцати (в РФ максимум кандидатских защит приходится примерно на 27 лет), склонные к исследовательской работе и обязательно имеющие опубликованные научные труды. Большинство таких специалистов являются сотрудниками различных (академических, промышленных) НИИ или преподавателями вузов.

Обычно претендент на учёную степень нацелен на дальнейшую научно-педагогическую карьеру. Получение степени кандидата наук (или её иностранных эквивалентов) в значительной мере способствует должностному росту и в РФ, и за рубежом

В России обладание этой степенью облегчает занятие позиции доцента в вузе или старшего научного сотрудника в НИИ, а также принимается во внимание вне научно-образовательной сферы. Наличие степени абсолютно необходимо для получения учёного звания доцента

Носитель учёной степени кандидата наук в России, продолжающий активную исследовательскую деятельность, в будущем может стать доктором наук и профессором.

Учёные со статусом, эквивалентным кандидату наук, составляют основу кадрового состава многих научных организаций и университетов в мире. Согласно переписи 2010 года, в России насчитывалось 595 526 лиц, имевших степень кандидата наук. Наибольшее их количество проживало в Москве (197 897 человек).

Ученая степень: присудить

Ученая степень во многих странах
– это квалификация научного сотрудника, которая отражает достигнутый научный уровень.

В университетах западных стран существует следующая система академических и ученых степеней
:

  • Академические степени или квалификации
    – это бакалавр и магистр (в некоторых странах магистр рассматривается как ученая степень).

    • По правилам, принятых в странах Болонского процесса, бакалавр рассматривается как академическая степень, свидетельствующая о получении высшего образования. Иногда определяется как квалификация по определенной специальности.
    • Магистр – это следующая за бакалавром академическая степень, направленная на углубление специализации, полученного высшего профессионального образования.
  • Ученая степень (одна единственная):
    доктор философии (Ph.D.). Здесь имеется в виду не собственно сама философия, а наука вообще. Все перечисленные степени присуждаются университетами и научными учреждениями.

В России сегодня существует две системы подготовки специалистов
, имеющих академические степени и квалификации.

  • Первая состоит из подготовки бакалавров (4 года обучения) и магистров (6 лет обучения). Бакалавры и магистры изначально рассматривались в нашей стране как выпускники высших профессиональных учебных заведений. Причем степень бакалавра соответствовала высшему образованию первого уровня, которое было ниже степени магистра и квалификации дипломированного специалиста.
  • Вторая система еще с советских времен выпускает дипломированных специалистов с 5-летним сроком обучения.

Ученых степеней в России также две: кандидат наук и доктор наук
. Ученая степень присуждается на основе защиты кандидатской или докторской диссертации Учеными советами ВУЗов и утверждаются Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки РФ по определенной научной специальности, отражаемой в шифре и названии отрасли знания. Например, кандидат исторических наук или доктор биологических наук.

Профессиональные качества

Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.

Если интересуешься этой профессией, попробуй себя в ней уже со школы. В Беларуси с недавнего времени появились педагогические классы, выпускникам которых предоставляются льготы при поступлении в вуз

Виды факультетов в вузах России и университетах мира

Корпус журналистики в МГУ

Прежде всего, стоит отметить, что во всех государственных вузах России обучение может проводиться как бесплатное, так и платное. Бесплатное образование может получить каждый гражданин страны на основе успешно сданных вступительных экзаменов, но только в том случае, если оно первое. Каждый вуз может предоставлять разное количество бюджетных мест для поступающих. Для каждого факультета это количество, как правило, варьируется. Некоторые негосударственные учебные заведения также постепенно вводят бесплатные места.

Внебюджетные факультеты чаще всего существуют в негосударственных вузах, обучение на них студент должен оплачивать сам. Государственные вузы имеют хотя бы несколько бюджетных мест.

Количество факультетов в российских университетах зависит от размера учебного заведения и его направленности. Если это узконаправленный вуз, который работает над подготовкой студентов в определенном профильном направлении, то их количество составляет примерно от пяти до десяти. В крупных классических вузах их может быть гораздо больше. Лидером среди российских вузов является МГУ им. М.В. Ломоносова, который насчитывает 43 факультета. Каждый из них ежегодно может принять в среднем от 80 до 200 человек. Все зависит от масштабности учебного заведения и актуальности конкретного направления.

В вузах России существует большое количество различных направлений и факультетов, самыми популярными из них являются:

  • Психология
  • Педагогика
  • Юриспруденция
  • Экономика
  • Журналистика
  • Медицина.

Мировые университеты, как правило, имеют узкую специализацию, которая выпускает студентов определенной направленности. Американские вузы имеют большое количество факультетов, они отличаются от прочих университетов с мировым именем качеством обучения, а также его стоимостью. Обучение в США обойдется в копеечку, наука и образование в этой стране являются весьма дорогим удовольствием. Самыми популярными направлениями являются технические специальности и журналистика.

Выбирая из множества вузов и специальностей, стоит помнить о том, что выбор этот очень важен. Фактически, он является судьбоносным. Абитуриенты часто подают документы сразу на несколько факультетов, надеясь, что куда-нибудь да поступят. А если результаты высокие и одновременно открывается много дверей, то сложность выбора стоит еще острее, чем в начале. От этого решения будет зависеть и дальнейшая жизнь, и карьера.

Чтобы немного упростить эту сложную задачу, посмотрите видео о том, какие профессии самые востребованные в современном мире.

Что главнее: кафедра или факультет

Поступая в ВУЗ, студент задается вопросом, куда же он зачислен: на факультет или на кафедру?

Зачислены вы будете на факультет (это будет написано даже в так называемой «шапке» листа о зачислении), а внутри факультета вы автоматически будете определены под «юрисдикцию» отдельной кафедры, работа которой отвечает подготовке вас по специальности.

В вашем итоговом документе об образовании зачастую может совпасть наименование факультета и направления или специальности.

В дипломе будет стоять подпись не начальника кафедры, а декана факультета, равно как и на каждой странице зачетной книжки в качестве свидетельства о переводе на курс выше.

На практике декан также стоит выше по административной лестнице, нежели руководитель кафедры.

Подготовительные программы — Foundation / Pathway

Подготовительные программыFoundation ProgramsPathway ProgramsPreparatory CoursesЕвропыСШАКанадыАвстралииНовой ЗеландииСингапураЯпонииFoundation

  • Готовит абитуриента к учебе в вузе, дает необходимые базовые знания;
  • Восполняет недостающий год обучения в случае, если абитуриент имеет сертификат или аттестат об окончании 11 классов (во многих странах принята 12-летняя система среднего образования);
  • Сочетает интенсивную языковую практику с профильной подготовкой к поступлению на определенную специальность.

Foundation ProgramFoundationВажноFoundationPathway ProgramFoundation degree

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector