Лайфхак: инженер механик описание профессии, виды специалистов
Содержание:
- Лучшие вузы для обучения
- Прогулка по птичьей клетке
- Плюсы и минусы работы механиком
- Как понять свою специализацию?
- На каких специальностях лучше учиться
- Плюсы и минусы профессии
- Награды
- Знания и навыки
- Профессиональное обучение
- Что такое движение?
- Оплата труда
- Компании для трудоустройства по профессии «Инженер-механик»
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Портрет современного инженера-механика
- Интересные факты
- История профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Особенности профессии механизатора
- IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
- Какими качествами должен обладать будущий специалист?
- Общие сведения о профессии механика: обязанности и уровень заработной платы
- Где учиться на инженера-механика
- Плюсы и минусы профессии
- Требования к квалификации
- Обучение на Инженера-механика
- Описание профессии
- Итоги
Лучшие вузы для обучения
Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:
Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров
Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности
Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются , Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно о, «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.
В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.
Прогулка по птичьей клетке
№ 1 Прогулка по птичьей клетке
После переезда в Лондон в 1877 году Институт арендовал помещение в доме № 10 Victoria Chambers, где оставался в течение 20 лет. В 1895 году Институт купил участок земли у Сториз-Гейт, на восточном конце Birdcage Walk , за 9500 фунтов стерлингов. Архитектор Бэзил Слэйд в поисках вдохновения посмотрел на недавно построенные здания Адмиралтейства, обращенные к этому месту. Здание было спроектировано в стиле королевы Анны, «полосатым беконом» из красного кирпича и портлендского камня . Внутри было несколько современных функций, в том числе телефон, 54-дюймовый вентилятор в лекционном зале для подачи воздуха в здание, электрический лифт от компании Otis Elevator Company и мастер Synchronome. часы, которые контролировали все часы дома. В 1933 году архитектор Джеймс Миллер , который также проектировал соседний Институт инженеров-строителей , реконструировал здание, расширив библиотеку и внедрив электрическое освещение.
Здание будет продолжаться, чтобы провести первую публичную презентацию Frank Уитл «s реактивного двигателя в 1945 г. В 1943 г. он стал местом для Королевского электротехнике и инженеров — механиков » планирование операции Overlord и вторжения в Нормандию .
Сегодня № 1 Birdcage Walk проводит мероприятия, лекции, семинары и встречи в 17 конференц-залах, названных в честь известных бывших членов Института, таких как Уиттл, Стивенсон и Чарльз Парсонс .
Плюсы и минусы работы механиком
Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.
Плюсы профессии:
- высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
- возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
- официальное трудоустройство и социальный пакет;
- льготы, если работа в холодных северных регионах;
- работа приносит удовольствие.
Что самое сложное в работе механика?
Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:
- тяжелые условия труда;
- повышенная ответственность за качество;
- необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
- вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
- вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
- необходимость работать на улице независимо от погоды;
- работа сверх нормированных часов в случае поломки;
- надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.
Как понять свою специализацию?
Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.
Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:
- Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
- Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
- Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.
На каких специальностях лучше учиться
При выборе профессии важно правильно определиться с профилем обучения. Для получения диплома инженера-механика подойдет одноименная специальность, но кроме нее есть еще и более узко ориентированные сферы технического образования
Так, можно выбрать одно из направлений:
- сельское хозяйство;
- холодильные установки;
- исследования;
- ракетостроение;
- подвижной состав.
Перспективной отраслью сегодня является мехатроника, совмещающая в себе черты механики, микропроцессорной техники, компьютерных систем и электроники. Чтобы поступить в университет на эти профессии, потребуется сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.
Плюсы и минусы профессии
Я работаю инженером уже более 10 лет. За это время участвовал в разнообразных проектах, работал с разными заказчиками и выделил для себя плюсы и минусы профессии. Больше, конечно, плюсов, ведь я продолжаю работать инженером-конструктором в сфере машиностроения и не собираюсь увольняться. Итак, поехали.
Сначала о хорошем
Я никогда не останусь без работы. В любой кризис людям надо создавать новое, и мои навыки помогут им в этом. Я могу найти работу в любой стране и дистанционно, если будет такая необходимость.
Мне нравится изобретать. Потому я получаю удовольствие, работая над каждым проектом. Часы и дни летят незаметно, когда я думаю над тем, как улучшить существующий проект или изобрести нечто совершенно новое.
Я вижу результат своих трудов, и мне это нравится. Да, это происходит не мгновенно, и многие разработки меняются почти до неузнаваемости в процессе создания. Но я сам же их и меняю, оптимизирую и учусь новому в процессе работы. Это очень вдохновляет.
В процессе работы я встречаю самых разных, умных людей. С ними интересно работать, дружить и советоваться по разным вопросам. С такими людьми непросто зацепиться в обычной жизни, так как они постоянно заняты. И я занят вместе с ними.
Ложка дёгтя
Мне приходится заставлять себя поддерживать физическую форму, да и просто выходить на улицу. Процесс изобретательства и воплощения своих идей настолько затягивает, что совершенно забываешь о своём теле.
Награды
Джеймс Уатт Международная медаль является наградой за выдающиеся достижения в области техники , установленной в 1937 году Институтом инженеров — механиков. Он назван в честь шотландского инженера Джеймса Ватта (1736-1819), который в 1781 году разработал паровой двигатель Ватта , который сыграл фундаментальную роль в изменениях, принесенных Промышленной революцией как в его родной Великобритании, так и во всем остальном мире.
Награда « Инженерное наследие» была учреждена в 1984 году, чтобы помочь признать и продвинуть ценность артефактов, мест, коллекций и достопримечательностей, имеющих важное инженерное значение.
Наряду с The Manufacturer, Институт также проводит награды Manufacturer MX Awards и Formula Student , крупнейшее в мире студенческое мероприятие по автоспорту.
Золотая медаль по трибологии присуждается каждый год за выдающиеся достижения в области трибологии . Он финансируется из Целевого фонда трибологии. Он был учрежден и впервые присужден в 1972 году. По состоянию на 2017 год его получили 39 человек из 12 стран.
Год | Лауреат | Страна |
---|---|---|
2020 г. | Бхарат Бхусан | Соединенные Штаты Америки |
2019 г. | Жан-Мишель Мартен | Франция |
2018 г. | Николас Спенсер | Швейцария |
2017 г. | Кеннет Холмберг | Финляндия |
2016 г. | Фридрих Франек | Австрия |
2015 г. | Шизу Вэнь | Китай |
2014 г. | Гвидон Стаховяк | Австралия |
2013 | Яков Исраэлашвили | Соединенные Штаты Америки |
2012 г. | Джейкоб Кляйн | Израиль |
2011 г. | Цюньцзи Сюэ | Китай |
2010 г. | Фрэнк Талке | Соединенные Штаты Америки |
2009 г. | Ирена Горячева | Россия |
2008 г. | Евстафий Иоаннидес | Великобритания |
2007 г. | Кодзи Като | Япония |
2006 г. | Роберто Бассани | Италия |
2005 г. | Дмитрий Гаркунов | Россия |
2004 г. | Хью Спайкс | Великобритания |
2003 г. | Ёсицуга Кимура | Япония |
2002 г. | Николай Буше | Россия |
2001 г. | Вильфрид Барц | Германия |
2000 г. | Лу Розеану | Израиль |
1999 г. | Жан Френ | Франция |
1998 г. | Эрнест Равинович | Соединенные Штаты Америки |
1997 г. | Бо О. Якобсон | Швеция |
1996 г. | Виргилиу Н. Константинеску | Румыния |
1995 г. | Станислав Яковлевич Пытко | Польша |
1994 г. | Жан-Мари Жорж | Франция |
1993 г. | Кен Людема | Соединенные Штаты Америки |
1992 г. | Герберт С. Ченг | Соединенные Штаты Америки |
1991 г. | Автандил В. Чичинадзе | СССР |
1990 г. | Тосио Сакураи | Япония |
1989 г. | Герд Флейшер | Германия |
1988 г. | Морис Годе | Франция |
1987 г. | Фудзио Хирано | Япония |
1986 г. | Уорд О. Винер | Соединенные Штаты Америки |
1985 г. | Кеннет Л. Джонсон | Великобритания |
1984 | Хайнц Пикен | Германия |
1983 г. | Аластер Кэмерон | Великобритания |
1982 г. | Георгий Васильевич Виноградов | СССР |
1981 г. | Норимун Сода | Япония |
1980 г. | Милон Э. Торговец | Соединенные Штаты Америки |
1979 г. | Дункан Доусон | Великобритания |
1978 г. | Д.Д. Фуллер | Соединенные Штаты Америки |
1977 г. | Фредерик Т. Барвелл | Великобритания |
1976 г. | Роберт Л. Джонсон | Соединенные Штаты Америки |
1975 г. | Игорь В. Крагельский | СССР |
1974 г. | Мэйо Д. Херси | Соединенные Штаты Америки |
1973 | Хармен Блок | Нидерланды |
1972 г. | Дэвид Табор | Великобритания |
Знания и навыки
Для того чтобы инженер-механик мог максимально эффективно и корректно выполнять свои рабочие задачи, он должен много знать и уметь. Так, к важнейшим профессиональным и личным качествам специалиста можно отнести следующие характеристики:
владение такими специализированными программами, как AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D;
высокая теоретическая подготовка;
знание черчения и начертательной геометрии;
знание материаловедения;
развитая память и внимание;
умение применить теоретически знания на практике;
знание автоматики и автоматизации производственных процессов;
выносливость;
физическое здоровье;
аналитический склад ума;
логическое мышление;
настойчивость;
целеустремленность.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что для того чтобы быть успешным и востребованным специалистом, недостаточно обладать только профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Профессиональное обучение
Инженер-механик — это профессия, которую можно получить в большинстве технических и технологических вузов страны. Сначала необходимо выбрать сферу производства, специальность и подобрать факультет, который проводит подготовку по этой профессии. Сведения о программах обучения, условиях поступления, профильных дисциплинах и профессиях выпускников можно найти на страницах учебных заведений. Главные вузы, в которые можно поступить для получения квалификации инженера-механика:
- МГТУ им. Н. Э. Баумана.
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
- МИРЭА — Российский технологический университет.
- Государственный технологический университет «Станкин».
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
- Национальный исследовательский университет «МЭИ».
- Университет ИТМО.
В качестве вступительных испытаний признаются результаты ЕГЭ, которые сдаются по окончании школы. Некоторые вузы имеют право проводить дополнительные экзамены по отдельным предметам самостоятельно. На сайтах, где собрана наиболее полная информация о высшем и среднем специальном образовании, можно найти вузы, которые готовят электромехаников, судомехаников, автомехаников и специалистов нефтяников, обслуживающих буровые установки и другие механизмы по добыче и перекачке нефти. Учёба производится как на бюджетной, так и на коммерческой основе.
Что такое движение?
Именно после этого определения мы совершенно естественно приходим к понятию системы отсчета. Изменение положения тел в пространстве относительно друг друга. Ключевые слова здесь: относительно друг друга. Ведь пассажир в машине движется относительно стоящего на обочине человека с определенной скоростью, и покоится относительно своего соседа на сиденье рядом, и движется с какой-то другой скоростью относительно пассажира в машине, которая их обгоняет.
Механическое движение
Именно поэтому, для того, чтобы нормально измерять параметры движущихся объектов и не запутаться, нам нужна система отсчета — жестко связанные между собой тело отсчета, система координат и часов. Например, земля движется вокруг солнца в гелиоцентрической системе отсчета. В быту практически все свои измерения мы проводим в геоцентрической системе отсчета, связанной с Землей. Земля – тело отсчета, относительно которого движутся машины, самолеты, люди, животные.
Система отсчета, связанная с землей — геоцентрическая
Механика, как наука, имеет свою задачу. Задача механики – в любой момент времени знать положение тела в пространстве. Иными словами, механика строит математическое описание движения и находит связи между физическими величинами, его характеризующими.
Для того, чтобы двигаться далее, нам понадобится понятие “материальная точка”. Говорят, физика – точная наука, но физикам известно, сколько приближений и допущений приходится делать, чтобы согласовать эту самую точность. Никто никогда не видел материальной точки и не нюхал идеального газа, но они есть! С ними просто гораздо легче жить.
Оплата труда
Компании для трудоустройства по профессии «Инженер-механик»
Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Портрет современного инженера-механика
Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.
Интересные факты
30 октября — День инженера-механика.
Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.
Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.
История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.
История профессии
Профессия инженер-механик прошла длинный путь развития с ранних времен человечества. Еще в древности люди изобретали простые механизмы, помогавшие им в охоте, быту или на войне. Со временем эти устройства усложнялись и требовали регулярного обслуживания.
В России инженерное дело развивалось с 1701 года благодаря открытию Школы математических и навигационных наук, особенно востребовано оно было на флоте. Особенно бурное развитие механики пришлось на период промышленной революции XIX века, когда постоянно создавались новые устройства или модернизировались старые с учетом известных законов физики.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Особенности профессии механизатора
Для профессии механизатора, так же как и для всех специалистов, работающих в сельском хозяйстве, можно выделить два пика активности: посевная и весь летний сезон, когда проводится вспашка, полив, посев семян, а затем уборка урожая. В этот период работа может не прекращаться даже ночью.
Зимой же механизатор имеет возможность модернизировать и отремонтировать технику.
Круг обязанностей механизатора очень широк. В него входит такая деятельность, как:
- контроль состояния сельскохозяйственной техники;
- вспашка, полив, удобрение сельскохозяйственных земель;
- посев и уборка культур;
- помощь с погрузочно-разгрузочными работами в фермерских хозяйствах;
- своевременная заправка всей техники, используемой на селе;
- контроль необходимых горюче-смазочных материалов, учет их расхода;
- составление первичной документации по выполненной работе.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва | |
Управляющий директор Управленияразвития квалификаций | Смирнова Юлия Валерьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», село Верхнерусское, Ставропольский край |
2 | Сельскохозяйственный племколхоз «Россия», станица Григорополисская, Ставропольский край |
3 | СПК колхоз-плем, село Казьминское, Ставропольский край |
4 | ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», город Ставрополь |
- Общероссийский классификатор занятий.
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Какими качествами должен обладать будущий специалист?
Теперь поговорим о тех качествах, которыми должен обладать инженер-механик.
- Любовь к точным наукам. Математика, физика, черчение – эти дисциплины будут сопровождать механика на протяжении всей его карьеры. И только питая страсть к ним, можно стать настоящим профессионалом, с нетерпением ждущим нового рабочего дня.
- Определенный склад ума. Естественно, инженер должен обладать хорошими аналитическими способностями, дабы просчитывать все формулы. Но не стоит забывать и о креативности, ведь именно благодаря ей мир увидел множество новых изобретений.
- Отменная память. Хороший специалист должен хранить в своей голове массу информации, иначе профессиональных ошибок ему не избежать.
- Выносливость и терпение. Часы, проведенные за созданием схем, ночные вызовы на предприятие из-за очередной поломки, долгие поиски её причины – все это привычные будни инженера-механика.
- Коммуникабельность. Инженер-механик – это руководящая должность, в его подчинении находятся слесари, электрики, токари и так далее. Учитывая это, человек данной профессии должен уметь грамотно распределять обязанности между рабочими, а также быть достойным примером для них.
Что касается остального, то требования к кандидатам на эту должность могут меняться в зависимости от вида производства.
Общие сведения о профессии механика: обязанности и уровень заработной платы
Рассматриваемая специальность является мужской, так как подразумевает постоянную работу с механизмами, машинами и приборами. В обязанности механика входит:
- техническое обслуживание,
- ремонт,
- обеспечение безаварийной работы,
- модернизация подведомственного оборудования.
Задача этого специалиста заключается в том чтобы сделать так, что аппараты, входящие в зону его ответственности не просто работали, а делали это эффективно с минимумом издержек для производства. Сотрудники данного профиля являются исполнителями. Исходя из специализации (слесарь-механик, техник-механик и прочие), формируется конкретный список выполняемых функций.
На основе должностных обязанностей формируются требования к кандидатам на специальность механика. Главным является, конечно, опыт работы. Для тех, у кого его еще недостаточно, основными становятся наличие технического склада ума, ответственность, аккуратность, внимательность. Если говорить об образовании, то здесь не требуется диплома высшего учебного заведения. Среднего-специального будет достаточно.
Уровень заработной платы механиков зависит от множества факторов.
Эти и место трудоустройства, уровень загрузки, особенности обслуживаемых механизмов, опыт работы и прочее. Однако, на большинстве предприятий специалистам этого рода не платят ниже среднего. Обусловлено, это тем, что от механиков зависят многие производственные процессы, такой сотрудник является востребованным и необходимым организации. А если обслуживаемые приборы сложны и требуют знаний узкого профиля, то оплата техническим специалистам, работающим с таковыми, будет выше среднего уровня.
Где учиться на инженера-механика
В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
- Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
- Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
- Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Требования к квалификации
Инженер-механик I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика II категории не менее 3 лет.
Инженер-механик II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.
Инженер-механик: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
Обучение на Инженера-механика
Курсы
МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)
Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.
Российский институт профессионального образования «ИПО»
Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.
Вузы
Оренбургский государственный университет
Машиностроение (Аэрокосмический институт)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)
Тольяттинский государственный университет
Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)
Российский университет транспорта (МИИТ)
Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Оборудование и технология сварочного производства (Механический факультет)
Описание профессии
Профессия инженера-механика универсальна – она востребована в самых разных сферах экономики: от производства детских игрушек и продуктов питания до изготовления уникальный ракетно-космических или радиоэлектронных приборов.
Перечень отраслей, где работают такие специалисты, очень широк:
- производство транспорта (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы, электропоезда);
- машиностроение;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- оборонный комплекс;
- легкая промышленность;
- пищевое производство и др.
По большому счету у инженеров-механиков может быть три основные специализации:
- Конструктор – проектирует, разрабатывает и конструирует отдельные устройства и механизмы, а также взаимосвязанные многосоставные системы, обеспечивающие потребности производства и потребителей.
- Испытатель – производит предпусковую проверку, анализ состояния, наладку машин, выводит их на заданный режим работы, после чего осуществляет обслуживание.
- Технолог – отвечает за проведение монтажа и настройки оборудования до рабочих режимов, постоянный эксплуатационный надзор и обеспечение ремонта вышедших из строя узлов и механизмов. Кроме того, к его функциям относится организация выполнения технологических процессов на производстве при помощи автоматизированных систем.
Таким образом, можно сделать вывод, что инженеры-конструкторы занимаются интеллектуальным трудом в проектных институтах или КБ, тогда как испытатели и технологи более ориентированы на практическую работу непосредственно на предприятиях реального сектора экономики.
Итоги
Профессия инженера в сфере машиностроения подойдет тем, кто не может представить жизнь без изобретательства, чертежей и железок. Тем, у кого потребность в самореализации и желание приносить пользу миру перевешивает желание зарабатывать миллионы, ничего не делая. Тем, кто любит учиться и часами грыз гранит науки в школе и университете просто чтобы узнать что-то новое. Людям с аналитическим и пространственным складом ума.
Кому профессия не подойдёт:
- Тем, кто хочет быстрых заработков без напряжения.
- Тем, кто не любит учиться и развиваться.
- Тем, кого словами математика и физика пугали в детстве.