Капитан судна

О любви к морю

Кейт отмечает, что лайнер стал ее вторым домашним очагом: «Я люблю корабль, и если бы мне сказали, что ближайшие пять лет придется провести на нем и не выходить на сушу, я была бы не против. Я называю его «мой пузырь», и все хорошее происходит именно здесь. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и оплачивать cчета за электричество. На корабле обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи, так что предпочитаю оставаться здесь настолько долго, насколько это возможно».

Кейт признается, что ей даже тяжело назвать то, что она делает, работой: «Я бы сказала, что это скорее моя страсть, а со страстью ты смотришь на многие вещи иначе. Что для одного человека считается стрессом, другому приносит удовольствие». Самая сложная часть ее работы одновременно и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий. «Мы посещаем новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд! Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я не могла бы работать в офисе с девяти до пяти: я люблю воодушевление, ощущение того, что все постоянно меняется», — говорит капитан.

Впрочем, без непростых ситуаций все же не обходится. Например, несколько лет назад борт Celebrity Summit под управлением Кейт спас шестерых человек с дрейфующей яхты на Карибах. Маломерное судно находилось в открытом море около месяца, запасы еды к тому моменту закончились, поэтому люди были физически и морально ослаблены. Яхтсмены неоднократно посылали сигналы бедствия, но проходящие мимо суда не останавливались. «В нужном месте, в нужное время, с нужными людьми… Словами нельзя описать, что экипаж чувствовал во время этой спасательной операции», — написала Кейт на своей странице после успешно проведенной спасательной операции.

НОТАРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАПИТАНА

Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному.

Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне.

Капитан судна обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину.

В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.

Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи капитану первого порта Российской Федерации, в который зайдет судно.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Как устроиться

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
  • https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
  • https://namillion.com/zarplata-moryaka.html

Путь яхтсмена

Обучение состоит из нескольких ступеней.

Квалифицированный член экипажа

Первой звание, которое нужно заполучить, — Competent Crew. На этом этапе инструктор и еще несколько новичков отправляются в пятидневное плавание. Ученикам даются базовые теоретические и практические знания: основная терминология, техника безопасности, приемы вождения, обращение с парусами.

По завершении курса вы становитесь матросом и получаете право стать частью команды под предводительством капитана. Однако арендовать яхту и принять на себя управление этот статус не позволяет.

Капитан дневного плавания

Следующая ступень — освоение курса Day Skipper, после которого вы сможете выходить в море в качестве капитана в дневное время и на расстояния до 20 морских миль (почти 40 км). При этом ограничение длины управляемого судна составляет 50 футов (15 метров).

Первая часть обучения состоит из теории, которую можно освоить удаленно. Практика представляет собой недельное плавание, в течение которого яхта пересекает 200 миль.

За это время каждый ученик успевает подготовиться к полноценному выходу. Изучается навигация, планирование перехода, правила движения, устройство двигателей, метеорология. Также рассказывают о поведении в экстренных ситуациях и дают начальную информацию о ночной навигации.

Аренда коммерческой недвижимости / Производство и склады

  • Помещение под производство 483.9 кв.м, высота потолков: 3.75 м, подключенная мощность: 120 кВт…

    720 000 руб.

  • Помещение, отдельный вход, 1-я линия, Сретенка ул, 32

    2 200 000 руб.

  • Помещение 125 кв.м, 1-я линия, Краснопрудная ул, 22-24

    340 000 руб.

  • Помещение, отдельный вход, 1-я линия, Краснопрудная ул, 22-24

    650 000 руб.

  • Помещение 350 кв.м, Мира пр-кт, 119 501, торговый центр, ремонт

    315 000 руб.

  • Помещение, отдельный вход, 1-я линия, Рождественка ул, 5/7 2

    2 600 000 руб.

  • Репетитор по химии

    1 000 руб.

  • Детская кровать с матрасом 160х70 см

    5 000 руб.

  • Отдельное строение, 1-я линия, Ленинградское ш, 78М, парковка

    62 000 000 руб.

  • Дом 126 кв.м, Москва , в отличном состоянии, охрана

    3 100 000 руб.

  • 3-комн. квартира, Дубининская ул, 6 2

    12 500 000 руб.

  • 2-комн. квартира, Лазоревый проезд, 2

    12 120 000 руб.

Капитан прибрежного плавания

Если яхтсмен хочет двигаться дальше, то ему придется «наплавать» 300 миль и 15 суток на воде. Тогда станет доступен следующий курс Coastal Skipper, где вы научитесь управлять судном в темное время суток и во время сложных погодных условий.

Звания Coastal Skipper будет достаточно как арендаторам, так и владельцам собственной яхты. На путь из трех ступеней вы потратите целый год и около 3 500 долларов США (без учета расходов на поездку до места практики).

А дальше — в океан

Дальше двигаются те, кто хочет стать инструктором или работать в коммерческом экипаже. Чтобы получить такое право, нужно освоить уровень Yachtmaster Offshore. Его ценз требует «накатать» 2500 миль. Ну, а тех, кого потянет в океан, ждет курс Yachtmaster Ocean, по окончании которого капитан встретится со сложным экзаменом.

Интересные факты о званиях в армии

  • К воинским званиям военнослужащих гвардейских частей применяется приставка «гвардии» (например, «гвардии майор»).
  • В отношении военнослужащих юридических и медицинских служб добавляются соответственно слова «юстиции», «медицинской службы».
  • Для военнослужащих, находящихся в запасе или в отставке добавляются соответственно слова «запаса», «в отставке».
  • Военнослужащие, обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются: не имеющие воинского звания офицеров — курсантами, а имеющие воинское звание — слушателями.
  • Гражданам, не имевшим воинского звания до поступления в военное образовательное учреждение или имевшим воинское звание матроса или солдата, при поступлении на учёбу присваивается воинское звание курсант. Другие воинские звания, присвоенные до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования, сохраняются.
  • Воинские звания даются по истечении выслуги необходимого времени и за личные заслуги. Если с заслугами все понятно, то давайте разбираться с тем, сколько необходимо отслужить по времени для того, чтобы дослужить до желаемого звания. В соответствии с п. 2 ст. 22 «Положения о порядке прохождения военной службы» для прохождения военной службы в воинских званиях устанавливаются следующие сроки: — рядовой, матрос — пять месяцев; — младший сержант, старшина 2 статьи — один год; — сержант, старшина 1 статьи — два года; — старший сержант, главный старшина — три года; — прапорщик, мичман — три года; — младший лейтенант — два года; — лейтенант — три года; — старший лейтенант — три года; — капитан, капитан-лейтенант — четыре года; — майор, капитан 3 ранга — четыре года; — подполковник, капитан 2 ранга — пять лет. Далее — по 5 лет.

Важный момент. Звание можно получить только при наличии в подразделении подходящей должности. О должностях и том, до каких званий можно дослужить на той, или иной должности, в следующей статье.

  • Звания старшина и главный корабельный старшина не присваиваются с 2012 года. В документах же до сих пор существуют.
  • Все воинские звания — от рядового до маршала РФ пишутся с маленькой буквы.
  • Звание майора выше звания лейтенант, но генерал-майор

Уважаемые читатели

Надеюсь, что за время прочтения этой небольшой, но очень важной статьи, у вас сформировалось понимание того, какие звания есть в нашей армии, и в каком порядке они расположены

А для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю пройти вам небольшой и очень интересный тест! Его уже прошли более 400 человек, а среднее время прохождения — 3 минуты. Не забудьте поделиться с друзьями получившимися результатами!

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

Где учат судовождению

Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.

Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:

  • Волжская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.

Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.

История

Традиция связана с другим протоколом девятнадцатого века, « прежде всего женщины и дети ». Оба отражают викторианский идеал рыцарства , согласно которому высшие классы должны были придерживаться морали, связанной со священной честью, служением и уважением к обездоленным. Это, в свою очередь, проистекает из древнего правила, согласно которому племя должно защищать женщин и детей. Действия капитана и мужчин во время затопления HMS  Birkenhead в 1852 году вызвали похвалу у многих из-за принесенных в жертву мужчин, которые спасли женщин и детей, эвакуировав их первыми. Стихотворение Редьярда Киплинга «Солдат и матрос» и « Самопомощь Сэмюэля Смайлса » подчеркнули доблесть людей, которые стояли по стойке смирно и играли в оркестре, когда их корабль тонул.

О стереотипах и четвероногом спутнике

«Существует ложное мнение, что капитан должен находиться на мостике 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И когда меня видят на палубе, то самый распространенный вопрос, который я слышу: «Если вы здесь, то кто управляет лодкой?» И слово «лодка» тоже меня немного раздражает, потому что это равносильно тому, чтобы назвать Ferrari мотороллером Vespa. Я начинаю рассказывать, в чем разница между кораблем и лодкой, что размеры и мощность у этих двух средств передвижения совсем разные».

«Также я всегда подчеркиваю, что на протяжении 19 лет дежурила на мостике по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть. Кроме того, не у всех капитанов есть бороды или попугаи. Голые кошки? Может быть». Неизменный спутник Кейт во всех поездках — кошка породы сфинкс по кличке Жук, которую довольно часто можно встретить на капитанском мостике. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», — отмечает девушка.

Что нужно, чтобы стать капитаном

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.
     

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.
     

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.
 

ъПлюсы и минусы должности

В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.

Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:

  • Социальные привилегии.
  • Высокий уровень заработной платы.
  • Возможность карьерного роста.
  • Специальности любого характера — с документами или техникой.
  • Рейсовые отпуска.
  • Путешествия по разным странам.

Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:

Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.

Что нужно

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector