Морские профессии: романтика и специфика работы в море

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей.

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей.

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Образование

В России находится один морской государственный университет, две государственные морские академии, шесть средних специальных морских учебных заведений, которые в последнее время включаются в университетские комплексы. Все перечисленные учебные заведения – закрытого типа, где курсанты находятся на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, проживание, стипендии). Среди таких вузов, например, Государственная Морская Академия имени Адмирала С.О. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г.И. Невельского во Владивостоке. Перед поступлением абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, у них обязательно проверяются навыки в плавании.

Военно-морское образование основано по принципу непрерывного обучения и включает три этапа: морские лицеи – колледжи – академии.

В таких вузах ведется дополнительная подготовка по специальностям плавсостава, оказанию первой медицинской помощи, английскому языку, морскому праву и специальным морским тренажерам. Кроме тренажеров при каждой возможности студенты практикуются на реальном судовом электронно-навигационном и энергетическом оборудовании, а также учебно-производственных судах.

Сразу после выпуска из ГМА молодой специалист по закону может претендовать на должности вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и радиооператора. Для занятия более высоких должностей выпускник академии должен наработать определенный плавательный ценз в судоходной компании и затем вернуться в учебное заведение для повышения своей профессиональной компетентности до уровня управления (все морские специальности можно разделить на специальности эксплуатации и управления).

Программы профессионального дополнительного образования реализуются Институтом повышения квалификации специалистов морского транспорта, региональными учебно-тренажерными центрами, факультетами и курсами повышения квалификации специалистов.

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих различные критические ситуации. Использование компьютерных тренажеров позволило сократить время обучения и переподготовки, однако практика показала двоякий характер достигаемого здесь эффекта. Наряду с сокращением срока обучения обнаружилось, что данный подход сказывается на безопасности мореплавания.

Прошедшие обучение на компьютерных тренажерах отдельные морские специалисты оказывались совершенно беспомощными в принятии быстрых и правильных решений и адекватной профессиональной оценке складывающейся ситуации. Оказалось, что в рамки конкретной обучающей программы, заложенной в компьютерный тренажер, невозможно внести все многообразие нетипичных ситуаций морской практики.

Обязанности

Повседневных обязанностей у судового повара довольно много:

  • произвести обработку продукции;
  • составить меню на каждый день (с учетом диетического питания для тех, кто в этом нуждается);
  • приготовить завтрак, обеденные блюда и десерты, компоты и кисели;
  • приготовить тесто и выпекать булочки, блины, беляши, хлеб (при невозможности его получить);
  • сделать лапшу, пельмени;
  • составить заявки на получение продуктов;
  • следить за чистотой в камбузе и своевременно обслуживать кухонную технику, неоднократно мыть посуду.

С такой повышенной нагрузкой далеко не все «сухопутные» кулинары справятся. Плюс надо учесть, что иногда придется вести переговоры с иностранными поставщиками, а значит, навыки владения международным языком также потребуются хорошему коку. В обязанности судового повара входит приготовление блюд средней сложности, но, кроме этого, ему приходится нарезать салаты (из свежих и отварных овощей, мяса), делать бутерброды, различные закуски и тому подобное.

Свежая выпечка всегда ассоциируется с домашним уютом, поэтому для членов экипажа это большое счастье, когда кок берется за приготовление ароматных булочек, десертов. Да, у повара на судне есть свои обязанности, но многое зависит и от личного подхода к организации дела. Руководство и члены экипажа всегда оценят предприимчивость, сноровку и фантазию кулинарного специалиста на борту. Обязательным условием является соблюдение санитарных условий при приготовлении и раздаче пищи, и для этого кок может выдвинуть свои требования капитану.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.


Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Специализации океанологов

Океанология – это не совсем узкопрофильная профессия, как может показаться на первый взгляд. Она объединяет в себе несколько наук таких, как химия, физика, биология. Поэтому она имеет несколько специализаций:

  1. Биологическая. Основное направление – изучение подводной растительности и животного мира.
  2. Химическая. Ученые занимаются исследованием химического строения дна, живых организмов, воды.
  3. Геологическая. Исследование движений тектонических плит, вулканических извержений, геологии дна и полезных ископаемых, находящихся в нем.
  4. Физическая. Изучение всех процессов, происходящих в подводных течениях.
  5. Промысловая. Поиск новых способов добычи полезных ископаемых, находящихся в глубине морей.
  6. Техническая. Научные исследования с использованием глубоководных аппаратов.


Поиск полезных ископаемых на морском дне, так же входит в специализацию океанологов

Читайте так же на «КтоТакой.com» — Кто такой инженер, подробный разбор профессии

В зависимости от того, на какой глубине происходят исследования, работа океанографа подразделяется на несколько градаций:

  1. До 20 метров – изучается мелководье, жизнь фауны и флоры в нем. Вода в этих зонах, как правило, светлая, прозрачная и теплая.
  2. От 20 до 40 м – средняя глубина для исследований. Отличается высоким давлением, изменением подводного мира, низким освещением и температурой.
  3. От 40 метров и глубже – это глубоководье. Оно привлекает большинство ученых, так как на дне сокрыты тайны, загадки животного мира и растительности. Особенность – полная темнота, высокое давление, без специального снаряжения и аппаратов работа невозможна.

Разные виды судов

Моряками бывают и роботы. А точнее – подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти – основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах – уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Обучение морским специальностям

Разобравшись со структурой работы служб экипажа, рассмотрим, как получить морскую специальность.
Матросу или мотористу вполне хватит курса мореходной школы. Курсы морских специальностей можно пройти во Владивостокской мореходной школе, Санкт-Петербургском морском техническом колледже или Астраханском речном училище.

Морские специальности во Владивостоке: моторист ГЭС, механик-моторист, моторист — все это наиболее актуальные на сегодняшний день профессии для работы на судне.

На обучение мотористом или матросом уйдет год, после чего можно отправляться в плавание. Желание попасть на иностранное судно должно сопровождаться знаниями иностранного языка, как минимум, рекомендуется обладать еще и опытом работы.

Плюсы

  • Финансовая независимость. Находясь в плавании, моряк практически не тратит денег – только зарабатывает, и зарабатывает именно столько, сколько предписано контрактом. По возвращении из рейса, у него всегда есть деньги, ему не приходится ни у кого брать в долг – а, как только они закончатся (или как только надоест отпуск), можно снова уйти в плавание. Годичный отпуск моряка, кстати, составляет от 4 до 5 месяцев – вместе с возможностью самостоятельно отбирать контракты определённой длительности, это становится достаточно весомым аргументом.
  • Быстрый карьерный рост. Профессия моряка позволяет очень быстро продвигаться по – хотя и своеобразной, но всё-таки – карьерной лестнице и повысить заработную плату до максимума уже, например, к 30 годам. Простой юнга может превратиться в полноценного капитана за очень короткий срок.
  • Высокие заработные платы. Вкупе с быстрым карьерным ростом, логично предположить, что заработная плата будет достаточно высокой. И действительно: в начале карьеры моряк 2 класса может зарабатывать от 1000$ в месяц, в то время как с повышением и его оклад будет значительно расти. Все траты, которые могут произойти в период плавания, нанимающая компания обычно берёт на себя, а значит, и копить морякам гораздо проще. Самые высокие зарплаты сейчас предлагает нефтяная промышленность.
  • Расширение кругозора. Путешествуя по разным странам – пускай и лишь по рабочей необходимости – волей-неволей приходится общаться с разными людьми. Для этого, как правило, необходимо знание как минимум одного языка, притом изучение не будет ограничено штудированием учебников, но потребует постоянной практики. Полноценное знание языка пригодится и тогда, когда моряк уйдёт в отставку.
  • Воспитание силы воли. Бывалые моряки отмечают, что, из множества профессий, морская деятельность – едва ли не единственная, позволяющая научиться ценить жизнь и людей вокруг тебя. Подумайте сами: морякам приходится сходу, подручными средствами, решать множество проблем и всё время находиться рядом с одними и теми же людьми. Прибавить к этому тяжёлые погодные условия, удалённость от дома и невозможность быть рядом с близкими, и моряки даже со стороны покажутся сильными и волевыми личностями.
  • Романтика. Наконец, моряк – это просто-напросто романтичная профессия. Что может вызывать большую мечтательность, чем вечно колышущийся горизонт, лёгкие волны и морской бриз? Где ещё читать «Детей капитана Гранта» и Жюль Верна? Конечно, со временем это ощущение исчезает, но только со временем!

Каков размер заработка

Работа на корабле имеет особое преимущество, это высокая оплата труда, которую изначально озвучивают при собеседовании, а после чего прописывается в договоре, за этим нужно будет проследить, чтобы не было обмана со стороны работодателя.

Зарплата моряка напрямую зависит от его квалификации, общего стажа, опыта работы, а так же от должности.

Второстепенными причинами по уровню зарплаты является именно от тех, кто предоставляет работу, от заказчиков, а так же крюинговой компании.

Заключая трудовой договор, необходимо внимательно ознакомится с дальностью рейса, а так же его срока, для разных типов судна позволяются разные сферы использования.

Можно выделить несколько примеров ежемесячной зарплаты российских моряков:

Капитан может получить От 5 до 20 тыс.долларов
Старший командный состав 5 тыс.долл
Коки, повара 2,5 тыс. долларов
Рядовые матросы 2 тыс.долл

Работа на круизных лайнеров оплачивается начиная с от 1 тыс. долларов, и может достигать 3 – 5 тыс., все зависит от самого лайнера, и заказчика.

Помимо этого работники круизных лайнеров могут получать дополнительные чаевые. Смотря на эти цифры можно сказать, что моряки зарабатывают в разы больше, чем специалисты на суше в разных отраслях.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Обучение на моряка дальнего плавания

Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, члены судовой команды – среднее профессиональное образование. В ссузах РФ открыты следующие направления подготовки:

  • «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
  • «Судовождение»,
  • «Матрос»,
  • «Повар судовой»,
  • «Электрик судовой» и другие.

Если вы желаете изучать морское дело в вузе, то стоит рассмотреть направления подготовки «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка. Потребуются дополнительные международные сертификаты, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (зависит от должности, типа судна, требований нанимающей компании и других факторов).

Вузы

Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Судовождение (Факультет судовождения)

Изображение женщин на носу корабля

Широко известно, что присутствие женщины на корабле было недопустимо, но на носовой фигуре изображались именно представительницы прекрасной половины человечества. Величественные богини, таинственные русалки, изящные туземки придавали незабываемое очарование быстроходным парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любую непогоду и заставит ветер развеять шторм. В древности ростра* изображала также и мифических животных, использовалась в виде тарана и имела функцию устрашения.

Кроме того, за этой фигурой также скрывался гальюн (туалет). Выбор места не случаен: нос корабля — самая продуваемая ветрами часть судна.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Зарплата матросов

Средняя заработная плата матроса при официальном трудоустройстве 25-50 тысяч рублей. При таком предложении опыт работы требуется минимальный (1 год) или вообще без опыта. Обязательное требование – наличие морских документов. Переезд к месту швартовки судна (в том числе – в случае авиаперелётов) нередко оплачивает компания-работодатель. Максимальное предложение на рынке труда по вакансии превышает 120 тысяч рублей.

При заключении контракта военнослужащего уровень зарплат ниже – 18-24 тысячи рублей, но к этому прилагается большой социальный пакет с лечением и бесплатным переездами, включая поездку в отпуск.

Кто такой судоводитель?

Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.

История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.

Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.

Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.

Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.

Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.

Профессии, связанные с путешествиями, для мужчин

Самой популярной профессией путешественника для представителей мужского пола является работник флота. Это может быть матрос, капитан корабля и др. Работа требует крепкого физического и психологического здоровья, выдержки. Должность капитана можно получить лишь при условии специального образования или же большого опыта нахождения на судне. При отличном выполнении службы звание растет. Моряк дальнего плавания – профессия, доступная тем, кто окончил мореходное училище или же получил высшее образование по этой специальности. Именно мужчины являются членами экипажа на рейсах, продолжительных по времени. Женщины чаще путешествуют на круизных лайнерах. Работа позволяет увидеть множество живописных мест по всей планете.

Ниже приведен список профессий для мужчин, любящих путешествовать:

  • Инструктор по дайвингу. Эта профессия в большинстве случаев представлена именно сильной половиной человечества. Работа инструктором оптимальна для спортсменов, обладающих определенным уровнем подготовки или опытом нахождения под водой – спасателям, водолазам. На международных курортах работа востребована круглый год особенно в Таиланде, Тунисе, Египте. Инструкторы могут входить в состав наемного персонала гостиничных комплексов или же начать собственную предпринимательскую деятельность при наличии разрешений.
  • Водитель-дальнобойщик. Работа не требует специфических знаний, единственное требование – умение управлять крупногабаритными транспортными средствами, наличие водительских прав конкретной категории. Представители этой профессии бывают не только в разных городах, но и странах. Маршрут определяется работодателем.
  • Летчик, штурман. Преимущественно мужская работа, позволяющая в полной мере увидеть мир. Свободное время для знакомства с интересными местами определяется графиком. К людям с этой профессией предъявляются особые требования. Это не только наличие специального образования, навыков и опыта, но и способность находить правильные решения в чрезвычайных ситуациях, психологическая стабильность, повышенное чувство ответственности.

С поездками по разным странам связано множество интересных профессий. Условно их перечень разделяется на несколько видов. Это работа, востребованная среди женщин: стюардессы, няни, инструкторы по йоге, модели, медсестры. Мужские занятия – дайвинг, серфинг, морское, авиационное дело, перевозки. Журналистика, переводы, исследования, агротуризм, гостиничный бизнес – сферы, которые подходят как женщинам, так и мужчинам. Путешествовать по долгу службы могут торговые представители, врачи, преподаватели иностранных языков, повара, стилисты, работники развлекательной сферы.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Какие есть знаки различия?

Указом Президента РФ введены погоны двух вариантов:

  • Погоны с шести углами, верхний край в виде трапеции, из галуна золотого или цвета одежды.
  • Погоны с пяти углами, край треугольником из материала одежды.

Погоны в виде прямоугольников из материала в цвет одежды предназначаются для курсантов, старшин, сержантов, матросов.

Прямоугольные погончики-муфты из материалов военной одежды, надеваемые на пятиугольные погоны, определены на полевое служение.

На погончиках — муфты располагаются различные знаки по должностям.

Рядовые и матросы не имеют знаков различия. Ефрейтора, старшие матросы отличаются лычкой по горизонтали. Существуют знаки отличия в виде матерчатых галунов: полевая одежда определена защитным цветом, повседневная и парадная – только желтого цвета.

Так же существуют знаки различия в виде небольших звездочек, которые располагаются вертикально.

Погоны различают по следующим признакам:

  1. Цвет погонов;
  2. Порядок расположения;
  3. Цвет отличительных знаков.

Большое значение имеет вид одежды. Форма прописана в уставе, ничего другого носить не разрешается.

Повседневная одежда неофицерского состава – это погоны с двумя узкими полосками по краям продольной части. Они обычно располагаются у сержантского состава, у прапорщиков, у рядовых.

Полевая форма – треугольник правильной формы, обычно закамуфлированный под летнюю с продольной полосой.

Для младшего офицерского состава отличием являются звезды, которые имеют небольшой размер. Для старшего офицерского состава майоров, подполковников на погонах располагаются крупные звезды одна или две.

Что это за профессия

Согласно электронному ресурсу Википедия, под мореплавателем понимается уже давно устаревшая специализация. Так раньше называли моряков высокого ранга, выполнявших работу по управлению соединения из нескольких кораблей или целым флотом.

Мореплавателями называли настоящих профессионалов, которые могли выполнять функции и обязанности как непосредственно моряков или мореходов, так и первооткрывателей, землепроходцев.

Очень часто мореплаватели отправлялись в экспедиции для открытия новых земель или изучения наиболее выгодных маршрутов в океанах и морях. Занимались руководством различных экспедиций и проводкой караванов заказчика.

Как видите, если рассматривать что за профессия мореплаватель, то сейчас это будет командир морских конвоев или караванов судов. Можно так назвать командира корабля, отбавляющегося в дальнее путешествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector