Лайфхак: инженер механик описание профессии, виды специалистов

Содержание:

Лучшие вузы для обучения

Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:

Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров

Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности

Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются , Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно о, «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.

В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.

Прогулка по птичьей клетке

№ 1 Прогулка по птичьей клетке

После переезда в Лондон в 1877 году Институт арендовал помещение в доме № 10 Victoria Chambers, где оставался в течение 20 лет. В 1895 году Институт купил участок земли у Сториз-Гейт, на восточном конце Birdcage Walk , за 9500 фунтов стерлингов. Архитектор Бэзил Слэйд в поисках вдохновения посмотрел на недавно построенные здания Адмиралтейства, обращенные к этому месту. Здание было спроектировано в стиле королевы Анны, «полосатым беконом» из красного кирпича и портлендского камня . Внутри было несколько современных функций, в том числе телефон, 54-дюймовый вентилятор в лекционном зале для подачи воздуха в здание, электрический лифт от компании Otis Elevator Company и мастер Synchronome. часы, которые контролировали все часы дома. В 1933 году архитектор Джеймс Миллер , который также проектировал соседний Институт инженеров-строителей , реконструировал здание, расширив библиотеку и внедрив электрическое освещение.

Здание будет продолжаться, чтобы провести первую публичную презентацию Frank Уитл «s реактивного двигателя в 1945 г. В 1943 г. он стал местом для Королевского электротехнике и инженеров — механиков » планирование операции Overlord и вторжения в Нормандию .

Сегодня № 1 Birdcage Walk проводит мероприятия, лекции, семинары и встречи в 17 конференц-залах, названных в честь известных бывших членов Института, таких как Уиттл, Стивенсон и Чарльз Парсонс .

Плюсы и минусы работы механиком

Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.

Плюсы профессии:

  • высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
  • возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
  • официальное трудоустройство и социальный пакет;
  • льготы, если работа в холодных северных регионах;
  • работа приносит удовольствие.

Что самое сложное в работе механика?

Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:

  • тяжелые условия труда;
  • повышенная ответственность за качество;
  • необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
  • вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
  • вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
  • необходимость работать на улице независимо от погоды;
  • работа сверх нормированных часов в случае поломки;
  • надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.

Как понять свою специализацию?

Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.

Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:

  • Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
  • Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
  • Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.

На каких специальностях лучше учиться

При выборе профессии важно правильно определиться с профилем обучения. Для получения диплома инженера-механика подойдет одноименная специальность, но кроме нее есть еще и более узко ориентированные сферы технического образования

Так, можно выбрать одно из направлений:

  • сельское хозяйство;
  • холодильные установки;
  • исследования;
  • ракетостроение;
  • подвижной состав.

Перспективной отраслью сегодня является мехатроника, совмещающая в себе черты механики, микропроцессорной техники, компьютерных систем и электроники. Чтобы поступить в университет на эти профессии, потребуется сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.

Плюсы и минусы профессии

Я работаю инженером уже более 10 лет. За это время участвовал в разнообразных проектах, работал с разными заказчиками и выделил для себя плюсы и минусы профессии. Больше, конечно, плюсов, ведь я продолжаю работать инженером-конструктором в сфере машиностроения и не собираюсь увольняться. Итак, поехали.

Сначала о хорошем

Я никогда не останусь без работы. В любой кризис людям надо создавать новое, и мои навыки помогут им в этом. Я могу найти работу в любой стране и дистанционно, если будет такая необходимость.

Мне нравится изобретать. Потому я получаю удовольствие, работая над каждым проектом. Часы и дни летят незаметно, когда я думаю над тем, как улучшить существующий проект или изобрести нечто совершенно новое.

Я вижу результат своих трудов, и мне это нравится. Да, это происходит не мгновенно, и многие разработки меняются почти до неузнаваемости в процессе создания. Но я сам же их и меняю, оптимизирую и учусь новому в процессе работы. Это очень вдохновляет.

В процессе работы я встречаю самых разных, умных людей. С ними интересно работать, дружить и советоваться по разным вопросам. С такими людьми непросто зацепиться в обычной жизни, так как они постоянно заняты. И я занят вместе с ними. 

Ложка дёгтя

Мне приходится заставлять себя поддерживать физическую форму, да и просто выходить на улицу. Процесс изобретательства и воплощения своих идей настолько затягивает, что совершенно забываешь о своём теле.

Награды

Джеймс Уатт Международная медаль является наградой за выдающиеся достижения в области техники , установленной в 1937 году Институтом инженеров — механиков. Он назван в честь шотландского инженера Джеймса Ватта (1736-1819), который в 1781 году разработал паровой двигатель Ватта , который сыграл фундаментальную роль в изменениях, принесенных Промышленной революцией как в его родной Великобритании, так и во всем остальном мире.

Награда « Инженерное наследие» была учреждена в 1984 году, чтобы помочь признать и продвинуть ценность артефактов, мест, коллекций и достопримечательностей, имеющих важное инженерное значение.

Наряду с The Manufacturer, Институт также проводит награды Manufacturer MX Awards и Formula Student , крупнейшее в мире студенческое мероприятие по автоспорту.

Золотая медаль по трибологии присуждается каждый год за выдающиеся достижения в области трибологии . Он финансируется из Целевого фонда трибологии. Он был учрежден и впервые присужден в 1972 году. По состоянию на 2017 год его получили 39 человек из 12 стран.

Лауреаты золотой медали по трибологии
Год Лауреат Страна
2020 г. Бхарат Бхусан Соединенные Штаты Америки
2019 г. Жан-Мишель Мартен Франция
2018 г. Николас Спенсер Швейцария
2017 г. Кеннет Холмберг Финляндия
2016 г. Фридрих Франек Австрия
2015 г. Шизу Вэнь Китай
2014 г. Гвидон Стаховяк Австралия
2013 Яков Исраэлашвили Соединенные Штаты Америки
2012 г. Джейкоб Кляйн Израиль
2011 г. Цюньцзи Сюэ Китай
2010 г. Фрэнк Талке Соединенные Штаты Америки
2009 г. Ирена Горячева Россия
2008 г. Евстафий Иоаннидес Великобритания
2007 г. Кодзи Като Япония
2006 г. Роберто Бассани Италия
2005 г. Дмитрий Гаркунов Россия
2004 г. Хью Спайкс Великобритания
2003 г. Ёсицуга Кимура Япония
2002 г. Николай Буше Россия
2001 г. Вильфрид Барц Германия
2000 г. Лу Розеану Израиль
1999 г. Жан Френ Франция
1998 г. Эрнест Равинович Соединенные Штаты Америки
1997 г. Бо О. Якобсон Швеция
1996 г. Виргилиу Н. Константинеску Румыния
1995 г. Станислав Яковлевич Пытко Польша
1994 г. Жан-Мари Жорж Франция
1993 г. Кен Людема Соединенные Штаты Америки
1992 г. Герберт С. Ченг Соединенные Штаты Америки
1991 г. Автандил В. Чичинадзе СССР
1990 г. Тосио Сакураи Япония
1989 г. Герд Флейшер Германия
1988 г. Морис Годе Франция
1987 г. Фудзио Хирано Япония
1986 г. Уорд О. Винер Соединенные Штаты Америки
1985 г. Кеннет Л. Джонсон Великобритания
1984 Хайнц Пикен Германия
1983 г. Аластер Кэмерон Великобритания
1982 г. Георгий Васильевич Виноградов СССР
1981 г. Норимун Сода Япония
1980 г. Милон Э. Торговец Соединенные Штаты Америки
1979 г. Дункан Доусон Великобритания
1978 г. Д.Д. Фуллер Соединенные Штаты Америки
1977 г. Фредерик Т. Барвелл Великобритания
1976 г. Роберт Л. Джонсон Соединенные Штаты Америки
1975 г. Игорь В. Крагельский СССР
1974 г. Мэйо Д. Херси Соединенные Штаты Америки
1973 Хармен Блок Нидерланды
1972 г. Дэвид Табор Великобритания

Знания и навыки

Для того чтобы инженер-механик мог максимально эффективно и корректно выполнять свои рабочие задачи, он должен много знать и уметь. Так, к важнейшим профессиональным и личным качествам специалиста можно отнести следующие характеристики:

владение такими специализированными программами, как AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D;
высокая теоретическая подготовка;
знание черчения и начертательной геометрии;
знание материаловедения;
развитая память и внимание;
умение применить теоретически знания на практике;
знание автоматики и автоматизации производственных процессов;
выносливость;
физическое здоровье;
аналитический склад ума;
логическое мышление;
настойчивость;
целеустремленность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для того чтобы быть успешным и востребованным специалистом, недостаточно обладать только профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Профессиональное обучение

Инженер-механик — это профессия, которую можно получить в большинстве технических и технологических вузов страны. Сначала необходимо выбрать сферу производства, специальность и подобрать факультет, который проводит подготовку по этой профессии. Сведения о программах обучения, условиях поступления, профильных дисциплинах и профессиях выпускников можно найти на страницах учебных заведений. Главные вузы, в которые можно поступить для получения квалификации инженера-механика:

  1. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  3. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
  4. МИРЭА — Российский технологический университет.
  5. Государственный технологический университет «Станкин».
  6. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
  7. Национальный исследовательский университет «МЭИ».
  8. Университет ИТМО.

В качестве вступительных испытаний признаются результаты ЕГЭ, которые сдаются по окончании школы. Некоторые вузы имеют право проводить дополнительные экзамены по отдельным предметам самостоятельно. На сайтах, где собрана наиболее полная информация о высшем и среднем специальном образовании, можно найти вузы, которые готовят электромехаников, судомехаников, автомехаников и специалистов нефтяников, обслуживающих буровые установки и другие механизмы по добыче и перекачке нефти. Учёба производится как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Что такое движение?

Именно после этого определения мы совершенно естественно приходим к понятию системы отсчета. Изменение положения тел в пространстве относительно друг друга. Ключевые слова здесь: относительно друг друга. Ведь пассажир в машине движется относительно стоящего на обочине человека с определенной скоростью, и покоится относительно своего соседа на сиденье рядом, и движется с какой-то другой скоростью относительно пассажира в машине, которая их обгоняет.


Механическое движение

Именно поэтому, для того, чтобы нормально измерять параметры движущихся объектов и не запутаться, нам нужна система отсчета — жестко связанные между собой тело отсчета, система координат и часов. Например, земля движется вокруг солнца в гелиоцентрической системе отсчета. В быту практически все свои измерения мы проводим в геоцентрической системе отсчета, связанной с Землей. Земля – тело отсчета, относительно которого движутся машины, самолеты, люди, животные.


Система отсчета, связанная с землей — геоцентрическая

Механика, как наука, имеет свою задачу. Задача механики – в любой момент времени знать положение тела в пространстве. Иными словами, механика строит математическое описание движения и находит связи между физическими величинами, его характеризующими.

Для того, чтобы двигаться далее, нам понадобится понятие “материальная точка”. Говорят, физика – точная наука, но физикам известно, сколько приближений и допущений приходится делать, чтобы согласовать эту самую точность. Никто никогда не видел материальной точки и не нюхал идеального газа, но они есть! С ними просто гораздо легче жить.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Инженер-механик»

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

История профессии

Профессия инженер-механик прошла длинный путь развития с ранних времен человечества. Еще в древности люди изобретали простые механизмы, помогавшие им в охоте, быту или на войне. Со временем эти устройства усложнялись и требовали регулярного обслуживания.

В России инженерное дело развивалось с 1701 года благодаря открытию Школы математических и навигационных наук, особенно востребовано оно было на флоте. Особенно бурное развитие механики пришлось на период промышленной революции XIX века, когда постоянно создавались новые устройства или модернизировались старые с учетом известных законов физики.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Особенности профессии механизатора

Для профессии механизатора, так же как и для всех специалистов, работающих в сельском хозяйстве, можно выделить два пика активности: посевная и весь летний сезон, когда проводится вспашка, полив, посев семян, а затем уборка урожая. В этот период работа может не прекращаться даже ночью.

Зимой же механизатор имеет возможность модернизировать и отремонтировать технику.

Круг обязанностей механизатора очень широк. В него входит такая деятельность, как:

  • контроль состояния сельскохозяйственной техники;
  • вспашка, полив, удобрение сельскохозяйственных земель;
  • посев и уборка культур;
  • помощь с погрузочно-разгрузочными работами в фермерских хозяйствах;
  • своевременная заправка всей техники, используемой на селе;
  • контроль необходимых горюче-смазочных материалов, учет их расхода;
  • составление первичной документации по выполненной работе.

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Управляющий директор Управленияразвития квалификаций Смирнова Юлия Валерьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», село Верхнерусское, Ставропольский край
2 Сельскохозяйственный племколхоз «Россия», станица Григорополисская, Ставропольский край
3 СПК колхоз-плем, село Казьминское, Ставропольский край
4 ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», город Ставрополь
  1. Общероссийский классификатор занятий.
  2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Какими качествами должен обладать будущий специалист?

Теперь поговорим о тех качествах, которыми должен обладать инженер-механик.

  1. Любовь к точным наукам. Математика, физика, черчение – эти дисциплины будут сопровождать механика на протяжении всей его карьеры. И только питая страсть к ним, можно стать настоящим профессионалом, с нетерпением ждущим нового рабочего дня.
  2. Определенный склад ума. Естественно, инженер должен обладать хорошими аналитическими способностями, дабы просчитывать все формулы. Но не стоит забывать и о креативности, ведь именно благодаря ей мир увидел множество новых изобретений.
  3. Отменная память. Хороший специалист должен хранить в своей голове массу информации, иначе профессиональных ошибок ему не избежать.
  4. Выносливость и терпение. Часы, проведенные за созданием схем, ночные вызовы на предприятие из-за очередной поломки, долгие поиски её причины – все это привычные будни инженера-механика.
  5. Коммуникабельность. Инженер-механик – это руководящая должность, в его подчинении находятся слесари, электрики, токари и так далее. Учитывая это, человек данной профессии должен уметь грамотно распределять обязанности между рабочими, а также быть достойным примером для них.

Что касается остального, то требования к кандидатам на эту должность могут меняться в зависимости от вида производства.

Общие сведения о профессии механика: обязанности и уровень заработной платы

Рассматриваемая специальность является мужской, так как подразумевает постоянную работу с механизмами, машинами и приборами. В обязанности механика входит:

  • техническое обслуживание,
  • ремонт,
  • обеспечение безаварийной работы,
  • модернизация подведомственного оборудования.

Задача этого специалиста заключается в том чтобы сделать так, что аппараты, входящие в зону его ответственности не просто работали, а делали это эффективно с минимумом издержек для производства. Сотрудники данного профиля являются исполнителями. Исходя из специализации (слесарь-механик, техник-механик и прочие), формируется конкретный список выполняемых функций.

На основе должностных обязанностей формируются требования к кандидатам на специальность механика. Главным является, конечно, опыт работы. Для тех, у кого его еще недостаточно, основными становятся наличие технического склада ума, ответственность, аккуратность, внимательность. Если говорить об образовании, то здесь не требуется диплома высшего учебного заведения. Среднего-специального будет достаточно.

Уровень заработной платы механиков зависит от множества факторов.

Эти и место трудоустройства, уровень загрузки, особенности обслуживаемых механизмов, опыт работы и прочее. Однако, на большинстве предприятий специалистам этого рода не платят ниже среднего. Обусловлено, это тем, что от механиков зависят многие производственные процессы, такой сотрудник является востребованным и необходимым организации. А если обслуживаемые приборы сложны и требуют знаний узкого профиля, то оплата техническим специалистам, работающим с таковыми, будет выше среднего уровня.

Где учиться на инженера-механика

В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Требования к квалификации

Инженер-механик I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика II категории не менее 3 лет.

Инженер-механик II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер-механик: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Обучение на Инженера-механика

Курсы

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)

Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

Вузы

Оренбургский государственный университет

Машиностроение (Аэрокосмический институт)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)

Российский университет транспорта (МИИТ)

Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Оборудование и технология сварочного производства (Механический факультет)

Описание профессии

Профессия инженера-механика универсальна – она востребована в самых разных сферах экономики: от производства детских игрушек и продуктов питания до изготовления уникальный ракетно-космических или радиоэлектронных приборов.

Перечень отраслей, где работают такие специалисты, очень широк:

  • производство транспорта (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы, электропоезда);
  • машиностроение;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • оборонный комплекс;
  • легкая промышленность;
  • пищевое производство и др.

По большому счету у инженеров-механиков может быть три основные специализации:

  1. Конструктор – проектирует, разрабатывает и конструирует отдельные устройства и механизмы, а также взаимосвязанные многосоставные системы, обеспечивающие потребности производства и потребителей.
  2. Испытатель – производит предпусковую проверку, анализ состояния, наладку машин, выводит их на заданный режим работы, после чего осуществляет обслуживание.
  3. Технолог – отвечает за проведение монтажа и настройки оборудования до рабочих режимов, постоянный эксплуатационный надзор и обеспечение ремонта вышедших из строя узлов и механизмов. Кроме того, к его функциям относится организация выполнения технологических процессов на производстве при помощи автоматизированных систем.

Таким образом, можно сделать вывод, что инженеры-конструкторы занимаются интеллектуальным трудом в проектных институтах или КБ, тогда как испытатели и технологи более ориентированы на практическую работу непосредственно на предприятиях реального сектора экономики.

Итоги

Профессия инженера в сфере машиностроения подойдет тем, кто не может представить жизнь без изобретательства, чертежей и железок. Тем, у кого потребность в самореализации и желание приносить пользу миру перевешивает желание зарабатывать миллионы, ничего не делая. Тем, кто любит учиться и часами грыз гранит науки в школе и университете просто чтобы узнать что-то новое. Людям с аналитическим и пространственным складом ума.

Кому профессия не подойдёт:

  • Тем, кто хочет быстрых заработков без напряжения.
  • Тем, кто не любит учиться и развиваться.
  • Тем, кого словами математика и физика пугали в детстве.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector