Как написать грамотный отзыв на дипломную работу: рассказываем о структуре и последовательности написания

Содержание:

Содержание рецензии дипломной работы

У содержательной части рецензии есть четкая структура

Содержательная сторона рецензии, как правило, соответствует такой структуре:

  • заголовок (тема анализируемого исследования, факультет, ФИО студента, № группы учащегося);
  • оценка актуальности работы (объем – 1-2 предложения);
  • общая оценка качества дипломной работы, в этот пункт можно включить такие элементы:
  1. Подборка литературы (авторитетность, достоверность, новизна источников, количественный показатель).
  2. Соразмерность частей работы (не забывайте, что теоретическая часть должна быть немного меньше практической).
  3. Логика подачи информации.
  4. Полнота раскрытия заявленной темы.
  5. Емкость кратких выводов в конце каждой части работы.
  6. Особенности использования терминов.
  7. Наличие иллюстративного материала.
  • анализ отдельных глав на предмет уровня научного стиля, умения делать свои выводы, исходя из существующих теоретических данных, глубины анализа в практической части;
  • общая оценка дипломной работы:
  1. Плюсы и минусы исследования.
  2. Возможность использования результатов в практической деятельности.
  3. Соответствие работы квалификации, на которую претендует ее автор, оценка работы.

сведения о рецензенте: ФИО, должность, научная степень, подпись, печать предприятия/организации. 

Это общая схема для написания рецензии на дипломную работу, в нее можно вносить свои коррективы, ведь форма изложения в данном жанре свободная.

Содержание рецензии на дипломную работу

Структурно рецензия на дипломную работу включает в себя вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть отзыва начинается с указания данных автора дипломной работы.

Вводная часть, где указана фамилия автора, тема диплома и описана актуальность диплома, предваряет текст рецензии на диплом.

Основная часть, которая посвящена разбору отдельных элементов диплома и выявлению достоинств и недостатков диплома, занимает большую часть рецензии на диплом.

Заключение — самая короткая часть. Заключение рецензии содержит только вывод по диплому: допущен или нет к защите и оценку. Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента.

Содержание отзыва на дипломную работу

Структура отзыва на дипломную работу включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части диплома. Отзыв на диплом должен завершаться кратким выводом.

Отзыв на дипломную работу должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему диплома. Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.

Краткий вывод, с которого начинается отзыв на диплом, должен содержать общую оценку дипломной работы по содержанию, объему и другим нормативным требования по специальности автора. Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования

Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики дипломной работы

Отзыв на дипломную работу имеет своей основной целью оценить содержание диплома, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии с главами дипломной работы. После чего необходимо завершить отзыв на дипломную выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.

В чем разница между отзывом и рецензией на диплом

Отзыв на дипломную работу пишется научным руководителем и внешним рецензентом в виде рецензии.

Рецензия на дипломную работу представляет собой краткую характеристику диплома руководителем и рекомендованную оценку.

Рецензия на диплом должна быть написана лаконичным языком и занимать 1-2 листа печатного текста.

Отзыв на диплом пишется в виде краткой оценки содержания дипломной, объемом около 1,5-2 страниц А4.

Основное отличие отзыва и рецензии на дипломную работу заключается в структуре изложения материала. Отзыв на диплом больше сосредоточен на описании содержания, а рецензия на диплом имеет аналитическую направленность.

Какие аспекты работы оценивает рецензент?

Как оценивается дипломная работа?

Разрешается писать рецензию в произвольной форме, но некоторые критерии оценки обязательны:

  • соответствие темы и содержания работы;
  • соответствие содержания работы поставленной цели;
  • актуальность работы;
  • полнота решения задач, поставленных студентом в начале исследования (они отображены во вступительной части);
  • свежесть и достоверность использованных студентом источников;
  • практическая ценность дипломного исследования (рецензент анализирует возможность использование результатов исследования в соответствующей области);
  • качество изложения материала (язык, стиль).

Основные замечания, указываемые в рецензии

Любая рецензия на ВКР от предприятия должна содержать такой пункт, как недостатки проведенного исследования. Он обязателен, ведь, в сущности, ни одна работа не может быть выполнена идеально. Поэтому не стоит пугаться данного раздела.

Человек, составляющий отзыв, также должен учитывать, что недостатки не должны отразиться кардинальным образом на итоговой оценке за диплом, если работа выполнена на достойном уровне. Если ВКР сделана качественно, рецензент сразу отмечает это в своем отзыве. И дополняет фразой, что имеющиеся недостатки  несущественны и носят рекомендательный характер.

Если же работа рецензенту показалась не слишком хорошей, то придется это указать в самом начале. Тут также могут содержаться фразы о том, что выявлены весомые недочеты, ошибки и неточности. В большинстве случаев люди, составляющие отзыв, указывают на следующие общие замечания: 

  • неполное изложение материалов в приложении;
  • недостаточное графическое обоснование; 
  • малое количество источников и представленных ссылок;
  • недостатки стиля.

Для ВКР, которая претендует на высокую оценку, количество недостатков не должно превышать 2-3 пунктов и они не должны носить системного характера.

Универсальный алгоритм для рецензии на любую квалификационную работу

Чтобы не изобретать велосипед, можно воспользоваться универсальным алгоритмом написания рецензии

Независимо от специальности автора труда, подлежащего оцениванию, и от самого вида работы (магистерская или дипломная), план процесса рецензирования одинаковый.

Конечно же, рецензента никто не загоняет в рамки «как писать», «что проработать первым, а что позже», но предлагаемая схема работает на ура (особенно если рецензию пишет сам автор работы):

  1. Ознакомление с тем, что такое рецензия, соответствующими методическими рекомендациями (этот пункт можно смело пропустить, если имеете опыт написания таких текстов).
  2. Прочтение работы студента.
  3. Составление плана для дальнейшего рецензирования.
  4. Написание рецензии. Здесь два варианта – начинаем работу «с чистого листа» или же на бланке, заблаговременно приготовленном учебной организацией/факультетом/кафедрой. Конечно, второй вариант более легкий, но все же следует узнать, как описывать плюсы и минусы работы.
  5. Проверка готового текста. На этом этапе «сканируем» текст на наличие недостатков в оформлении, ошибок (орфографических, пунктуационных, лексических, стилистических и др.)
  6. Закрепляем результат подписью и печатью (если студент пишет анализ сам, эти реквизиты проставит, тот, кто формально должен писать рецензию).

Это ориентировочная схема действий, ее можно и нужно подогнать под себя.

Кто пишет рецензию

Рецензию должен писать дипломированный специалист, работающий в сфере, которую затронуло исследование выпускной квалификационной работы

Но очень важно, чтобы рецензент не работал на той же кафедре, что и руководитель данного диплома. Важным преимуществом станет наличие у выбранного специалиста кандидатской или докторской научной степени

Зачастую рецензия пишется руководителями или представителями компаний, структур, у которых вы проходили производственную или профильную практику в последнем семестре обучения. В данном случае исследование ВКР обычно проводится в рамках деятельности выбранной организации, или же ней широко рассматриваются и применяются практические материалы работы этой структуры. При этом ВКР оценит специалист, распишется в ней и заверит печатью предприятия. После этого студент сможет ее забрать и спокойно идти готовиться к выступлению.

Но на деле обычно выпускнику самому приходится писать требуемый документ. Специалисты не любят тратить время на это и требует принести уже готовый вариант для подписи и заверения печатью. В этом случае многие учащиеся сталкиваются с серьезной проблемой, так как не все в состоянии самостоятельно дать грамотную и достоверную оценку собственной работе.
 

Недостатки в дипломной работе

Какие недостатки могут быть у рецензии на дипломную работу?

При описании недостатков дипломной работы важно выдержать баланс и не рассказать о них слишком много, это чревато снижением оценки ВКР. Следует сразу рассказать, что существенных недостатков в выпускной работе не обнаружено

Минусом может стать устаревший источник информации или недостаточность использования литературы. Небольшими недостатком может стать оформление.

В дипломных работах встречаются также следующие недостатки:

  • отсутствие логики в построении предложений, несвязность мыслей. Автор рассказывает об одном, затем резко переходит на другую тему;
  • нет ссылок на первоисточники, их должно быть не меньше 20-30, это мало кто проверяет, но вольностей себе позволять не стоит;
  • существенным недостатком является отсутствие выводов после глав дипломной работы;
  • ошибочное написание формул, выводов, заключений. Это встречается у половины студентов, которые писали работу сами;
  • ошибки в использовании таблиц, графиков, диаграмм, нумерации страниц. Ссылки на изображения должны быть поставлены до рисунка. Главное, чтобы такие мелкие ошибки не достигали большого масштаба;
  • частой проблемой становится проверка на уникальность текста, которая показывает большой процент заимствования. Проходите проверку на плагиат заранее и перепишите текст своими словами, если заметили низкую уникальность.

Недостатков в работе избежать можно, если:

  1. Выбирать традиционную структуру работы, которая состоит из 3-5 глав.
  2. Оформлять графики, рисунки и таблицы правильно в соответствии с ГОСТ.
  3. Делать верные умозаключения в конце каждой главы.
  4. Рассказывать самому о своих недостатках комиссии, так она не будет придираться.

Написание рецензии дипломной работы сложных процесс, который потребует взаимодействие студента и руководителя, а также независимых экспертов.

О том как писать рецензию на выпускную квалификационную работу вы можете узнать, посмотрев видео:

Что такое внутренняя рецензия и когда ее пишут

Рекомендации к рецензии на дипломную работу, которые были изложены в обзоре, относятся к оформлению документа по внешней оценке работы. До ее написания и защиты диплома студент обязан передать проект своему научному руководителю, который, проверяет его и пишет отзыв, который и называют внутренней рецензией.

Если в ВУЗе практикуют предзащиту, выпускник имеет право внести поправки в работу, ознакомившись с отзывом научного руководителя и выслушав комиссию. Корректировать проект после получения внешней рецензии нельзя

Не важно, предстоит самостоятельное оформление рецензии на дипломную работу или передача права написания «бумажки» выбранному рецензенту, предстоит сделать последний шаг на пути к «свободной» жизни – в добрый путь!

Оцените материал:

(0)

Разбор образцов рецензий

Закрепить и «визуализировать» изложенную выше информацию помогут образцы рецензий на выпускную квалификационную работу:

  1. Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcdkFrRkVVZl9HUUk/view?usp=sharing
  2. Рецензия на выпускную квалификационную работу магистра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcRG56cFEwbXlpQWc/view?usp=sharing

Обратите внимание на особенности оформления рецензий. В первой из них дано больше информации об авторе квалификационной работы, во второй – по минимуму

Второй вариант традиционный, но некоторые кафедры (факультеты или ВУЗы) диктуют свои правила по оформлению, поэтому следует обязательно узнать, как будет правильно.

Под шапкой структура работ аналогичная:

  • краткий рассказ о работе (центральной проблеме, предмете);

  • обоснование актуальности;
  • разбор труда по главам (лаконичный рассказ о содержании, плюсы и минусы).
  • заключительная часть (допуск к защите, оценка).

Обратите внимание на то, что 1, 2 и 4 пункты в рецензии должны быть максимально лаконичными и информативными

Стиль рецензии

Также необходимо обратить внимание на стилистику написанной рецензии, на это тоже обращается внимание при ее проверке. Она не должна быть выполнена, например, в разговорном или публицистическом стиле

Стоит учесть, что в тексте должно быть указано все конкретно, понятно и по факту, нет необходимости расписывать ее большими красивыми предложениями.

Требования к документу могут быть следующими:

  • Научный стиль
  • Четко выраженная информация, которую хочет донести рецензент
  • Отсутствие длинных предложений, не несущих конкретную информацию

Чтобы комиссия по достоинству оценила работу, необходимо учесть все вышеизложенные советы о том, как написать рецензию.

Рецензия на дипломную работу по педагогике

Завершающий этап оформления дипломной работы по педагогике и другим направлениям – получение от руководителя отчета на нее и получение от эксперта от сторонней организации или иного структурного подразделения рецензии.

Рецензирование – аналитическая работа по оценке авторского труда, степени его уникальности. Главный раздел в рецензии посвящен тому, насколько хорошо проработана тема диплома, раскрыта проблема, какие результаты получены и где они могут быть применены.

В рецензии на дипломную работу по педагогике учитывается специфика педагогической сферы и то, что педагогика ищет эффективные пути обучения и воспитания детей. В работе обязательно выделяется объектная и предметная составляющая исследования. Рецензент внимательно изучает, что выделяется в качестве объекта анализа и предмета исследования, выносит заключение о корректности поставленной цели в контексте выделенных составляющих.

Например, в темах, посвященных вопросу адаптации подростков к требованиям Государственной итоговой аттестации, — объектом исследования выступает система итоговой аттестации, а предметом – ученики 9 класса конкретной школы.

В случае, если в теме работы звучит анализ проблем итоговой аттестации, то объектом исследования будет система ГИА, а предметом, например, деятельность педагогических работников, которые готовят контрольные измерительные материалы. Вопрос выбора объекта и предмета исследования – важный вопрос, который обсуждается с научным руководителем. Если рецензент не согласится с указанной формулировкой, работа не допускается к защите.

В работах по педагогике студенты ставят педагогические эксперименты. Если в цели работы заявлен педагогический эксперимент, — рецензент вынесет оценку результатам эксперимента и вопросу подтверждения или опровержения основной гипотезы, которая обосновывает необходимость проведения педагогического эксперимента. Образец рецензии на педагогическую дипломную работу представлен ниже.

Рецензия имеет целью предоставить сжато аналитическую оценку работы. Рецензент отмечает следующие пункты в работе:

  • Обосновал ли автор то, что разработанная им тема актуальна и значима?
  • Смог ли автор раскрыть тему в указанном им аспекте?
  • Полно ли раскрыта тема либо остался ряд недоговоренностей?
  • Не ушел ли автор в сторону при раскрытии темы, затрагивая смежные темы?
  • Достигнул ли автор цели работы и был ли цель достигнута именно путем решения поставленным им задач?
  • Правильно ли выбраны и обозначены предметная область и объект работы/
  • Имеет ли представленная на рецензирование работа научную или практическую ценность, значимость?
  • Насколько полные и логичные выводы автор сделал в ходе своего исследования?

Рецензировать работу по педагогике должен специалист либо в сфере педагогики, либо в сфере, смежной теме диплома. Так, рецензентами могут быть психологи, социальные работники, юристы в сфере семейного и образовательного права, экономисты, медицинские работники.

Поскольку работа по педагогике немыслима без практической составляющей, то ее анализу рецензент должен уделить существенное внимание

Причем мало отметить просто наличие описания хода и результата эксперимента; важно оценить подход к выполнению практической части – насколько он профессионален и грамотен

Кроме того, рецензент должен быть ознакомлен с правилами оформления выпускных работ в вузе, поскольку ему надлежит упомянуть в тексте рецензии правильность и аккуратность оформления работы.

Кто пишет рецензию на дипломную работу

В идеале рецензия на дипломную работу пишется дипломированным специалистом в области анализируемого исследования.

В идеале рецензию должен писать дипломированный специалист

Рецензент может быть представителем учебного заведения (кроме представителей кафедры, на которой работает научный руководитель студента).

Может им быть и представителем предприятия, где студент проходил практику (особенно это актуально, если дипломная работа связана с трудовым процессом этого предприятия).

Рецензента ищет сам студент или же выбирает выпускающая кафедра.

Но все это формальность, ведь чаще всего «защитнику дипломной работы» приходится самостоятельно писать анализ своей работы.

В таком раскладе обстоятельств есть один большущий плюс: студент отменно знает содержание своего труда.

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу студента(ки)_______

факультета психологии и педагогики___________________

(название ВУЗа и факультета)

Тема работы: «Особенности представлений у умственно отсталых школьников об исторических личностях»

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена незначительной степенью ее разработанности в современной педагогической науке. Историческая личность является одной из центральных проблем методики преподавания истории, формирование адекватных представлений о них является неотъемлемой частью исторических знаний. В тоже время в современной педагогической практике уделяется недостаточно внимания формированию представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников. Это обусловлено недостаточной теоретической и практической разработанностью методических приемов, направленных на формирование представлений об исторических деятелях.

Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлена наличием глубокого теоретического анализа заявленной проблемы, разработкой практической экспериментальной части работы. Результаты эксперимента и практические рекомендации могут быть использованы в педагогической практике специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Экспериментальная база исследования подтверждает выдвинутую гипотезу. Выводы, сделанные в работе, логичны, обоснованы, раскрывают цель и задачи исследования и подтверждаются данными констатирующего и формирующего экспериментов. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, легли в основу формирующего эксперимента и стали базой для разработки педагогических методов и приемов, направленных на формирование представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников.

Замечания и вопросы: несмотря на вышеуказанные достоинства, дипломное исследование не лишено ряда недочетов. Перечень исторических личностей, отобранных для проведения формирующего эксперимента, не полный с точки зрения исторической науки. Чем обусловлен выбор данных исторических деятелей?

Общий вывод: не смотря на указанные недостатки, дипломная работа ФИО отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Р Е Ц Е Н З Е Н Т — _______________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы) ____________________________________________________________________

“___” ____________________ 20___ г. ________________________________

Источник статьи: http://studyfive.ru/blog/obrazets-retsenzii-na-diplomnuyu-rabotu-po-pedagogike/

Секреты вступительной части

Вступительную часть легко написать по образцу с использованием традиционного набора фраз. В первом абзаце выделяем предложение для целостного, но лаконичного описания проблемы:

  1. В работе рассматривается (решается) проблема…
  2. В исследовании освещается тема (проблема)…
  3. В центре исследования ФИО автора проблема…

Далее плавно переходим к оценке актуальности, для нее также есть шаблонные фразы:

  1. Выбранная проблема бесспорно актуальна для общества (науки, области знаний), так как…
  2. Актуальность данной темы (проблемы, исследования, работы) объясняется тем, что…
  3. … поэтому актуальность этой работы имеет практическое обоснование.

Для вступительной части достаточно 2-3 предложений, распыляться на большее, описывать субъективное отношение к проблеме не нужно.

Что это за «бумажка» и кто составляет рецензию на дипломную работу

Речь идет о документе, который содержит характеристику и оценку диплома. Если подробно, то в рецензию входит анализ проекта, определение степени его соответствия выдвинутым требованиям, достоинства написанной работы. И ежику понятно, что для успешной защиты диплома необходимо, чтобы рецензия была оформлена в положительном ключе. По этой причине к выбору рецензента стоит подойти ответственно.

В качестве «ответственного лица» может выступить дипломированный человек. Поскольку научного руководителя диплома в роли рецензента выбирать нельзя, лучше, если это будет работник организации, на котором проводилось исследование для проекта (старший менеджер, заместитель директора). Найти рецензента, если работа была написана на базе теоретических источников, сложнее. В таком случае стоит обратиться за советом к научному руководителю.

Лайфхак! Как показывает практика, хлопоты по написанию рецензии на себя нередко берет студент: он оформляет документ в соответствие с предъявленными требованиями, передает на подпись рецензенту и заверяет бумагу в отделе кадров.

Поговорим о заключении анализа

Заключение анализа – самая читаемая часть, ведь оно больше всего интересует как студентов, так и членов комиссии. В нем рецензент:

  • делает выводы о возможности присвоения квалификации студенту;

  • ставит оценку (балл) за работу;
  • может рекомендовать студента в аспирантуру.

Если вы пишете рецензию на свой же труд, не рискуйте с последним пунктом, такую рекомендацию может дать только научный сотрудник.

После заключительной части подаются сведения о рецензенте, анализ утверждается подписью его автора и печатью с места работы рецензента.

Теперь можно ознакомиться с образцом https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcQU1mM1ZUaFdYLXc/view?usp=sharing (благодаря ему станет понятно, как писать рецензию на дипломную работу, если еще остались неясные моменты).

В чем заключается наша помощь

Наши специалисты готовы написать рецензию к вашей выпускной квалификационной работе в соответствии с требованиями и нормами вашего учебного заведения. У нас налажены связи с грамотными представителями различных областей знаний, что обеспечивает гарантированный результат.

Мы предоставляем услуги по написанию рецензий на работы по следующим дисциплинам: юриспруденция, педагогика, дошкольная педагогика, психология, экономика, логопедия, энергетика, менеджмент, документоведение и философия. Так же пишем рецензии на магистерские, кандидатские и докторские диссертации.
 

Требования к оформлению рецензии

Чтобы знать, как написать рецензию на дипломную работу, необходимо учесть следующие правила. Рецензия к дипломной работе должна быть выполнена качественно, чтобы получить высокую оценку. Для этого необходимо исключить фразы, которые встречаются во многих текстах, а с оригинальностью подойти к ее выполнению. Например, лучше не использовать такие слова как: выполнена большая работа, автор выявил огромное количество проблем, нет недостатков и другое. Необходимо писать конкретно по тексту со ссылками на факты.

Таким образом, ниже описано конкретно как написать рецензию к диплому. Обычно она содержит определенную структуру, в которую входят следующие элементы:

  • Заголовок, то есть название дипломной работы.
  • Введение. В ней выявляется актуальность выделенной проблемы, изложение основных мыслей работы.
  • Основная часть. Здесь анализируется каждая глава дипломной работы, отмечаются положительные и отрицательные стороны, возможно ошибки.
  • Заключение. Делаются выводу по выполненной работе, руководитель практики ставит оценку и допускает (либо не допускает) студента к защите. Затем директор организации удостоверяет подписью и печатью документ.

Рецензия составляется в соответствии с определенными правилами по ее оформлению:

  • Может быть выполнена максимум на двух альбомных листах
  • Шрифт: Times New Roman
  • Размер: 14
  • Межстрочный интервал: 1,5

Можно посмотреть написание рецензии на дипломную работу по образцу.

Структура рецензии к диплому

Самое важное, что нужно упомянуть в рецензии – это то, насколько работа актуальна в наше время. Также все обсуждаемые в работе проблемы должны быть подобраны правомерно

Чтобы написать эту часть рецензии правильно и привести все нужные примеры, потребуется использовать информацию, указанную в начале дипломной работы. 
После в рецензии следует написать краткое описание текста работы. То есть краткое содержание, в которое включены лишь самые ключевые моменты. Такую информацию лучше всего уместить в несколько предложений, однако они должны иметь прямую связь с последующими выводами, которые отражают, что именно исследования даёт определенной отрасли науки. 

Следующим пунктам станет общий анализ проведенной работы. Сюда входит большое количество описаний. Например, автор рецензии должен упомянуть об уровне логичности в работе учащегося. Также на итоги будет влиять то, насколько хорошо студент обосновал какие-то факты. 
Следующий пункт – оценка рецензентом диплома. Здесь нужно указать положительные и отрицательные черты работы

Важно помнить, что формально рецензия написана научным руководителем, а значит нужно не перехвалить себя. 
Рецензия не должна превышать в объеме 2 страниц. Можно немного меньше, однако больше не следует. 

Темы дипломных работ по дошкольной педагогике: примеры

Чтобы учащимся было легче определиться с темой диплома по дошкольному образованию, приведём перечень примерных тем.

Педагогика дошкольного образования Психология детей дошкольного возраста Методика развития детей дошкольного возраста
Воспитание национальной культуры у дошкольников. Влияние тревожности дошкольников на готовность к обучению в школе. Использование конструктора Lego в математическом обучении детей старшего дошкольного возраста.
Использование дидактической игры в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правами человека. Дидактические игры как средство умственного развития ребёнка среднего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник в рисовании графическими материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Культура поведения и особенности ее формирования у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего возраста. Процесс ознакомления с предметным миром как инструмент развития словарного запаса у детей младшего возраста.
Особенности общения дошкольников со сверстниками. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте. Развитие логического мышления средствами занимательной математики у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогические проблемы подготовки детей к школе в дошкольном учреждении. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Русские народные сказки и обучение рисованию детей среднего дошкольного возраста.
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста. Психологические особенности и проблемы кризиса 6-7 лет. Совершенствование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью физкультурных праздников.
Способы и методы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников. Психологические особенности развития образа «Я» у детей дошкольного возраста. Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. Психологическая подготовка к школе ребёнка с нарушением речи. Сюжетно-ролевые игры как способ формирования экологической культуры у дошкольников.
Формирование начал правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возрасте. Формирование образности речи у старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебными сказками.
Формирование самооценки дошкольника в процессе творческой деятельности. Формирование психологической готовности детей к школе. Художественная литература как инструмент формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.

Независимо от того, какую тему дипломных работ по ДОУ выбрал студент, правильно оформить её и получить высокую оценку за защиту помогут эксперты образовательного сервиса. Там работают профессионалы, которые хорошо разбираются в подготовке любых учебных работ: от лабораторной до диссертации.

Советы по выбору рецензента

Выбирая рецензента, обращайте внимание не только на его отношение к вам, но и на ученую степень, должность.
Рецензента может выбирать научный руководитель, постарайтесь заранее поинтересоваться, какие кандидатуры он рассматривает, возможно, получится отговорить куратора от рецензента, с которым у вас ранее не сложились отношения.
Если рецензент просит вас составить рецензию и принести ее на подпись, попробуйте отговорить его от такой идеи или же уговорить прочитать работу хотя бы по диагонали. Это может сыграть существенную роль на защите.
Если рецензентом поставили человека, который вряд ли оценит вашу работу хорошо из-за каких-то субъективных факторов, не унывайте, а готовьте хорошее выступление на защиту, если оно покорит комиссию, негативные оценки сгладятся.. Несколько советов о том как написать рецензию на научную работу вы можете послушать в данном видео:

Несколько советов о том как написать рецензию на научную работу вы можете послушать в данном видео:

Как грамотно написать рецензию на дипломный проект самому

Во главе угла при оформлении документа становится соблюдение правильной структуры рецензии:

  • Заголовок, который включает тему проекта, ФИО выпускника, факультет, номер группы.
  • Введение, в котором отражена актуальность темы, цель и структура работы.
  • Основная часть. Рецензент оценивает «тело» проекта, по каждой главе формирует свой отзыв, резюмирует, отмечает, к каким выводам удается прийти.
  • Заключение, в котором эксперт отмечает достоинства и недостатки проекта, определяет практическую значимость диплома. Подводя итог, рецензент оценивает работу студента и рекомендует комиссии предложенную оценку.
  • Дата выступления, инициалы эксперта, его подпись, должность и печать.

На что обращать внимание во время ознакомления с трудом

Ознакомление с квалификационной работой для рецензирования нельзя организовывать по принципу чтения художественной литературы.

Здесь важно вникнуть в суть труда, заметить его достоинства и недостатки, сформировать целостное представление о работе. Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки

Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки.

Есть ряд элементов в дипломе, на которые обязательно нужно обращать внимание

Чтобы облегчить проработку труда, запомните элементы, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  • соответствие темы работы и ее содержания;
  • объем работы, размер ее отдельных составляющих;
  • качества списка источников (это касается не только его оформления, но и наполнения по таким критериям: количество, авторитетность, актуальность и новизна);
  • содержание отдельных глав, есть ли в них мини-выводы;
  • плюсы (обоснованность размышлений, прочная теоретическая база, новый взгляд на проблему и т.д.) каждого раздела;
  • недостатки (слабая аргументация позиции, не прослеживается логика изложения информации, проведения эксперимента, недостоверные данные, слабо выражена позиция автора, скрывающаяся за теорией и мыслями, и другие минусы);
  • качество оформление работы;
  • наличие ошибок разного рода: от содержательных до недочетов в оформлении.

Все свои мысли по поводу указанных позиций желательно записывать, а потом уже собрать в целостный анализ.

Несколько советов

Подборка советов касается различных аспектов рецензирования, она поможет избежать распространенных ошибок. Если кто-то забыл, напомним: рецензия на научную квалификационную работу должна соответствовать требованиям научного стиля.

Перед рецензированием ознакомьтесь с требованиями к определенному виду квалификационной работы (найти их можно ГОСТах).

Все выводы рецензента нужно аргументировать, особенно это касается описания недостатков.

Не увлекайтесь пересказом содержания глав, достаточно указать на их центральные проблемы.

В описании практической части желательно обратить внимание на использованные методы для проведения эксперимента (исследования). Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу»

Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу».

Теперь база для процесса рецензирования есть, можно приступать к работе, но не забывайте об объективности оценки.

В этом видео вы узнаете, как лучше готовиться к защите диплома:

Советы и подсказки

Перед рецензированием важно ознакомиться с требованиями к дипломным работам, чтобы знать, на что обращать внимание. Рецензия должна строго соответствовать научному стилю, не допускаются даже малейшие отклонения

Следите за правильностью оформления данных о рецензенте и самом авторе, сокращения на обозначение ученых званий, степени должны соответствовать общепринятым нормам.

Выбирать фразы-клише нужно так, чтобы они смотрелись в работе гармонично, а не как отдельный элемент

Важно, чтобы они не резали слух

При оформлении текста желательно воспользоваться стандартными параметрами (теми, что в дипломной), предпочтительный размер шрифта – 12 пт.

Теперь вы знаете, о чем написать в рецензию на дипломную работу, остается только отключить субъективизм и дать справедливую оценку.

В этом видео вы узнаете о тонкостях защиты диплома:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector