Кто такой режиссер видеомонтажа и сколько он зарабатывает

Как найти работу по специальности?

Теоретически найти работу видеомонтажера несложно – вакансий много на телевидении, в кинематографе, в рекламе, можно найти частных заказчиков на фрилансе (съемка частных мероприятий, ведение видеоблогов, работа с сайтами). Главная проблема – наличие опыта. Если вы только начинающий специалист, найти работу будет гораздо сложнее, без наличия готовых проектов в портфолио. Но как говорится, терпение и труд все перетрут. Начинать можно  с небольших недорогих заказов или в штате агентства. Постепенно появятся и более крупные заказы.

Найти нужную вакансию можно на специализированных сервисах по подбору персонала (HH.ru, SuperJob Работа.ru) и на биржах фриланса (разместить свое объявление или откликнуться на размещенный заказ). Можно также предложить свои услуги знакомым и друзьям. Вариантов много, выбирайте тот, который подходит именно вам.

История профессии


Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Кому подходит

Профессия подойдет людям усидчивым, способным сохранять высокую концентрацию внимания за рабочим столом долгое время. Также для успешной карьеры будущему монтажеру нужна организованность и склонность к структурированию данных. Специалисту приходится управляться с большим количеством фрагментов, к которым путем умелой организации нужно обеспечивать быстрый доступ. Поскольку часто работа проводится под непосредственным контролем главного режиссера, надо быть готовым к компромиссам – к согласованию своего художественного видения со взглядами руководителя проекта.

Для успешной «продажи» своих талантов на рынке труда необходимо освоить маркетинговые принципы продвижения и, отбросив лишнюю скоромность, не стесняться рассылать письма с предложением услуг работодателям.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ

Самостоятельно освоить профиль сложно в связи с тем, что нужно изучать специальные программы, работу с видеорядом, звуком и т. д. Можно учиться на режиссёра монтажа в вузе. Однако такие учебные заведения делают упор на теоретическую подготовку. Практику и портфолио по специальности наработать студенту нужно будет самостоятельно.

Конечно, сейчас в интернете есть различные бесплатные курсы, на которых можно получить необходимые знания и умения для этой работы. Но тем не менее, на режиссёра монтажа лучше всего обучиться на платных курсах

Преимущества платных курсов в том, что обычно на таких курсах ученикам даётся качественная обратная связь, внимание уделяется каждому ученику. Чаще всего материалы на платных курсах более качественные и уникальные

Из плюсов можно выделить то, что на этих курсах по окончании обучения даются сертификаты и дипломы, подтверждающие то, что человек обучался на курсах и получил необходимые умения и знания. На некоторых курсах даже есть гарантия последующего трудоустройства. Курсов сейчас много, например, в Skillbox. Обучение на интернет-курсах проходит полностью дистанционно. Вы проходите уроки тогда, когда у вас есть время, из любой точки мира.

Обязанности монтажера и нужные для работы навыки

Чем занимается монтажер на своем рабочем месте:

  • выполнение всех работ по монтажу;
  • обеспечение технического и художественного качества монтажа;
  • соблюдение технических нормативов и сроков;
  • выполнение плановых заданий;
  • проверка наличия всех материалов, поиск дефектов дублей;
  • осуществление мер по улучшению качества записей;
  • перезапись программ;
  • обеспечение готовности всех сюжетов;
  • информирование о недостатках сюжетов;
  • самостоятельная подготовка и монтаж простых программ;
  • монтаж звуковых материалов;
  • работа на компьютере и монтажной технике;
  • другие работы, которые соответствуют должностной инструкции (а она может различаться в зависимости от компании).

Режиссер монтажа никогда не сидит на месте: у него много обязанностей, которые нужно выполнять в срок. Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать этот специалист:

  • делать анимацию на фото;
  • выполнять работу в быстром темпе в профессиональных программах;
  • работать с текстом, добавлять субтитры в видео;
  • обращаться с мультикамерой;
  • трудиться в коллективе и одному;
  • пользоваться продвинутыми техниками монтажа;
  • писать сценарии, знать основы драматургии для удержания внимания зрителя и структурирования материала;
  • обрабатывать звук в Adobe Audition;
  • работать с цветокоррекцией;
  • монтировать для телевидения тревел-видео, репортажи, документальные видео;
  • разрабатывать композиционные решения для оператора;
  • монтировать ролики для рекламы и музыкальные клипы.

Кроме того, монтажер должен знать основы актерского мастерства. Благодаря этому он сможет определить, какую эмоцию актера лучше выбрать, какой дубль вышел самым удачным. Также в задачи режиссера монтажа входит выбор музыкального ряда произведения: ему нужно разбираться в направлениях, иметь хороший вкус, понимать влияние на настроение. Все это позволит более качественно выполнять работу.

Деятельность специалиста проходит под контролем главного режиссера. Ему необходимо уметь находить компромиссы, чтобы согласовать собственные взгляды на подачу материала и видение готового продукта. Какие еще личные качества требуются успешному монтажеру:

чувство стиля, художественный вкус (желательно разбираться в живописи, поскольку монтажер отражает смысл через картинку); усидчивость; быстрая реакция; дипломатичность; интерес к телевидению и кинематографу (важно смотреть много качественных работ, это помогает повысить профессиональную планку, а плохие фильмы позволят увидеть чужие ошибки); умение работать в высоком темпе качественно, кропотливо и творчески (человек не должен теряться, нервничать); трудолюбие; готовность постоянно учиться; наблюдательность и внимание к мелочам; отличная память; способность работать в стрессовом состоянии; готовность к полной самоотдаче; умение пребывать в режиме многозадачности; хорошее воображение. Чтобы быть успешным специалистом на рынке труда, он должен разбираться в маркетинге, уметь «продавать» свои услуги, составлять их грамотное описание
Режиссер монтажа – интересная профессия, которая требует точности и в то же время творчества. Чтобы быть успешным специалистом на рынке труда, он должен разбираться в маркетинге, уметь «продавать» свои услуги, составлять их грамотное описание

Чтобы быть успешным специалистом на рынке труда, он должен разбираться в маркетинге, уметь «продавать» свои услуги, составлять их грамотное описание

Режиссер монтажа – интересная профессия, которая требует точности и в то же время творчества

Чтобы быть успешным специалистом на рынке труда, он должен разбираться в маркетинге, уметь «продавать» свои услуги, составлять их грамотное описание. Режиссер монтажа – интересная профессия, которая требует точности и в то же время творчества.

Ракурсы

Для того, чтобы получить все кадры, необходимые в процессе редактирования, вам необходимо осознать и скоординировать с оператором, как добиться хороших ракурсов.

Под ракурсом подразумевается получение набора отснятых сцен под разным углом, на разной дистанции, для каждой сцены, так что вы сможете собрать воедино разные эпизоды, получить хорошую вариацию сцен при монтаже вашего фильма.

В обычной процедуре можно начать с наиболее отдаленных сцен, последовательно приближаясь к развязке. Актеры стремятся к росту, и берут максимум со съемочной площадки. Добейтесь и вы максимума при работе с ними. Режиссер должен быть чувствительным к уровням эмоциональной чувствительности и использовать это, получая лучшие результаты.

Самостоятельное обучение

Самостоятельно стать видеомонтажером и разобраться во всех тонкостях профессии можно. Но для этого необходимо:

  • Хорошо разбираться в компьютерных программах;
  • Обладать креативным мышлением;
  • Иметь основные понятия о редактировании видео.

Также крайне важно хотеть обучиться профессии. Видеомонтажер – это не та специальность, в которой можно зазубрить основные термины и пойти работать в офис

Данная профессия требует постоянный интерес, креатив, развитие. Это творческое направление, к которому должна лежать душа (как пение, рисование, танцы).

В качестве источников для самостоятельного становления видеомонтажером можно использовать обучающие видеоролики на YouTube, а также полезные статьи из интернета. Все это изучить можно бесплатно. Но чтобы стать топовым специалистом и работать с известными, медийными заказчиками (видеоблогеры, звезды ТВ), рекомендуется пройти полноценное обучение.

Сколько платят режиссерам монтажа?

Самые низкие зарплаты – на телевидении, где специалисты готовят сюжеты новостей, монтируют передачи и шоу. Платят за это от 50 тыс. рублей на городских каналах и около 60-70 тыс. рублей в месяц – на федеральных. Иногда встречаются вакансии с зарплатой 100 тыс. рублей и выше.

Больше можно заработать в кино, рекламе и производстве клипов. В этих сферах режиссер монтажа может получать 100-120 тыс. рублей в месяц. Доходы специалистов, занятых на производстве топовых отечественных картин, доходят до 200-250 тыс. рублей в месяц.

В рекламе и съемке клипов опытному монтажеру могут платить 1500-2000 рублей в час или 12000-16000 рублей за смену.

В США зарплаты режиссеров монтажа в среднем составляют $50 тыс. в год. Специалисты с высокой квалификацией, входящие в Гильдию, в среднем берут $2500 в неделю или $120 тыс. в год. Гонорары звездных киномонтажеров доходят до $15 тыс. в неделю или $200-300 тыс. за один проект (фильм).

I. Общие положения

1. На должность монтажера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена в области кинематографии и телевидения или среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения.

2. Опыт практической работы не требуется

3. Назначение на должность монтажера и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Монтажер должен знать:

4.1. Основы компьютерной графики, анимации и спецэффектов

4.2. Порядок оформления технической документации

4.3. Основы нелинейного монтажа

4.4. Нормативные документы и инструкции по проведению видеомонтажа

4.5. Технические средства видеомонтажа и принципы их работы

4.6. Последовательность и взаимодействия коммутационных узлов монтажного комплекса

4.7. Принципы работы измерительной аппаратуры (вектороскоп, осциллограф, растерайзер, индикатор уровня звука)

4.8. Историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты)

4.9. Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии

4.10.  _____________________________________________________________________

5. Монтажер подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия монтажера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Чем занимается режиссер монтажа

Работа режиссера монтажа, на первый взгляд, — техническая. Он подключается к процессу создания фильма, телепрограммы или клипа на последнем этапе производства. Весь видеоматериал уже готов, звуковой ряд ― тоже, сценарий отработан до мелочей и давно продуман режиссером. Задача оператора монтажа — собрать весь полученный ранее материал и на его основе подготовить видеопродукт.

Для этого монтажер:

  • подбирает и совмещает кадры, которые в лучшей мере формируют идею видеоряда и создают у зрителя нужные эмоции;
  • убирает из видеоряда лишние фрагменты;
  • накладывает музыку и звуки на видео;
  • сочетает изображения, снятые с разных ракурсов;
  • выполняет переходы между кадрами;
  • придает видеоряду плавность, целостность и завершенность.

Хорошую работу оператора монтажа можно сравнить с рассказом: зрителю должно быть абсолютно понятно, о чем именно хотел сказать режиссер. Видеоряд становится завершенным, когда он передает зрителю эмоции, заставляет его сопереживать, радоваться или испытывать другие чувства, «заложенные» в него автором. Поэтому, несмотря на техническое содержание профессии, возможности для творчества в ней есть всегда.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Как устроиться монтажером на ТВ

Для того, чтобы работать в качестве монтажера, необходимо обладать набором знаний и навыков:

  • профильное образование;
  • понимание принципов режиссерской деятельности, звукорежиссуры, операторской работы;
  • умение работать как с аналоговыми, так и цифровыми приборами;
  • опыт работы в аналогичной должности и портфолио успешных заказов.

Последний пункт, увы, определяющий, чтобы устроиться на телевидение в качестве монтажера. При этом специалиста могут поставить на какое-то отдельное направление работы: кто-то будет заниматься инфографикой и иллюстрациями, кто-то монтировать сюжеты для новостей и т.д. Нередко в небольших студиях или на телеканалах монтажеры сочетают обязанности видеооператоров.

Оплата труда

Важные качества

Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. При этом режиссер монтажа должен быть стрессоустойчивым человеком, уметь даже в спешке работать качественно, творчески, кропотливо, не поддаваясь всеобщему смятению.

Знания и навыки

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».

IV. Ответственность

Режиссер монтажа несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по видеомонтажу» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015г. №332н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать: Режиссер монтажа

Скачано: 31, размер: 80 KB, дата: 21 Июн. 2020

Этапы монтажа

Монтаж тоже делится на четыре этапа.

1. Подготовка. Тут, во-первых, нужно сконвертировать материал из съемочного кодека в монтажный, чтобы снизить нагрузку на систему. Во-вторых — создать карту дублей и сцен, чтобы в нем было удобно ориентироваться.

Материал снимается в удобной для производства последовательности, и затем его нужно выстроить в порядке истории. Так будет удобнее перемещаться по отснятому и быстрее экспериментировать. А эксперименты — основной творческий метод монтажа.

2. Отбор. Садимся и смотрим отснятое. Отбираем все, что нравится, и делаем заметки о своих впечатлениях. На это уходит в среднем в два-три раза больше времени, чем хронометраж всего материала. Если материала на два часа, нужно четыре-шесть, чтобы все отсмотреть и разметить.

Некоторые проекты имеют четкий сценарий, а на некоторых поиск истории проходит в очень свободных рамках. И именно во время отсмотра у монтажера завязываются первые отношения с материалом.

Сценарий — это просто план, который может сбыться, а может и нет. Принимаясь за проект, я почти каждый раз точно не знаю, как его монтировать. Пока все не посмотрю, даже не понимаю, как подступиться. Иногда после отсмотра иду бродить — и во время прогулки в голове начинается монтаж.

3. Черновой монтаж. На этом этапе появляется первая структура и ощущение истории. По максимуму отбираешь классные дубли, но монтируешь их грубо, без звука (если это не диалог, конечно). Материал без прикрас заостряет чувства и позволяет максимально погрузиться в историю. Ты как будто разговариваешь с человеком, который говорит очень тихо, и внимательно к нему прислушиваешься.

Эту версию обычно видит только монтажер. Соответственно, если позволяешь себе быть смелым и сам себя не судишь, выходит оригинальное прочтение истории.

Выбор нужных дублей — моя задача. Но вначале получаю от режиссера максимально тонкое понимание истории, его видение. Без этого нет смысла приступать даже к отборке, потому что в зависимости от настроя увидишь разные вещи.

Сейчас вот монтирую фильм Наташи Ворожбит «Погані дороги». Даже прочтя сценарий и поговорив с режиссером, я сделал две большие сцены по-своему. Напроецировал личного отношения, неправильно понял мотивацию персонажей и драматургические задачи. Режиссер попросила переставить акценты и заменить некоторые дубли.

Так бывает довольно часто. Невозможно залезть в голову режиссера и тонкими штрихами нарисовать именно ту картину, которую он задумал. Классно, когда угадываешь — но вполне нормально, если нет. Дальше вы настраиваетесь друг на друга и вместе приходите к крутому результату.

4. Чистовой монтаж. Это подготовка финальной версии, 40-50% всей монтажной работы. По сути, у тебя здоровенная колода дерева (более-менее понятная форма истории), и ты вытесываешь из нее что-то идеальное, поглядывая на промежуточный результат.

Этот процесс — многопроходный и протяженный во времени: там убрал, тут добавил, там поэкспериментировал, наложил звуки и музыку, попробовал другой дубль или структуру истории.

Финальным звуком занимаются звукорежиссеры, которых направляет режиссер. Они создают объемные звуковые миры, дополняют истории, сводят, чистят, делают звуковой мастер — уже после монтажа. Но чтобы понять, работает ли история на этапе сборки, нужно увидеть ее с саунд-дизайном и музыкой. Режиссер монтажа и его ассистент делают звук вчерне, и это дает прочувствовать результат.

Периодически от монтажера ожидают, что он даст проекту музыкальное решение. Поэтому я нередко подбираю музыку сам — и часто она остается в проекте. Обычно в рекламе 80% моих звуковых решений по саунд-дизайну выходят в эфир. Честно говоря, я и монтажером-то стал случайно — больше хотел быть звукорежиссером.

Курс от Нетология

Что вы получите в этом практикуме?

  • Сможете выполнять монтаж видео разной сложности;
  • Освоите работу со звуком, эффектами и цветокоррекцией;
  • Изучите законы драматургии, а также сможете создавать сценарии видеороликов разных жанров;
  • Освоите программы применимые в работе, а также научитесь работать со студийным оборудованием;
  • Узнаете, как адаптировать контент под разные площадки и разберетесь в форматах видео;
  • Научитесь планировать этапы видеопроизводства, а также выполнять работу по техническому заданию;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – вебинары и видеолекции;
  • В ходе прямых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям в общем чате;
  • Если у вас не получится посетить вебинар, то можно просмотреть запись этого урока в личном кабинете;
  • В ходе обучения предусмотрено много практических заданий, выполняя которые преподаватель будет давать обратную связь;
  • На всех этапах обучения вы сможете получать поддержку от кураторов курса;
  • Всего вы создадите 7 практических проектов, которые можно добавить в портфолио.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 71 940 рублей. Доступна рассрочка на 12 месяцев по 5 995 рублей.

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Кому подходит

Профессия подойдет людям усидчивым, способным сохранять высокую концентрацию внимания за рабочим столом долгое время. Также для успешной карьеры будущему монтажеру нужна организованность и склонность к структурированию данных. Специалисту приходится управляться с большим количеством фрагментов, к которым путем умелой организации нужно обеспечивать быстрый доступ. Поскольку часто работа проводится под непосредственным контролем главного режиссера, надо быть готовым к компромиссам – к согласованию своего художественного видения со взглядами руководителя проекта.

Для успешной «продажи» своих талантов на рынке труда необходимо освоить маркетинговые принципы продвижения и, отбросив лишнюю скоромность, не стесняться рассылать письма с предложением услуг работодателям.

Другие программы онлайн-обучения

Я выделила самые лучшие учебные программы для освоения видеомонтажа, но хочу продолжить этот список и предложить вам еще несколько интересных вариантов.

Курсы видеомонтажа на Udemy

На образовательной платформе Udemy собрано много курсов видеомонтажа на русском и английском языках. Тут можно почерпнуть зарубежный опыт, поучиться у нескольких преподавателей, освоить Adobe Premiere Pro, Final Cut, DaVinci Resolve, разобраться в теории монтажа, научиться снимать и монтировать видео на телефоне.

Стоят курсы от 9,99 $, есть удобный фильтр, отзывы учеников и возможность вернуть деньги, если уроки вам не подошли.

“Видеомонтаж” для детей и подростков – Coddy

Дети и подростки в довольно юном возрасте начинают снимать свои первые видео, выкладывать их в соцсети, вести собственные каналы на YouTube. Курс Видеомонтаж от школы Coddy как раз для таких активных молодых людей от 10 до 14 лет. За время обучения ребенок создаст полноценный проект.

Преимущества:

  1. Используются видеоматериалы, снятые на смартфон или планшет.
  2. Обучение монтажу проходит на примере простого в освоении редактора Movavi Video Editor.
  3. Индивидуальный подход к ученикам, исходя из имеющихся знаний, опыта, скорости освоения материала.
  4. Обучение в своем графике и темпе.

6 занятий по 2 часа стоят 14 000 руб. Актуальные условия уточняйте на сайте школы.

Все о Premiere Pro за 10 часов – Amlab

Все о Premiere Pro за 10 часов – курс от Ильи Зернова для всех новичков в монтаже. Илья работает с ведущими телеканалами России, специалист по монтажу документальных и художественных фильмов.

Учебная программа состоит из 68 уроков общей продолжительностью 11 часов 49 минут. Вы начнете с изучения интерфейса программы и закончите применением эффектов и цветокоррекции к вашему ролику.

Получить доступ к этому и еще 82 курсам по работе с фотографиями и видео можно по подписке за 1 900 руб. в месяц.

Монтаж в Final Cut Pro X – Movieschool

Монтаж в Final Cut Pro X – курс для владельцев техники Apple. Он состоит из 119 уроков, 15 часов занятий, 8 практических заданий, которые вы выполняете под руководством преподавателя. Рекомендованный срок обучения – 2 месяца, но вы можете заниматься в своем темпе. Все материалы остаются с вами после окончания курса.

За 5 $ можно получить базовый набор уроков, полный доступ стоит 99 $, а полноценное обучение с проверкой заданий обойдется в 280 $.

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – Udium

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – еще одна учебная программа для новичков по самому популярному видеоредактору для Mac. Вы разберетесь с интерфейсом программы, научитесь импортировать и экспортировать файлы, создавать переходы и эффекты. Всего вас ждет 8 лекций, стоит курс 1 599 руб.

Курс по видеомонтажу – Rush Media

Курс по видеомонтажу Рушана Гилязова обучит работать в Premiere Pro и After Effects, монтировать видео, делать переходы и цветокоррекцию, накладывать спецэффекты, замедлять и ускорять запись, добавлять звук и работать с ним. Вас ждет 9 модулей, по каждому из которых нужно будет выполнить практическое задание, 38 видеоуроков продолжительностью от 15 до 40 мин.

Есть 3 пакета: Зритель, PRO, VIP. Изучить условия и узнать стоимость можно на сайте онлайн-школы Rush Media.

“Final Cut Pro. Видеоуроки” от Сергея Патина

Автор Final Cut Pro. Видеоуроки смонтировал множество роликов с использованием Final Cut Pro, досконально разобрался в функционале программы и делится своим опытом с новичками. Вас ждет 77 уроков общей продолжительностью больше 18 часов. Каждая тема раскрывается очень подробно, но при этом без воды.

Стоит курс 3 990 руб., гарантия возврата средств действует 3 месяца.

Кто такой видеомонтажер?

Специалист, который работает с видеоматериалом, называется видеомонтажером. При этом под видеоматериалом понимается не только непосредственно запись видео, но и все что к нему относиться – титры, озвучка, музыка, анимация, цветовое оформление и другие составляющие.

Цель работы монтажера – создание интересных и цепляющих видеороликов, клипов и фильмов, подготовка видеорепортажей. Незаменим этот специалист при создании роликов для Ютуб-канала, популярность которого со временем только увеличивается. Услуги специалиста нужны на телевидении и в кино, видеоблогерам и фрилансерам.

Суть работы видеомонтажера заключается в том, чтобы из всей массы рабочего материала, который по отдельности не так интересен, собрать и создать видео шедевр различного масштаба (от семейной хроники до кинобестселлера). Разрозненные элементы он соединяет в единую картинку, что-то вырезает, что-то добавляеторректирует  и получается готовый видеопродукт.

В работе видеомонтажера с одной стороны есть техническая рутина, а с другой – достаточно много творчества. Он как художник, по крупицам собирает и создает картину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector