Статусы учителя в школе и условия их получения: молодой специалист, сзд, первая и высшая квалификационные категории

Содержание:

Что нужно, чтобы стать педагогом (преподавателем)?

Роль учителя сложно переоценить, ведь какую бы специальность не избрал человек, повзрослев, его образование и вторичная социализация начались в школе, где именно преподаватели направляли и поддерживали его от первого и до последнего звонка.

Что же необходимо для того, чтобы стать педагогом в школе, одним из тех людей, от которых зависит образование и воспитание целых поколений?

Кажется, что в первую очередь, нужно самое очевидное — образование. Но учитель – это не только «передатчик знаний», это еще и понимающий специалист, педагог. И пусть говорят, что чужих детей не бывает, но все-таки любовь не к своим детям, желание работать с ними, учить, понимать и совместно со знаниями, нести еще и заботу – это основа работы в профессии преподавателя.

И, конечно же, невозможно стать учителем в школе по русскому языку, не имея для этого знаний по русскому, нельзя стать преподавателем истории, не обладая для этого высокими знаниями истории России и мира. Поэтому потребуется еще и глубоко учиться тому, чему хочется учить.

Нужен будет диплом со специализацией по преподаваемому предмету. Учителю химии надо иметь свою специализацию, а преподавателю экономики будет нужно получить свою.

Где учиться на учителя?

На педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:

Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:

Учитель математики и физики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

1108 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Учитель математики и физики

25900 руб. 14900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Учитель математики и информатики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

1108 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Учитель математики и информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

25900 руб. 14900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Если у вас есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании по направлению «Математика», но нет педагогической подготовки, вам подойдет:

Учитель математики. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС

340 часов (3 мес.)

12500 руб. 6200 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

От более длинных программ он отличается тем, что не включает в себя модулей по математическому анализу, алгебре, теории чисел и пр. — если вы уже изучали математику в колледже или вузе, эти дисциплины вам хорошо известны. Упор в программе сделан на изучение ФГОС, педагогики, методики воспитания.

Чтобы получить более глубокие знания и навыки в области педагогики, можете дополнительно пройти курсы с присвоением квалификации «Педагог».

Решите, подходит ли обучение

Средняя школа — хорошее время, чтобы подумать о том, комфортно ли вам повседневные реалии и обязанности преподавателя.

На всех уровнях обучения обучение включает в себя следующие важные основные обязанности:

  • Подготовка уроков
  • Оценочные задания и тесты
  • Заставлять детей вести себя и участвовать в уроках
  • Заполнение табелей успеваемости и оценок
  • Встреча с родителями

На личном уровне хорошие учителя обычно:

Хорошо общается-Суть вашей работы в качестве инструктора — научить класс понимать новый, иногда сложный материал.

Пациент-Вам придется иметь дело со студентами, у которых проблемы с обучением, поведением или и то, и другое.

Сострадательный- Со студентами (любого возраста) не всегда легко иметь дело

Для вас будет важно внимательно относиться к проблемам, с которыми они могут столкнуться

творческий-Возможно, вам придется придумать какие-то неортодоксальные способы удерживать учащихся и учить их.

Трудолюбивый-Ваша работа учителем звонком не закончится. Вам нужно будет составить планы уроков и задачи, встретиться с учащимися, родителями и администраторами и оценить массу заданий.

Так как же понять, согласны ли вы с обязанностями работать учителем? И как узнать, есть ли у вас основные характеристики, которые делают успешного инструктора?

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, подходит ли вам преподавание:

Интервью-Поговорите со своими инструкторами об их опыте. Почему они стали учителями? Что им нравится в своей работе? Что им так не нравится?

Затенение и наблюдение-Начните активно обращать внимание не только на Какие твои инструкторы учат, но как они учат этому. Какие методы обучения вам действительно нравятся? А как насчет методов, которые не так эффективны? Вы также можете изучить возможности работы с теневыми инструкторами, особенно с теми, кто преподает в младших классах

Репетиторство-Это немного отличается от обучения в классе, полном учеников, но учителя по-прежнему работают с учениками один на один. В вашей школе могут быть услуги взаимного наставничества, или вы можете искать работу в других репетиторских услугах.

Вы можете начать получать педагогический опыт даже в старшей школе.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Как стать преподавателем ногтевого сервиса?

Даже любимое творческое дело может превратиться в рутину. Перемены могут быть радикальными, когда человек уходит в совершенно другую область деятельности, а могут быть связаны с повышением квалификации и применении накопленных знаний по своей специальности.

Если вы работаете мастером ногтевого сервиса, твердо освоились в профессии и желаете немного изменить свою жизнь — попробуйте стать преподавателем по маникюру и педикюру.

Вы сможете путешествовать и общаться с большим количеством людей, проводя семинары и мастер-классы. Нейл-индустрия постоянно развивается и спрос на услуги мастеров маникюра растет, так же как и спрос на хороших преподавателей.

Использовать разные каналы связи и технологии

Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.

Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.

Еще один доступный инструмент — чат-боты. Сегодня практически любой более-менее продвинутый пользователь интернета может написать решение под свои нужды — для этого даже не требуется знание языка программирования. Но пока этот удобный инструмент почему-то недооценен учителями. С помощью чат-бота легко проводить опросы среди учеников.

Для отработки навыков командного взаимодействия хорошо подходят интерактивные доски: каждый ученик делает свою часть работы, и из этих кусочков складывается общая картина.

Экономика образования

Визуализируйте правильно: зачем учителям навык педагогического дизайна

Это те опции, который доступны всем. А если говорить о менее распространенных и более дорогих технологиях, то их возможности вообще безграничны. Например, с помощью технологий виртуальной реальности на уроке истории можно оказаться внутри пирамиды Хеопса, на астрономии — погулять по другой планете, на химии — увидеть, что будет, если смешать реактивы, которые нельзя смешивать, а на ОБЖ — продемонстрировать правильное поведение во время пожара.

Экзамены при получении аккредитации?

В первую очередь нужно получить профильное образование. Специальность физическая культура предполагает получение знаний не только по профессии, но и прохождение курсов по воспитательной работе.

Точный перечень зачетов зависит от места проживания и планируемого места работы будущего преподавателя и дальнейшего трудоустройства. Зачастую профильными экзаменами являются:

  • профильная подготовка по физической культуре;
  • базовые данные по биологии и физиологии;
  • грамотное обращение русским языком.

Особое внимание следует уделять физической культуре, как профильному предмету. Ее в обязательном порядке сдают в виде программной экзаменационной дисциплины

Это значит, что для поступления на специальность учителя физкультуры нужно не только предоставить результаты ЕГЭ, но и пройти дополнительное испытание. Главная цель – выявить у абитуриента физические возможности. Среди обязательных испытаний можно выделить приседания, отжимания и подтягивания.

Стоит обратить внимание! В центрах подготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-po-fizicheskoy-kulture/ и высших учебных заведениях будущему специалисту, отдельно предстоит прохождение теории и сдача экзаменов по нормативу профилирующей дисциплины. В зависимости от выбранной кафедры, должны быть засчитаны личные нормативы, для получения аттестата

Учитель физической культуры – сложная специальность, которая требует глубокого погружения в предмет, обладания расширенными компетенциями. Преподаватель должен иметь личные навыки в разных видах спорта, должен отличаться развитым физически телом, владеть педагогическими знаниями. Немаловажный фактор заключается в нахождении глубокого контакта с учениками младших классов и подростками.

Почему именно сегодня важно наличие практиков в учебной программе?

Практический опыт преподавателя всегда высоко ценился в обучении. Студенты усваивают информацию лучше, если в ней присутствуют реальные примеры из практики, а преподаватель в ходе занятия позволяет учащимся примерить на себя роль участников процесса. 

Однако сегодня все чаще и чаще мы видим, как образовательные организации позиционируют свои продукты как сугубо практические программы, в которой преподавателями являются исключительно действующие сотрудники компаний, а образ условного «преподавателя-теоретика» демонизируется и жестко противопоставляется эффективному обучению. Почему так происходит? 

Люди хотят быть уверены в своей востребованности на рынке труда после обучения на курсе по data science или графическому дизайну, а крупнейшие игроки рынка EdTech, такие как Skillbox, Нетология, Geekbrains, SkillFactory и Skypro сделали основой своего позиционирования обучения на новую профессию. А для выполнения этой задачи, конечно, нужны практики, ролевые модели.

Второй важный критерий — это конкуренция за ограниченный список специалистов.

Открытый рынок и необходимость привлекать потребителя с помощью яркого маркетинга вынуждает продюсеров образовательных программ думать не только о качестве образовательного продукта, но и о «фронтмене» — лице курса, известном и узнаваемом специалисте, который будет автоматически являться синонимом высокого качества и будет знаком аудитории по своей практической деятельности.

Как правило, таких людей в средней компании из РБК-500 около 8-10, а самих компаний, вызывающих неподдельный интерес у аудитории, в упомянутом рейтинге около 50-и. Рынок ограничен, практики имеют всю большую ценность и платформы и образовательные организации думают, как привлечь к себе нужных игроков. 

Ну и, конечно, нельзя исключать сам рост рынка EdTech и популяризацию образования в целом. Мысли о VUCA-мире уже не являются элитарными, и рядовой человек задумывается о второй карьере и более антихрупкой деятельности, а значит, ищет себе новые места для обучения. Больше спрос — больше практиков необходимо учреждениям для освоения волны спроса.

Плюсы и минусы работы учителем начальных классов

Преимущества:

  • Творческая работа. Необязательно повторять из года в год одно и то же — можно разрабатывать и изучать новые методики, иначе строить планы уроков и пр.
  • Можно работать неполный день. Чтобы зарабатывать больше, часть свободного времени учитель может тратить на репетиторство.
  • Гарантированный летний отпуск длительностью в 2 месяца.
  • Широкие возможности для смены места работы или самой сферы деятельности. Можно вести занятия в творческих студиях и кружках, работать с учениками индивидуально, пройти курсы переподготовки и преподавать педагогику начального образования.
  • Обычно дети отлично помнят и очень любят своих первых учителей. Благодарность учеников и их родителей ценна, она бережет от профессионального выгорания.

Недостатки:

  • Невысокая зарплата в общеобразовательных школах.
  • Работа учителя требует огромного терпения.
  • Проверка тетрадей и подготовка к урокам могут отнимать много времени, особенно если у педагога пока мало опыта.
  • Не всегда ученикам удается помочь, особенно если есть сложности с родителями.

Три варианта легкого старта

Альтернативы есть, но их не так много.

1. Пойти работать в онлайн-школу

Проще всего стать учителем онлайн-школы, для этого нередко достаточно уровня Intermediate. Значительное преимущество подхода в том, что «новобранцу» предоставляют все необходимые методические материалы, а за ходом процесса следит куратор, который поддержит при нестандартных обстоятельствах. Недостатки очевидны: низкая оплата труда и отсутствие стимулов для профессионального развития — в ограниченном пространстве крылья не расправишь.

2. Создать свой онлайн-курс

На начальном этапе это не потребует больших вложений: для записи роликов достаточно иметь смартфон. Основные «ингредиенты» — организаторские способности, вера в успех, умение находить и объединять единомышленников (кто-то из них наверняка согласится взять на себя ведение соцсетей или создание блога). Стоит попробовать уже ради того, чтобы насладиться полнотой свободы и творчества.

3. Заниматься со знакомыми

Так начать проще, но есть и свои подводные камни: если в отношениях что-то пойдет не так, о небольшой плате за услугу никто не вспомнит, а вот обида останется надолго. Возможно, за ней последует и дурная слава: сарафанное радио работает без устали и ему доверяют многие.

Какое образование нужно специалисту?

Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.

Искать возможности, а не оборудование

Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Это касается даже физкультуры. Ведь учитель может, например, мониторить показатели учеников во время разных видов активности — для этого понадобятся только смартфон и фитнес-браслет. Кроме того, можно делать замедленную съемку выполнения упражнений и показывать детям ошибки при беге, подаче мяча и т.д.

Во время самоизоляции, когда уроки физкультуры тоже переехали в онлайн, учителя записывали упражнения и выкладывали их в сеть с тем, чтобы потом получить видеозаписи их выполнения от учеников, или проводили онлайн-трансляции. И это тоже пример внедрения технологий в уроки.

Индустрия 4.0

Как нейросеть помогает заниматься йогой с инструктором дистанционно

«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.

Например, у самого «цифрового» учителя 2020 года Дианы Минец есть собственный стикерпак — серия эмодзи, похожих на нее саму, которые она использует в своих презентациях

Подобные вещи привлекают внимание детей и повышают их интерес к учителю и предмету

Диана Минец, учитель русского языка и литературы, самый «цифровой» учитель года России в 2020 году:

«Мне важно, чтобы на уроках всегда присутствовала визуализация. 90% информации мы получаем зрительно, поэтому любой учебный материал я стараюсь визуализировать: мелом на доске, инфографикой, 3D-макетом, плакатом и другими способами

Мы недавно изучали «Кому на Руси жить хорошо». Объясняя материал, я мелом на доске рисовала маршрут путешествия некрасовских мужиков. А домашним заданием была расширенная интерактивная карта со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями, сделанная в графическом редакторе».

Нужно ли повышать квалификацию?

Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.

Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?

Помните, что физиологическая адаптация детей к школе продолжается всю начальную ступень обучения. Облегчите этот процесс, чтобы длительное напряжение и переутомление не сказались на здоровье ваших учеников. В течение каждого урока или внеурочного занятия меняйте виды деятельности, избегайте задач, в которых детям приходится долго фиксировать взгляд на одном предмете или выполнять монотонные движения, отдавайте предпочтение наглядным методам обучения и практическим заданиям.
Регулярно проводите персональную работу с учениками, у которых наблюдаются проблемы с адаптацией к школе. Разъясняйте им непонятные темы, давайте поручения, помогающие вписаться в коллектив

Особое внимание обращайте на детей, у которых есть особенности в поведении или психофизическом развитии.
Используйте с детьми активно-положительный стиль педагогического общения. Настраивайте учеников на работу, будьте требовательными и заинтересованными в результатах работы всего класса и каждого ребенка в отдельности

Оказывайте детям поддержку в трудные минуты, находите время для неформального общения.
Старайтесь, чтобы обучение и воспитание были единым комплексным процессом. Например, изучая литературное произведение на уроке чтения, разбирайте с детьми поступки героев и вместе давайте им морально-нравственную оценку.
Ежедневно работайте над созданием в классе благоприятного социально-психологического климата. Организуйте разнообразные коллективные мероприятия, старайтесь включать в учебную и внеучебную деятельность всех детей, в том числе неактивных, с низким социальным статусом. Будьте в курсе переживаний и радостей каждого ребенка. Во время замечайте и разрешайте конфликты.
Поощряйте социальную активность и креативность детей. Научите их задавать вопросы, если что-то непонятно, предлагать свои идеи по учебной и внеучебной деятельности, делится радостями и искать поддержки у сверстников и взрослых, когда возникают какие-то трудности.
Используйте в работе игровые приемы. Вплоть до 10-11 лет игра остается ведущим видом деятельности ребенка, поэтому способствует лучшему усвоению учебных материалов, формированию правильных моделей поведения.
Каждый день анализируйте свою деятельность, ищите новые эффективные методы и приемы обучения, обращайтесь к опытным коллегам за советами.

Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Как еще можно стать учителем в школе?

Курсы краткосрочной переподготовки – третий вариант дающий возможность стать учителем в школе по профильному (ранее полученному образованию) предмету.

Например, если у вас есть высшее образование, связанное с химией, то курсы дают возможность пройти педагогическую подготовку и получить допуск для работы учителем химии.

Краткосрочные курсы длятся всего от полугода до 12 месяцев, но в крупных городах только лишь по их окончанию на работу учителем вас скорее всего не возьмут. Зато в селах и небольших городах, где педагогов постоянно не хватает, у вас есть все шансы стать преподавателем школы.

В селах можно даже стать учителем еще до окончания курсов – нередко достаточно принести справку с учебы и вы сможете получить допуск на работу.

Поступить на курсы краткосрочной подготовки можно не только на программы очного, но и заочного, даже дистанционного обучения. Так что можно совмещать текущую работу и получение нового образования.

Что нужно, чтобы стать учителем начальных классов?

Обучение самых маленьких – дело всегда более ответственное и чаще всего наименее оплачиваемое. Но если желание у вас есть, а низкие доходы не останавливают, то единственной преградой на пути в профессию педагога станет отсутствие соответствующего образования.

Как стать учителем начальных классов? Также как и учителем старших – закон не усложняет и не упрощает педагогический путь для работы в обычных школах.

У кандидата в учителя есть возможность самому выбирать, кем он хочет стать – учителем младших классов или старших.

Нужно лишь решить, получаете ли вы высшее образование с нуля, поступаете в магистратуру, будете проходить курсы профессиональной переподготовки длиною в год или краткосрочное обучение сроком от 6 до 12 месяцев и действовать.

Важность высшего образования

До недавнего времени устроиться работать учителем младших классов, можно было по диплому оконченного колледжа или техникума. Но сегодня педагогам высшее образование крайне необходимо. Преподаватели, которые уже работают в общеобразовательных учреждениях, повышают свою квалификацию, не отрываясь от школьной деятельности.

Если вы хотите поступить на учителя младших классов после 9 класса, вы можете подать документы в лицей или колледж. Но после получения средне-специального образования придется подать документы в ВУЗ.

При выборе специальности учитывайте специфику должности. Вам придется не только развивать способности детей, но и воспитывать из них настоящих личностей. Но, несмотря на трудности, вас ждут удивительные плоды деятельности. Как только вы увидите результаты своего труда, получите колоссальное удовольствие от процесса. Кроме этого вас ожидает длительный летний отпуск и короткий рабочий день.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

История профессии

Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.

  1. Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
  2. В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
  3. Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
  4. Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.

Профессиональный праздник

Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября

Этапы становления

Педагогическая деятельность в наши дни представляет собой профессию, целью которой является создание условий для становления гармоничной личности. Работа учителя — это, вне всякого сомнения, тяжелый труд. Однако профессионального уровня это направление достигло далеко не сразу.

После появления первых школ в Греции стало очевидно, что вести с детьми обучающие беседы способен далеко не каждый взрослый член сообщества, а только тот, который обладает большим багажом знаний и личностными качествами, позволяющими ему объяснять тот или иной вопрос, донести информацию до других людей. Таким образом, в античные времена появилось первое понимание того, что педагогическая деятельность должна выйти на профессиональный уровень, однако, от идеи до ее воплощения прошло много времени.

Если рассматривать историю в целом, то становление педагогики можно разделить на несколько этапов.

Допрофессиональный

Этот период пришелся на ранний этап развития человечества. Дошедшие до нас данные указывают на то, что педагогическая деятельность уже тогда носила осмысленный и разноплановый характер. В то время детей обучали основам земледелия, ремесленной деятельности, собирательства и навыкам пользования лунным календарем.

По мере развития общественных отношений появилось специализированное обучение — обязанности педагога взяли на себя специально подготовленные для этого люди, для которых обучение стало основной работой.

Условно-профессиональный

По мере развития общества у людей стала появляться частная собственность, это вызывало необходимость смены общественного воспитания семейным. В то время роль учителя на себя брали наемные педагоги или образованные рабы. В ту эпоху произошло развитие письменности, усовершенствовались способы сохранения и передачи информации.

Это наложило свой отпечаток на технику педагогической деятельности — она обособилась от производственных и религиозных сфер жизни, преобразовалась в словесно-знаковую науку. В этот же период также наметилась тенденция к выделению отдельной когорты учителей, которые занимались образовательной деятельностью в специально отведенных для этого учреждениях.

Во времена Средневековья в Западной и Центральной Европе произошло резкое отторжение античного наследия и полное подчинение процесса обучения христианской доктрине. Это привело к существенному понижению общего образовательного уровня. Причина такого явления в том, что обучение легло на плечи монахов, не имевших никакого педагогического опыта. В те годы не существовало такого понятия, как урок, и дети изучали все сразу — одни ученики заучивали буквы, другие – слоги, третьи учились считать и т. п.

Постепенно в обществе началось понимание того, что такая система «не работает», и образование должно выйти на другой уровень. Именно поэтому в городах начали открываться цеховые школы, а в XII-XIII вв. появились первые университеты, преподавание в которых осуществляли известнейшие ученые того времени. Это, в свою очередь, привело к нехватке учителей. Возникла необходимость во введении классно-урочной системы в школах, а в университетах — лекционно-семинарской. Это нововведение обеспечило более рациональное использование времени учителя и привело к существенному повышению качества образования.

Профессиональный

По мере развития общества существенно расширился круг задач педагога. Это постепенно привело к выделению отдельных педагогических специальностей. На данном этапе появилась потребность в создании школы для подготовки самих учителей. XVIII век неслучайно назван эпохой Просвещения – в то время обучение и воспитание стали основными социально-преобразующими факторами общественного развития.

Профессиональный этап развития педагогики характеризуется довольно широким охватом людей, занятых в этой сфере, сближением образовательной системы с реальной жизнью. Наука того времени закрепила идею всеобщей педагогики, в этот период происходит активный поиск новых форм обучения, а также повышение социального статуса учителя и постановка перед педагогикой более важных и сложных задач.

Современный

Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разного уровня, они работают в различных дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, а также организациях переподготовки кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector