§ 112. устав и вахтенная служба на морском судне

Содержание:

Відповідальність

Матрос 1-го класу несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

  • Военно-морской

  • Торговый

  • Рыболовецкий

  • Пассажирский

  • Научно-исследовательский

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

  • Капитан – 8 000–10 000

  • Старший помощник капитана – 5 500–7 000

  • Второй помощник капитана – 3 500–4 500

  • Третий помощник капитана – 3 000–4 000

  • Старший механик – 8 000–10 000

  • Второй механик – 5 500–7 500

  • Третий механик – 3 000–4 000

  • Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

  • Боцман – 1 500–2 000

  • Матрос – 1 000–1 200

  • Моторист – 1 000–1 500

  • Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Основные значимые победы

История морских пехотинцев насчитывает огромное число побед. Во время войны с Францией в конце XVIII века морские пехотинцы действовали в составе эскадры адмирала Федора Ушакова. Они брали штурмом крепость Корфу в феврале 1799 года, а также освобождали Неаполь и Рим.

Памятник морским пехотинцам «Морская душа» в Полярном. Фото: Commons.wikimedia.org

Во время Отечественной войны 1812 года моряки вели бой вместе с сухопутными войсками на Бородинском поле.

Морские пехотинцы также участвовали в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. и держали оборону Севастополя. После сражения из экипажей, затопленных на рейде кораблей, было сформировано 22 морских батальона. На фронтах гражданской войны 1918-1922 гг. участвовало около семидесяти пяти тысяч моряков. Как род сил ВМФ, морская пехота оформилась только в 1939 г.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. сражались сорок бригад морских пехотинцев. Они обороняли Мурманск, Таллинн, Севастополь, Одессу, участвовали в операциях по обороне Москвы и Ленинграда и Сталинграда. Несколько бригад морской пехоты в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, освобождали столицы восточноевропейских государств. Более ста морских пехотинцев были удостоены звания Героя Советского Союза.

После войны под предлогом изменения тактики в условиях ядерной войны, морская пехота в СССР была полностью ликвидирована, и ее не существовало восемь лет. В начале 1960-х годов вновь восстановлена как род войск.

Во время Чеченского конфликта шестнадцати морским пехотинцам было присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм. Около пяти тысяч солдат были награждены орденами и медалями.

Должностные обязанности

Кроме обязанностей по уборке палубы и помещений, выполнения подсобных, такелажных, ремонтных работ, несения вахты, участия в ремонте корпусной части судна, матрос также выполняет и ряд специфических функций при швартовке судна.

В случае бедствия матрос должен уметь оказать помощь людям, эффективно воспользоваться групповыми и индивидуальными спасательными средствами, применить аварийное снаряжение, включить аварийную сигнализацию. При отсутствии связи матрос должен передать сообщение флажками или световыми сигналами.

Матрос также отвечает за сохранность выданного имущества и исправность вверенной ему техники.

Характеристики и прокачка матросов

Как вы уже поняли, матросы увеличивают характеристики вашего корабля за счет собственных. Однако названия одних и тех же характеристик у корабля и матросов разные. Ниже перечислены характеристики матросов и их влияние на характеристики корабля:

Выносливость — Скорость

Проницательность — Ускорение

Чутье — Поворот

Устойчивость — Тормоз

Эти характеристики различаются в зависимости от вида матроса и растут вместе с его уровнем (макс. 10 ур.). Матросы получают опыт когда вы убиваете морских монстров и занимаетесь бартером.

Опыт делится на всех матросов, присутствующих на корабле. Также получаемый опыт увеличивается в зависимости от количества матросов (также как в группе игроков):
1 матрос 100% опыта
2-3 матроса 120% опыта
4-5 матросов 140% опыта
6-7 матросов 160% опыта
8-10 матросов 180% опыта

Кроме того, у матросов есть ряд характеристик, которые также должны появляться с ростом их уровня и добавлять вашему кораблю различные типы сопротивлений, однако сейчас они почему-то не растут:

Опыт службы — Сопротивление течению
Дитя ветра — Сопротивление ветру
Сопротивление голоду — Уменьшение потребления продовольствия
Прирожденный силач — Стойкость (корабля к повреждениям?)

Позже были добавлены 4 новых матроса (Любопытный, Стремительный, Приземленный и Сообразительный), обладающих особыми характеристиками, влияющими на боевые способности судна:

Терпение — Сокращение перезарядки пушек

Сила — Дальность выстрела

Сосредоточенность — Меткость выстрела

Обзор — Угол выстрела

Также у матросов есть свой вес, необходимое количество кают, запас здоровья и аппетит. Аппетит влияет на скорость потребления продовольствия на судне, вес занимает грузоподъемность судна. О каютах и здоровье читайте ниже в разделах Управление матросами и далее.

Полный список всех видов матросов и их характеристик вы можете посмотреть здесь.

Должностные обязанности

Кроме обязанностей по уборке палубы и помещений, выполнения подсобных, такелажных, ремонтных работ, несения вахты, участия в ремонте корпусной части судна, матрос также выполняет и ряд специфических функций при швартовке судна.

В случае бедствия матрос должен уметь оказать помощь людям, эффективно воспользоваться групповыми и индивидуальными спасательными средствами, применить аварийное снаряжение, включить аварийную сигнализацию. При отсутствии связи матрос должен передать сообщение флажками или световыми сигналами.

Матрос также отвечает за сохранность выданного имущества и исправность вверенной ему техники.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Зарплата матросов

Средняя заработная плата матроса при официальном трудоустройстве 25-50 тысяч рублей. При таком предложении опыт работы требуется минимальный (1 год) или вообще без опыта. Обязательное требование – наличие морских документов. Переезд к месту швартовки судна (в том числе – в случае авиаперелётов) нередко оплачивает компания-работодатель. Максимальное предложение на рынке труда по вакансии превышает 120 тысяч рублей.

При заключении контракта военнослужащего уровень зарплат ниже – 18-24 тысячи рублей, но к этому прилагается большой социальный пакет с лечением и бесплатным переездами, включая поездку в отпуск.

Плюсы и минусы работы матросом

Работа в море хороша в первую очередь тем, что оплачивается, как правило, выше, чем идентичные специальности на берегу. Однако осложняется некоторыми факторами:

  • необходимость раз в пять лет обновлять все сертификаты и ежегодно проходить медкомиссию;
  • контракт на дальний рейс (в отличие от работы на каботаже), как правило, заключается на один рейс, так что на берегу моряк находится в состоянии постоянного поиска работы;
  • для многих препятствующим фактором становится морская болезнь и вынужденное долгое отсутствие дома.

Здравствуй, небо, море, облака…

Где и как искать работу в море

Для поиска работы стоит обращаться в специальные крюинговые компании — это агентства, оказывающие помощь в трудоустройстве моряков. Их офисы есть в каждом портовом городе. В Новороссийске самые крупные среди них: BGI, Marlow, Stena, Novoship.

В целом можно сказать, что работа на море вахтой требует настойчивости в поиске и ответственности в выполнении, и лучше всего подходит романтикам и совсем не подходит домоседам.

Описание и характеристика профессии

И на гражданской, и на военной службе непосредственным начальником матроса является боцман. Функционал матроса в обоих случаях схож и заключается в проведении различных судовых работ:

  • приборки рубок и палубы,
  • слесарно-ремонтных работ,
  • ухода за палубными механизмами,
  • покраски,
  • погрузочных и такелажных работ.

Выполняя свои функции, матрос должен уметь применять все виды палубной техники (лебёдки, краны и т.д.), якорные устройства и средства внутренней связи. Помимо перечисленных функций, матрос несёт вахту согласно судовому расписанию. Для обеспечения хода корабля при любых погодных и фарватерных условиях матрос обязан разбираться в показаниях приборов, свободно вести судно вручную и легко переходить на автоматическое управление. При трудоустройстве на судах международного плавания необходимо знание английского языка.

Направления и специальности подготовки

Код специализации по профилю «Матрос» – 2.26.01.07. При этом существует и укрупнённое направление по профилю «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» с кодом специализации – 2.26.01.00.

Как стать морпехом

Родиться морским пехотинцем невозможно, поскольку такая профессия представляет собой не просто сложную работу в тяжелых условиях, но и особое мышление, которое достигается опытом и путем колоссальных тренировок.

Тем не менее, если юношу впечатляют показательные выступления черных беретов, и он проникся гордостью и желанием стать одним из таких бойцов, то при определенном наборе качеств парню не очень долго придется упрашивать военкома отправить его в желаемые войска. Имеется некоторый перечень качеств и показателей, по которому кандидатам отдаются преимущества и право быть направленным для прохождения службы в подразделения морской пехоты:

  • отменное здоровье, категория годности – исключительно «А», кандидат не должен иметь пристрастия к сигаретам и алкоголю, психических расстройств, а также заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой;
  • набор определенных психологических и нравственных качеств, уверенность, мужество, самообладание, расчетливость и смекалка;
  • превосходная физическая подготовка;
  • наличие разряда, а также завоевание мест в соревнованиях по какому-либо виду спорта, прыжки с парашютом, стрельба, борьба, плавание или бокс.

Действительно, чтобы стать морпехом, необходимо в первую очередь проникнуться коллективным духом, духом армейской семьи и братства. Зачастую кандидаты не проходят и начальных испытаний вследствие как раз-таки психологических аспектов.

Тех же, кто успешно преодолел стартовые испытания, далее ждут ежедневные изматывающие тренировки – ведь морпех в любую секунду должен быть в полной боевой готовности. Марш-броски, тактические учения с выездом на полигон, стрельбы, рукопашный бой, прыжки с парашютом, учебные десантирования в тыл условного врага, внезапные тревоги ночью – все это происходит в непрерывном режиме и делает из юноши не только настоящего мужчину, но и профессионального бойца, обладающего железным характером.

Отдельно проводится сдача специальных нормативов на черный берет – почетный символ морской пехоты, право ношения которого является большой честью и ответственностью. Более того, с целью мотивации обладателей берета на постоянное совершенствование, существует неофициальное наказание в виде лишения права носить почетный головной убор – это едва ли не самый большой позор, который может случиться с морпехом во время несения службы.

Поскольку морпехи относятся к категории солдат, которые постоянно должны быть готовы вступить в бой, нетрудно догадаться, что они участвуют практически во всех вооруженных конфликтах на уровне государств. Только за последние полвека подразделения морской пехоты СССР и России побывали в самых различных уголках земного шара, среди которых Сирия, Израиль, Дагестан, Египет, Мозамбик, Ливия, Вьетнам, Польша и другие страны.

Но где бы ни находились морпехи, они всегда готовы на смерть отстаивать интересы своей страны и с честью выполнить приказ. Недаром девизом морской пехоты России служат слова «Где мы, там – победа».

Какая заработная плата у моряков в Российской Федерации

Моряк – довольно непростая профессия. Для того чтобы работать моряком, есть ряд требований, которые обязательны к выполнению:

  1. Необходимо владеть английским языком так, чтобы можно было свободно на нем общаться. На высших званиях необходимо максимально углубленное изучение английского языка.
  2. Должна быть высокая психологическая устойчивость, способность легко переносить очень длительные разлуки с родными и близкими.
  3. Нужно работать в условиях отсутствия полноценных выходных и увеличенного рабочего дня, способность выносить повышенные физические нагрузки.

Судя по вышеперечисленной информации, нельзя сказать, что должность моряка довольно простая. Наоборот, это очень тяжелая работа, как в физическом, так и в психологическом смысле. Поэтому в связи с повышенной сложностью работы, средняя заработная плата моряков довольно велика. На нее влияют многие параметры, такие как:

  1. Должность. На каждом корабле присутствуют моряки разных должностей, поэтому их заработная плата зависит от характера работы.
  2. Организация. Обычно частные компании предлагают более комфортные условия труда и заработную плату, нежели государственные.
  3. Стаж, наличие опыта. Благодаря опыту существует карьерный рост. Повышая свое звание – повышается заработная плата.

Заработная плата сильно зависит от того, к какой специальности относится моряк:

  1. Обычные рабочие, которые обязаны поддерживать корабль в работоспособном состоянии и оперативно устранять все неисправности, получают от 50 000 до 70 тысяч рублей в зависимости от квалификации.
  2. Кок зарабатывает от 60 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, но на транспортных судах их заработная плата ограничивается всего 50 тысячами рублей в месяц.
  3. Наибольшую заработную плату получает капитан корабля, его вознаграждения на международных судах довольно велика – от 331 125 до 1 324 602 рублей.
  4. Члены старшего командного состава получают от 132 460 рублей до 331 150 рублей в месяц.
  5. Средняя заработная плата матросов и обработчиков варьируется от 99 345 до 132 460 рублей в месяц.

Также у моряков есть ряд бонусов, связанных с заработной платой. Они обеспечиваются всем необходимым за счет рекламодателя. Рекламодатель берет на себя стоимость продуктов питания, стоимость билетов на рейсы и расходы на проживание в гостиницах или отелях. Средняя заработная плата моряков рыболовного судна зависит от размера улова.

В каждом регионе Российской Федерации средняя заработная плата работников морского судна разная. Основная часть вакансий на данную специальность располагается в регионах, которые имеют выход в море. Рассмотрим заработную плату моряков в разных уголках России:

  1. Средняя заработная плата матросов в Мурманской области составляет от 45 до 90 тысяч рублей в месяц.
  2. В Хабаровском крае работники судна получают от 46 400 до 88 000 рублей в месяц.
  3. В Приморье морякам платят от 48 тысяч рублей до 76 тысяч рублей.
  4. Заработная плата матросов в Краснодарском крае составляет от 48 до 82 тысяч рублей в месяц.
  5. В Бурятии морякам платят от 50 до 101 тысячи рублей в месяц.
  6. Работники морского судна в Магаданской области получают от 52 до 92 тысяч рублей.

Заработная плата моряков в Российской Федерации никогда не стояла на месте, с каждым годом она увеличивалась. В 2015 году увеличили среднюю заработную плату для моряков Военно-морского флота на 17%, в 2016 году повысили заработную плату гражданским морякам на 2%. В 2017 году гражданским морякам подняли зарплату еще на 3,5%.

Как вы видите, заработная плата работников морского судна довольно велика, но и данная профессия очень сложная в физическом и психологическом смысле. Поэтому заработные платы, которые выплачивает государство работникам, вполне можно назвать заслуженным и справедливым, для того чтобы в свободное время отдыхать так, чтобы потом на работе не было никакой усталости и сложности в выполнении поставленных задач.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

«Девушка-матрос нам не нужна »

После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море. 

Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».

Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда  он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом. 

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Зарплата матросов

Средняя заработная плата матроса при официальном трудоустройстве 25-50 тысяч рублей. При таком предложении опыт работы требуется минимальный (1 год) или вообще без опыта. Обязательное требование – наличие морских документов. Переезд к месту швартовки судна (в том числе – в случае авиаперелётов) нередко оплачивает компания-работодатель. Максимальное предложение на рынке труда по вакансии превышает 120 тысяч рублей.

При заключении контракта военнослужащего уровень зарплат ниже – 18-24 тысячи рублей, но к этому прилагается большой социальный пакет с лечением и бесплатным переездами, включая поездку в отпуск.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Перспективы профессии

Морские профессии достаточно консервативны. Если большинство профессий (по некоторым оценкам до 70%) постепенно утрачивают актуальность и отдаются роботам, человеческий труд матроса заменить техническим трудом пока стоит слишком дорого. Но совершенствование техники постепенно приводит к тому, что работа палубного состава упрощается с точки зрения физической нагрузки и переходит в область технической реализации. Поэтому человек, разбирающийся в технике и электронике, и на флоте будет более востребован.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия матрос подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

В боевых условиях

Согласно общим требованиям к солдату-военнослужащему в бою, установленным Уставом внутренней службы, Боевыми уставами ВС РФ, он должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища. Также он обязан:

  • знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием и боевой техникой на поле боя в различных условиях обстановки;
  • знать и понимать полученную задачу;
  • знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;
  • не оставлять без разрешения командира своего места в бою.

При выполнении воинского долга солдат (матрос) обязан проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. В ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, он должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector