22 игры для обучения программированию

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием. 
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Quadrilateral Cowboy

До выхода Cyberpunk 2077 остается еще несколько месяцев, но Quadrilateral Cowboy позволит вам утолить жажду футуристичного хакерства. И говоря о хакерстве, мы не имеем в виду мини-игру типа Pipe Dream.

В каждой головоломке вам потребуется ввести несколько строк кода для взлома камер, дверей и других препятствий. И пока вы еще не до конца испугались необходимостью набирать код, заметим, что весь процесс на удивление прост в освоении. Игра дает достаточно подсказок, чтобы вы знали или по крайней мере смогли догадаться, что вам нужно ввести для решения головоломок. Они все основаны на логике и не очень глубоки в плане творчества, но это хорошее введение в программирование.

Кроме того, Quadrilateral Cowboy – просто сама по себе отличная головоломка, заслуживающая вашего внимания независимо от того, нравится вам программировать или нет. К концу игры вам понравится в любом случае.

Lightbot. Простая и понятная головоломка по программированию

Рекомендуемый возраст: от 4 лет, но по факту будет понятно и интересно детям 6-9 лет

Игра с незатейливой графикой и без особого сюжета является набором уровней-пазлов разной сложности.

Нужно давать правильный набор команд роботу-светлячку, чтобы он подсветил все плитки в локации.

Есть сразу несколько версий приложения: только для iPad с базовым набором уровней, с расширенным количеством локаций и универсальное приложение для смартфона и планшета.

Интересно, что данное приложение используется в некоторых европейских и американских школах для изучения основ программирования.

Labo

Для детей, но больше, чем просто игрушка? Скорее всего, это что-нибудь от Nintendo. Labo не показала впечатляющих продаж, но картонная периферия определенно стала успешной находкой и попала во множество школ по всему миру.

Если отвлечься от простого картона, из которого можно сделать всем известные предметы, то сама программа невероятно недооценена. Она подняла программирование в играх на уровень, которого не смогла достичь ни одна другая игра. В Labo Garage можно программировать собственные процедуры, а еще здесь есть физический компонент для тех, кто больше любит работать руками. Благодаря этому игра стала прекрасным инструментом для изучения робототехники и проектирования.

Подход Labo к основам программирования с их бесшовным сочетанием с реальными, физическими примерами использования очень практичен и совершенно уникален в игровой индустрии.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Untrusted

Приключения доктора Эвала!

Untrusted – это приключенческая онлайн-игра, предназначенная для людей, которые хотят попрактиковаться и проверить свои навыки в JavaScript . В этой игре от вас требуется направлять доктора Эвала через машинный континуум и изменять его реальность, чтобы получить свободу. Игра предоставляет вам игровую среду, похожую на мошенническую, и окно консоли с JavaScript-кодом. У вас будет доступ ко всем исходным кодам, но, чтобы спастись, вам нужно внести необходимые изменения в этот код.

В игре есть несколько уровней, таких как cellBlockA, где вы будете генерировать и удалять стены, theLongWayOut, в котором вам нужно создать новый выход, и многое другое. Игра – довольно увлекательное путешествие, если вы обладаете хорошими знаниями концепций и программирования JavaScript. Интерфейс игры выглядит так:

Симулятор нейросети

В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.

Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.

Охота На Рыбалку 2. Выход в море (2008)

Окунись в прекрасный мир увлечения миллионов! Рыбалка – это масса ярких и незабываемых ощущений. Игра «Охота на рыбалку» поможет прочувствовать полный набор этих замечательных эмоций. Теперь ты сможешь ловить рыбу там, где только пожелаешь, в любое время! Живописные озера России, Украины и Европы, безграничные морские просторы – во всех э …

Охота На Рыбалку 2. Выход в мореГод выпуска: 2008Жанр: Аркады /СимуляторыРазработчик: Switlle Media CompanyИздатель: MyPlayCityЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PCПроцессор: 800 МГцВидео: 128 МбПамять: 64 МбМесто на диске: 150 Мб Клавиатура, мышь

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Ресурс Code.org

Code.org — некоммерческая организация, цель которой — научить программировать школьников и студентов по всему миру. На сайте проекта в открытом доступе размещены уроки и курсы по основам информатики и программирования для детей дошкольного возраста, школьников разных возрастов. Есть возможность публиковать свой код и проекты для обсуждения и совместной работы. Также дети могут создавать модификации Minecraft, игры по мотивам «Звездных войн», «Холодного сердца» и других мультфильмов. Проект поддерживают крупнейшие технологические компании, такие как Apple и Microsoft. Code.org также проводит ежегодную акцию «Час кода» — короткую образовательную программу об информатике, призванную заинтересовать детей и подростков. Акция уже проводится в 180 странах, в России в прошлом году в ней приняло участие почти 10 миллионов человек. Доступно на русском языке.

Платформы

Программисты игр могут специализироваться на той или иной платформе, например на Wii U или Windows . Таким образом, помимо специализации в одной дисциплине программирования игр, программист может также специализироваться на разработке на определенной платформе. Следовательно, звание программиста игр могло бы быть «Программистом 3D-графики для PlayStation 3». Некоторые дисциплины, такие как ИИ, можно переносить на различные платформы и не нужно адаптировать к той или иной системе. Кроме того, общие принципы разработки игр, такие как концепции программирования трехмерной графики, звуковая инженерия и дизайн пользовательского интерфейса, могут передаваться между платформами.

Horse Adventure 3 (2006)

Построй свой конный завод . ПРЕКРАСНАЯ новость! ТЕБЕ ДОСТАЛСЯ конный ЗАВОД. ТЕПЕРЬ ты ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО КОННОМУ СПОРТУ. И ТАК, РАЗВОДИ ЛОШАДЕЙ, ГОТОВЬ ИХ К СОРЕВНОВАНИЮ И ВЫИГРЫВАЙ ЗАБЕГИ. НО НЕ ВСЕ ТАК ХОРОШО… ТВОИ СОСЕДИ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ КАК ТЫ ВЕДЕШЬ ДЕЛА И ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ ТВОЕГО БИЗНЕСА. ТЫ ДОЛЖЕН ЗАВОЕВАТЬ …

Год выпуска: 2006Жанр: Конный спорт, приключения developer: UbisoftТип издания: лицензияЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Windows 98/ME/XP: Pentium 3 800 Mhz 128 mb, RAM 3D видеокарта 32 мб звуковая карта DirectX 9.0 CD-ROM 800 мб свободного места на жестком диске

PC игры / Simulation
Подробнее  

Особые упоминания

Каждый список должен на чём-то заканчиваться, и этот не исключение. Ниже представлено всё, что по каким-то причинам не попало в основные пункты. Если ничего из предложенного выше вам не приглянулось, обязательно взгляните на эти варианты.

Моды для Minecraft

Если ваши дети играют в компьютерные игры, они уже могут быть знакомы с Minecraft. Моддинг – это модифицирование оригинальной игры, и в этом плане Minecraft особенно популярен. Моды могут быть удобным средством изучения программирования – или, по крайней мере, мотивировать к нему. Модами для Minecraft занимается очень много людей. Минус в том, что пишутся они на Java, а этот язык не подходит для детей младшего возраста. Впрочем, при должном интересе к игре, попробовать стоит. Узнать больше можно тут.

GameSalad

Это инструмент визуального программирования, наподобие Stencyl и Construct2. Использовался для создания коммерческих игр, доступна бесплатная версия, платные открывают доступ к другим платформам. Лично я GameSalad не пользовался.

Codea

Codea – приложение для разработки игр для iPad на самом iPad. Стоит $10, использует Lua и предоставляет собственную, простую в изучении библиотеку. Есть редактор кода, отладчик и средства для подключения к компьютеру. Можно подключиться к Mac и сделать вполне пригодную для выпуска игру. Набирать текст на iPad совсем невесело, так что беспроводная клавиатура практически необходима. Включает массу примеров и отлично подходит для детей, у которых имеется iPad (особенно, когда это всё, что у них есть).

Kodu или Project Spark

или

Это игра про создание игр. По факту, это игра, которую можно модифицировать, превращая во что угодно. Kodu – язык визуального программирования от Microsoft. Project Spark – модифицированная версия Kodu, вышедшая для XBox One. Это далековато от обычного программирования, но многие идеи (как и конечный результат!) те же самые.

Code Combat

Интересная концепция – браузерная игра, где персонаж управляется программированием. По мере продвижения по игре вас учат более сложным вещам. По сути, вы учитесь программировать, играя в игру. Изначально создавалась для обучения Javascript, но потом были добавлены и другие языки. Я убеждён, что она полностью бесплатна, так что вам ничего не стоит попробовать.

Alice

Alice – это средство для обучения программированию с интегрированной средой разработки. Вот собственные слова авторов:

Alice поддерживается Университетом Карнеги – Меллон и абсолютно бесплатна.

RPGMAKER

RPGMaker Ace – это продукт, схожий с GameMaker, предназначенный для создания конкретного типа игр, относящихся к жанру jRPG. Его лозунг, буквально: «Достаточно простой для ребёнка, достаточно мощный для разработчика». С помощью RPGMaker сделано несколько коммерческих игр. Отлично подойдёт вашему ребёнку, если он поклонник жанра. Стоит $70, но часто бывает на распродажах в Steam.

CSS Diner

Наконец, CSS Diner – игра по программированию, которая помогает вам практиковаться и совершенствовать свои навыки CSS. Игра помогает вам управлять селекторами CSS на всех 32 уровнях, включённых в игру. И уровень сложности каждого раунда повышается по мере прохождения игры. Игра состоит из различных захватывающих уровней в зависимости от нескольких важных атрибутов, таких как id, classname, empty, first-child, only-of-type и многих других. Более того, если вам нужна подсказка для решения определённого уровня, всё, что вам нужно сделать, – это навести указатель мыши на элементы в таблице и просмотреть HTML-разметку.

Игра предоставит вам лучшее понимание для выбора определённых элементов в HTML и CSS и впоследствии поможет вам перемещаться по элементам DOM, когда дело касается JavaScript. И самое приятное – то, что вы можете играть в CSS Diner в своем браузере без каких-либо затрат или хлопот, таких как вход в систему, создание учётной записи и т. д.

Играми поделились, а теперь поделимся и релевантными программами обучения. Тем кому в освоении нового не хватает «крепкого плеча» ментора, которая поможет довести начатое до конца — добро пожаловать на наши программы Fullstack-разработчик на Python, разработка на C# и разработка на Java и да прибудет с вами сила.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Screeps

А вот и ещё одна популярная игра по программированию для всех программистов – Screeps! Это онлайн-стратегия в реальном времени, которая требует от вас хотя бы некоторых базовых знаний в области программирования. В этой игре вам нужно создать свою собственную колонию в определённом мире, доступном всем игрокам. А колония сможет добывать ресурсы, создавать юнитов и завоевывать территории. Более того, необходимо запрограммировать реакцию юнитов на события, и вы можете сделать это, используя язык программирования JavaScript . 

Вам также необходимо знать, что написание скрипта для Screeps ничем не отличается от написания любого другого приложения JavaScript. И вы также можете разделить свои скрипты на модули с помощью синтаксиса Node.js, чтобы сделать игру более удобной.

Кроме того, вы можете использовать другие языки, такие как C++ и т. д., А также можете компилировать их с помощью WebAssembly. А также Screeps позволяет вам вносить свой вклад в разработку игрового движка и изменять поведение игровых объектов.

Языки и инструменты

Большинство коммерческих компьютерных и видеоигр написаны в основном на C ++ , C и некоторых языках ассемблера . Многие игры, особенно со сложной интерактивной игровой механикой, сильно нагружают оборудование. Таким образом, для работы этих игр с приемлемой частотой кадров требуется высокооптимизированный код. Из-за этого скомпилированный код обычно используется для компонентов, критичных к производительности, таких как визуальный рендеринг и физические вычисления. Почти все игры для ПК также используют DirectX , OpenGL API или некоторую библиотеку-оболочку для взаимодействия с аппаратными устройствами.

Различные языки сценариев , такие как Ruby , Lua и Python , также используются для создания контента, такого как игровой процесс и особенно AI. Сценарии обычно анализируются во время загрузки (когда игра или уровень загружаются в основную память), а затем выполняются во время выполнения (через логические ветви или другие подобные механизмы). Обычно они не выполняются интерпретатором , что приводит к гораздо более медленному выполнению. Скрипты, как правило, используются выборочно, часто для ИИ и игровой логики высокого уровня. Некоторые игры разработаны с высокой степенью зависимости от сценариев, а некоторые сценарии компилируются в двоичный формат перед запуском игры. На этапе оптимизации разработки некоторые функции скрипта часто переписываются на компилируемом языке.

Java используется во многих играх на основе веб-браузера, поскольку она кроссплатформенная , обычно не требует установки пользователем и представляет меньше рисков для безопасности по сравнению с загруженной исполняемой программой. Java также является популярным языком для игр для мобильных телефонов . Adobe Flash , использующий язык ActionScript , и JavaScript — популярные инструменты разработки браузерных игр.

По мере роста размера и сложности игр промежуточное ПО становится все более популярным в отрасли. Промежуточное ПО обеспечивает все более и более высокий уровень функциональности и больший набор функций, чем стандартные API нижнего уровня, такие как DirectX и OpenGL , такие как скелетная анимация . Помимо предоставления более сложных технологий, некоторые промежуточные программы также делают разумные попытки быть независимыми от платформы , что значительно упрощает обычные преобразования, например, из Microsoft Windows в PS4 . По сути, промежуточное программное обеспечение направлено на сокращение как можно большей избыточности в цикле разработки (например, написание новых систем анимации для каждой игры, производимой студией), что позволяет программистам сосредоточиться на новом контенте.

Другие инструменты также важны для разработчиков игр: пакеты 2D и 3D (например, Blender , GIMP , Photoshop , Maya или 3D Studio Max ) позволяют программистам просматривать и изменять ресурсы, созданные художниками или другим производственным персоналом. Системы контроля версий обеспечивают безопасность исходного кода и оптимизируют слияние. IDE с отладчиками (такими как Visual Studio ) делают написание кода и отслеживание ошибок менее болезненным занятием.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2 (мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов

А* — алгоритм поиска кратчайшего пути из точки А в точку Б. Например, разработчики игр используют его для перемещения персонажей. В этом интерактиве можно научиться его основам на примере игры-лабиринта: читайте инструкции и выполняйте несложные задания. Бонус: русский перевод интерактива есть на Хабре.

В разработке игр много математики: векторы, интегралы и алгоритмы заставляют героев выполнять команды игрока и двигаться. А* или «Поиск А*» — это алгоритм для решения задач из теории графов (объектов, связанных между собой линиями). Кстати, он полезен не только в гейм-девелопменте, но и при разработке нейросетей: связи между нейронами тоже можно описать графами.

Бесплатный онлайн-митап

Как учиться программированию и не бросить на полпути

Наш ментор расскажет, что чаще всего мешает начинающим IT-специалистам, поделится проверенными способами обучения и ответит на любые вопросы о профессии. 

Записаться

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Что вообще такое игровая разработка?

Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком

Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько

И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.

В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.

Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.

С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.

Безопасность работы

Хотя продажи видеоигр конкурируют с другими видами развлечений, такими как фильмы , индустрия видеоигр чрезвычайно нестабильна. Программисты игр не застрахованы от этой нестабильности, поскольку их работодатели испытывают финансовые трудности.

Сторонние разработчики, наиболее распространенный тип разработчиков видеоигр , зависят от постоянного притока средств от издателя видеоигр . Если веха или крайний срок не соблюдены (или по множеству других причин, например, игра отменяется), средств может не хватить, и разработчик может быть вынужден уволить сотрудников или объявить о банкротстве и выйти из бизнеса. Игровые программисты, работающие на крупных издателей, в некоторой степени изолированы от этих обстоятельств, но даже крупные издатели игр могут выйти из бизнеса (например, когда Hasbro Interactive была продана Infogrames и несколько проектов были отменены; или когда компания 3DO обанкротилась в 2003 г. прекратил все операции). Резюме некоторых игровых программистов состоит из коротких периодов работы не более года, поскольку они вынуждены переходить из одной обреченной студии в другую. Вот почему некоторые предпочитают консультироваться и поэтому в некоторой степени защищены от влияния судеб отдельных студий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector