В школу в 5 лет: что придумали в мон и как на самом деле должны обучать таких малышей

«Это катастрофа»

Несмотря на наличие странных вопросов, итоговый тест убедительно продемонстрировал: украинские старшеклассники порой не знают даже элементарных фактов из истории своего государства. Так, 47,5% учеников не представляют себе, как выглядит здание Верховной рады и в каком городе оно находится, 30% школьников уверены, что Украина — федеративное государство, а не унитарное, и 83,2% выпускников не знают, какие ещё религии, кроме христианства, в качестве государственных рассматривал киевский князь Владимир в 988 году.

«47% школьников, сдавших ВНО по математике в 2018 году, не смогли сократить (2a + 2) / 2. Я хотел бы подчеркнуть, что речь не идёт об элементах высшей математики или комбинаторики. Около половины сдавших ВНО по математике имеют ярко выраженные симптомы лёгкой умственной отсталости. Это уже даже не смешно», — написал в своём Facebook украинский аналитик Александр Кутовой.

  • В украинской школе
  • Reuters

Результаты тестов неприятно удивили и руководство Министерства образования, сообщил источник RT в ведомстве.

Результат внешнего независимого тестирования вполне ожидаемый, отметил в беседе с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

«На Украине продвигается идеология формирования единой нации, но шаги, которые для этого предпринимаются, приводят только к деградации системы обучения», — сказал он.

Каждый год на Украине перепечатывают одни и те же учебники, но с незначительными правками. Например, делают героями бойцов УПА*, предлагают убрать из учебников слово «родители» и заменить его на «родные» из-за возможной дискриминации, обрисовал ситуацию эксперт.

Неменский подчеркнул, что образование часто ведётся на украинском языке и у школьников нет возможности учиться на русском, который они, как правило, знают намного лучше. По данным Украинского центра оценивания качества образования, в 2018 году ВНО по украинскому языку и литературе не сдали 14,5% выпускников, по истории страны — 14,19%. Эти цифры намного хуже результатов прошлого года. Так, минимальный проходной балл на тестировании по украинскому языку и литературе в 2017-м не набрали 7,55% учеников, по истории Украины — 13,45%.

  • Начало учебного года на Украине
  • Reuters

Эксперты также связывают неудовлетворительные результаты с дефицитом квалифицированных преподавательских кадров.

По мнению Неменского, в ближайшие годы повышения качества образования на Украине ждать не стоит, поскольку для этого необходимо кардинально менять подход к обучению.

«Результаты сегодняшнего провала системы образования будут видны через десять лет. Необразованные и неграмотные люди не смогут выбрать квалифицированное правительство, сохранить культуру и правильно воспитать следующее поколение. Речь идёт о падении уровня целой нации — и это катастрофа. Мне непонятно, как этого не видит руководство страны», — подытожил источник RT в партии «Батькивщина».  

* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014). 

Профессионально-техническое образование[править | править код]

Профессионально-техническое образование осуществляется на базе полного общего среднего образования или базового общего среднего образования с предоставлением возможности получать полное среднее образование.

В системе профессионально-технических учебных заведений осуществляется трёхуровневое профессиональное образование. Каждая степень обучения определяется теоретической и практической завершённостью и закрепляется присвоением выпускникам соответствующей квалификации. Выпускники низшей степени по собственному желанию могут продолжить обучение на высшей.

К профессионально-техническим учебным заведениям относятся:

  • профессионально-техническое училище соответствующего профиля;
  • профессиональное училище социальной реабилитации;
  • высшее профессиональное училище;
  • профессиональный лицей;
  • профессиональный лицей соответствующего профиля;
  • профессионально-художественное училище;
  • художественное профессионально-техническое училище;
  • высшее художественное профессионально-техническое училище;
  • училище-агрофирма;
  • высшее училище-агрофирма;
  • училище-завод;
  • центр профессионально-технического образования;
  • центр профессионального образования;
  • учебно-производственный центр;
  • центр подготовки и переподготовки рабочих кадров;
  • учебно-курсовой комбинат;
  • учебный центр;
  • другие типы учебных заведений, предоставляющих профессионально-техническое образование или осуществляющих профессионально-техническое обучение.

Подготовка рабочих в 930 государственных ПТУЗ в 2007—2008 учебном году осуществляется по 530 рабочим профессиям.

Существует также сеть профессионально-технических учебных заведений частной формы собственности, которые также находятся в сфере профессионально-технического образования и насчитывают 798 учебных заведений с контингентом 100 тыс. человек, которые получают профессиональную подготовку по 179 рабочим профессиям.

Средний показатель трудоустройства выпускников государственных ПТУЗ по полученной профессии по Украине в 2006—2007 учебном году составляет 86 %.

Уровневая структура вузов

В Украине существует шесть типов высших учебных заведений:

  • Университеты : имеют четвертый уровень аккредитации и могут быть многопрофильными учреждениями (следуют классической университетской модели) или «отраслевыми» (монодисциплинарными / специализированными) учреждениями (ориентированными на определенную профессиональную область (техническую, медицинскую, сельскохозяйственную, педагогическую, экономическую). , так далее.)). Они выступают в качестве ведущих научно-методических центров как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях .
  • Академии : имеют четвертый уровень аккредитации. Их образовательная деятельность сосредоточена в определенной области знаний, в которой они также выступают в качестве ведущих исследовательских и методологических центров как в фундаментальных, так и в прикладных областях исследований ;
  • Институты : имеют третий и четвертый уровень аккредитации. Их образовательные возможности сосредоточены в определенной области знаний, в которой они также проводят исследования и методологические исследования как в фундаментальных, так и в прикладных областях. Они могут быть независимыми или входить в состав университета или академии ;
  • Консерватории : имеют третий и четвертый уровень аккредитации. Их образовательная деятельность сосредоточена на культуре и искусстве, особенно в музыке. Они также проводят исследования и выступают в качестве ведущих центров в сферах своей деятельности;
  • Колледжи : имеют второй уровень аккредитации, в основном связанный с предоставлением обучения, ведущего к получению конкретных квалификаций высшего образования. Они также могут составлять подразделения в высших учебных заведениях с аккредитацией третьего и четвертого уровней;
  • Техникумы : имеют первый уровень аккредитации. Они осуществляют образовательную деятельность, ведущую к специальным областям знаний и навыков, связанным с конкретными профессиями. Они также могут составлять подразделения в высших учебных заведениях с аккредитацией третьего и четвертого уровней.

Типы университетов (академий)

Министерство образования и науки (спорта и молодежи) признает следующие категории учреждений высшего уровня аккредитации:

  • Классические университеты
  • Технические университеты
  • Технологический (строительство, транспорт)
  • Педагогические (гуманитарная, физическая культура и спорт)
  • Культура (искусство, дизайн)
  • Медицинские университеты
  • Аграрные университеты
  • Экономика (финансы, управление, предпринимательство)
  • Право (Правоприменение, Гражданская защита и безопасность жизни)
  • Частные университеты

Национальные университеты

Черновицкий университет

Высшим учебным заведениям с 4-м уровнем аккредитации может быть присвоен статус « национальных » за выдающиеся достижения в исследовательской и научной деятельности. Этот статус дает дополнительные полномочия в отношении недвижимого имущества , объектов, предприятий, учреждений и других структурных подразделений вуза; присвоение профессорского звания; «симбиотическое» и материальное стимулирование и поощрение сотрудников вуза. Ему также начисляется дополнительный бюджет на исследовательскую деятельность.

Требования к письменным работам

Очень сложной частью обучения в Америке является написание качественной и уникальной письменной работы. Это может быть что угодно – от маленького эссе, с ограниченным количеством слов, до большой диссертации, которую дотошно проверит серьезная комиссия. Примеры достойных работ, к которым не возникнет никаких претензий, можно встретить на страницах сайта https://uk.edubirdie.com/. Часто самому так профессионально написать нелегко, и студенты вынуждены обращаться в специальные компании. Продиктовано это исключительно тем, что отношение к подобному роду работ в Америке не в пример серьезнее, чем у нас. В Украине все нормально просто украсть чужую работу или взять пример хорошего эссе перед глазами и аккуратно списать с минимальными изменениями. В США такое не пройдет.

Плюсы обучения в Швеции:

  • уникальный процесс обучения – между педагогом и студентом устанавливаются неформальные открытые отношения. В первую очередь поощряется творческое мышление; вся система образования ориентирована на развитие потенциала ребенка, формирование у него постоянной потребности получения новых знаний;
  • высокая толерантность;
  • в Швеции на современном этапе существует тесное сотрудничество между учебными заведениями и передовыми предприятиями в разных отраслях через профилирующие практики, что позволяет будущим специалистам войти в курс дела, будучи еще студентами; наличие престижных учебных заведений и реальная независимость вузов. Это позволяет использовать в процессе обучения наиболее актуальные учебные курсы и программы;
  • обучение на английском в Швеции практикуют многие учебные заведения. Большинство магистерских программ, а также отдельные курсы для студентов-иностранцев читаются на английском языке. Для иностранцев в вузах действуют бесплатные курсы по изучению шведского языка;
  • большой выбор стипендиальных программ для студентов из Украины и стран СНГ;
  • возможность для студентов подрабатывать в свободное от учебы время;
  • четкое соблюдение стандартов качества обучения. Шведский диплом открывает двери своим владельцам во всем мире (большинство лауреатов Нобелевской премии – выпускники шведских университетов);
  • прекрасные возможности для учебы: наличие доступных библиотек – например, специальной библиотеки для молодежи и подростков в г. Стокгольме в Швеции (единственное место, куда не пускают взрослых и учителей);
  • возможность учиться бесплатно (имеются в виду бесплатные учебники и канцелярские принадлежности, обеды в школах, школьный автобус).

Мировые стандарты среднего класса

Чтобы считаться средним классом, вы должны тратить не меньше 10 долларов в день. Соответствующий стандарт предложил Всемирный банк. Однако каждая страна определяет свои нормы, а многие страны не определяют их вообще, как Украина.

На основе этого попробуем понять, есть ли средний класс в Украине. Расходы в 10 долларов в день – это около 8 300 гривен в месяц. В прошлом году Институт социальных и демографических исследований представил опрос, согласно которому только 10% украинцев делают сбережения. А средняя зарплата в Украине в июле составила 11 804 гривны, что после налогообложения будет чуть больше 9 тысяч. Но на самом деле зарплаты у украинцев могут быть выше, потому что официальная статистика не включает зарплаты в конвертах, которые все еще очень распространены.

Поэтому по этим данным можно сделать вывод, что согласно стандартам Всемирного банка в Украине таки есть средний класс, хотя и невозможно определить насколько большой.

Американская мечта

США славятся своим средним классом, что стало стандартом для страны еще очень давно, так как капитализм в идеале приводит к увеличению доли среднего класса в обществе.

Середний класс по-американски / Фото paha_l/123RF

По оценке Pew Research, американцы считаются средним классом, если они зарабатывают от двух третей до двойного среднего дохода домохозяйств по стране (берется медиана, а не среднее значение). В 2018 это было от 48 500 до 145 500 долларов в год.

Сколько американцев относятся к среднему классу

Около половины взрослых американцев (52%) жили в домохозяйствах со средним уровнем дохода в 2018 году. Примерно три из десяти (29%) были в домохозяйствах с более низкими доходами, а 19% – в домохозяйствах с высоким уровнем дохода.​

В то же время как количество американцев, так и стандарты для среднего класса отличаются по штатам. Меньше всего американцев среднего класса в городке в штате Нью-Мексико – 39%, а больше всего в одном из городов штата Юта – 67%.

В Европе представителей среднего класса больше

  • Норвегия и Дания – 80%;
  • Люксембург и Финляндия – 75%;
  • Германия – 72%;
  • Италия – 67%;
  • Испания – 64%;

У каждой страны свои критерии. К примеру немцы, которые зарабатывают чистыми от 1 121 до 1 449 евро в месяц, относятся к низшему среднему классу, тогда как те, кто зарабатывает от 1 496 евро до 2 804 евро, считаются представителями среднего класса.

  • В течение прошлого года 49,3% опрошенных украинцев не откладывали сбережения, но называли свои доходы достаточными.
  • 36,7% респондентов сообщили, что вынуждены были отказывать себе в некоторых вещах, за исключением питания.
  • Только 11,2% участников опроса назвали свои доходы, полученные в прошлом году, достаточными. При этом они не откладывали сбережения.
  • 2,8% вообще отказывали себе во всем, даже в достаточном питании.
  • Количество домохозяйств, чей уровень доходов в 2019 году не позволял обеспечить им достаточное питание, составило 419,3 тысячи.

Три школы вместо одной: будет или нет?

Закон о среднем образовании предусматривает три типа учебных заведений. Это начальная школа (с 1 по 4 классы), базовая средняя школа (с 5 по 9 классы) и профильная старшая школа (10-12 классы).

Средняя школа, согласно закону, будет называться гимназией, а старшая – лицеем. В лицеях ученики смогут сами выбирать не только предметы, но и уровни их сложности. При этом, лицеи могут быть академическими и профессиональными. Академический лицей будет готовить к поступлению в университет, а профессиональный обеспечит получение первой профессии (впрочем, никто не запрещает выпускнику профессионального лицея поступить в вуз).

В то же время, совсем не обязательно, что все украинские школы разделятся. Закон разрешает гимназиям образовывать в своем составе начальные школы, а лицеям – гимназии и начальные школы. Более того, в составе среднего учебного заведения можно создавать даже детские садики. Называться такая «супер-школа» будет по названию ее составляющей наивысшего уровня: то есть, объединение лицея, гимназии и начальной школы будет считаться лицеем, а объединение гимназии и начальной школы – гимназией.

Метки

Украина занимает четвертое место по количеству выпускников академических школ в Европе .

Уровень грамотности в Украине 99,4. Украинские университеты используют традиционную 5-балльную шкалу:

  • «5» = «отлично»
  • «4» = «хорошо»
  • «3» = «удовлетворительно»
  • «2» = «неудовлетворительно».

«5», «4», «3» можно обозначить как «Прошло», «2» — как «Не прошло». У студентов, получивших неудовлетворительную оценку «2», есть еще два шанса сдать экзамен. С 2006 года (и даже раньше в некоторых университетах) студенты университетов выставляются по шкале оценок от 0 до 100. Эти оценки можно преобразовать в пятибалльную шкалу примерно следующим образом (эта система может немного отличаться от университета к университету и время от времени может меняться):

  • от 90 до 100 означает «5» —– A
  • от 74 до 89 означает «4» —— B, C
  • от 60 до 73 означает «3» —— D, E
  • от 0 до 59 означает «2» —— F

И рейтинговая шкала, и пятибалльная шкала используются в реестрах вузов. Некоторые преподаватели предпочитают использовать шкалу AF для оценки студентов во время сдачи экзаменов.

Что касается средних школ, то они также использовали вышеупомянутую 5-балльную шкалу до 2000 года. С 2000 года в средних школах используется 12-балльная шкала, которую можно преобразовать в традиционную 5-балльную шкалу следующим образом:

  • «12» = «5+»
  • «11» = «5»
  • «10» = «5-«
  • «9» = «4+»
  • «8» = «4»
  • «7» = «4-«
  • «6» = «3+»
  • «5» = «3»
  • «4» = «3-«
  • «3» = «2+»
  • «2» = «2»
  • «1» = «2-«

Здесь знаки «+» и «-» обозначают соответственно лучшую и худшую версию оценки, например, «4-» означает «несколько хуже, чем хорошо».

Поступление в чешский вуз

В отличие от других европейских, чешские вузы не принимают иностранцев только по документам. Вам все равно придется сдать вступительные экзамены (независимо от того, в частный или государственный ВУЗ вы поступаете).Будущему студенту придется сдавать вузовские экзамены по профильным предметам и экзамен по чешскому языку, если только сертификат об уровне владения не было получен ранее.

Кстати в некоторых университетах от вас могут потребовать именно сертификат, подтверждающий знание чешского языка на уровне B1 или B2. Можно закончить подготовительный курс чешского языка в Чехии при ВУЗе, в который вы собираетесь поступать, либо в одном из специализированных образовательных центров.Чтобы абитуриента из Украины допустили к учебе в Чехии, ему нужно пройти процедуру нострификации (признания) своего аттестата.

Общее среднее образование[править | править код]

Последний звонок в средней школе

Государственная политикаправить | править код

В направлении формирования сети общеобразовательных учреждений государство гарантирует конституционное право для каждого гражданина на доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования.

Реформа образования в 2020/2021 гг.

Структураправить | править код

Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учётом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. В соответствии с образовательным уровнем функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени (начальная школа); II степени (основная школа); III степени (старшая школа). Общеобразовательные учебные заведения всех трёх степеней могут функционировать интегрированно или самостоятельно.

Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста. Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно – в средней общеобразовательной школе. Имеет три степени: І – начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование, ІІ – основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование; ІІІ – старшая школа (10-12 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Об общих нововведениях

Но все же при желании попробовать уразуметь новый закон можно. Соль вся в том, что старая программа для школы была достаточно сложно для ее осознания детьми и, главное, их родителей. Знаете, как говорилось в одном знакомом всем анекдоте, одни родители списывают домашнее задание у других. Задания для детей на нашей родине совсем не соответствовали возрасту малышей – грубо говоря, не по возрасту. А некие другие темы повторялись по нескольку раз с первого и аж по четвертый класс. Именно поэтому решили, чтобы новая школьная программа 2021 в Украине стала немного легче и включила различные поправки. Среди них – разгрузка малышей от лишних знаний, преподнесенных не вовремя, и, главное, создание совершенного учебного плана. Министры образования поддержали эти новые изменения, подписали петицию и с 16-17 года новые поправки начнут вступать в силу. Правда, во всех школах тотально они будут введены лишь спустя два года – в 17-18-ом учебных годах. Поэтому будем ждать, надеяться и привыкать к новым изменениям, в попытке разобраться с нововведениями.

Школьная программа для 1 класса в Украине 2021 станет понятнее и проще. Главными введениями на нашей родине в сфере образования будут различные мероприятия по упрощению учебных процессов. Домашние задания станут гораздо легче и их будет в разы меньше. Еще дети смогут иметь полет для творчества: хочешь – пиши карандашом, хочешь – ручкой, причем паста может быть хоть зеленой, хоть синей. Единственное, что нельзя использовать красную пасту – это прерогатива учителей. Преподаватели будут решать, сколько времени выделять на тему – это действительно удобно, ведь в каждом классе учатся малыши разного уровня.

Еще одной новостью станет отмена 12-тибальной системы с первого по четвертый класс. Теперь оценки знаний в младшей школе будут называться словами «плохо», «хорошо», «молодец» или «отлично».

Watch this video on YouTube

Что нового в изучении украинского?

Школьная программа на 2020-2021 год в Украине по родному, украинскому языку тоже облегчится. Первоклашки, например, перестанут заниматься изучением предложений, глядя на рисунок. В принципе, это и все изменения. Как говорят в министерстве, это сделано для расширения для просторов размышлений. Звуковой анализ тоже будет проходить мельком – на простейших словах вроде «мама» или «море». А изучать более сложные слова начнут лишь в третьем классе.

Для третьеклашек вообще произойдет революция в сознании. В нем детей отныне начнут учить писать эссе, потому что именно это будет соответствовать их возрасту. В эссе отныне не будет структуры, а значит, за неправильное построение не будут снимать баллы по двум причинам: во-первых, правил построения действительно не будет, а во-вторых, собственно, баллов отныне тоже не останется. А вот изложения и размышления писать не будут в младших классах. Еще теперь в первом-четвертом классе не будут ненужных словарных слов вроде гектар или бетон, зато появятся слова необходимые – милосердие и сочувствие.

Переучат всех

В школе №309, расположенной в Дарницком районе Киева, также внедряется пилотный проект «Новой украинской школы». Из шести первых классов в этой школе по новому стандарту учатся два. Учителя, представившиеся РБК-Украина как Наталия и Алла говорят, что главная проблема для них при внедрении новой программы обучения – перегруженность классов. «Когда в кабинете сидят 38 учеников — работать сложно. При таком количестве детей выделить отдельное помещение для проведения занятий по новым стандартам очень трудно, учитывая, что количество классов будет расти. Нужно, чтоб у каждого класса был «свой угол». У нас пока два класса, мы можем выйти в коридор на утреннюю встречу», — рассказали педагоги. Согласно новому стандарту образования, утренняя встреча проходит в классе ежедневно — с нее первоклассники начинают учебный день. Дети становятся в круг, здороваются, разговаривают друг с другом, делятся новостями и настроением, обсуждают интересные для учеников темы, поясняют учителя.

По их словам, уже в сентябре в школе будет шесть первых классов, для размещения которых потребуется место. А еще через четыре года вся начальная школа (1-4 классы) будет работать по новому стандарту. «При таком количестве детей квадратура кабинетов должна быть больше. Парты сейчас перекрывают все пространство в кабинете. Конечно, детей в классе для качественной работы в новых реалиях должно быть 25. Иначе сложно реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику, заложенный в стандарте», — отмечают учителя киевской школы №309.

Не все в новом подходе к образованию нравиться и родителям учеников. Опрошенные РБК-Украина родители первоклассников, участвующих в пилотном проекте, говорят, что, по их мнению, образовательный процесс для детей по новому стандарту «слишком легкий». В то же время, вызывают опасения у родителей и некоторые школьные программы, требующие от первоклассника определенного багажа знаний. «У нас волнуются родители, что в среднюю школу ребенок может прийти без соответствующего возрасту багажа знаний. В частности, это касается математики. Я сама, например, занимаюсь с ребенком дома дополнительно — решаем математические задания», — рассказала изданию мать первоклассника Лидия. «Многие родители у нас переживали из-за отсутствия домашних заданий. Говорили, что не увидят уровень знаний ребенка, не будут знать, чем дети занимаются на уроках. Мы ведь сами учились по-старому, для нас это — в диковинку. Но сейчас могу сказать, что в целом родители приняли нововведения», — говорит Яна, сын которой учится в первом классе в школе №309 в Киеве.

По словам директора этой школы Ольги Тимошенко, принять новые стандарты обучения детей не готовы не только некоторые родители, но и педагоги. Многие учителя младших классов, имеющие опыт работы 20 лет и выше, не понимают необходимости образовательной реформы в начальной школе, говорит директор школы №309. «Учителя не готовы играть с детьми, рисовать. Это — наследие советской образовательной системы. Даже выпускники педагогического колледжа по специальности «начальная школа» учатся еще по старым программам», — рассказала Тимошенко. Не все положительно воспринимают образовательную реформу из-за определенных сложностей в ее реализации и в регионах. «К нам в школу приезжают делегации из регионов, к примеру, Кировоградской и Ровенской областей. Они смотрят, как мы реализовываем пилотный проект, и представители образовательной сферы и районных администраций полушепотом говорят, что лучше бы эта реформа провалилась. Они объясняют свою позицию тем, что для реализации нового стандарта нужно закупать новую мебель, ремонтировать кабинеты, а денег у них на это нет», — говорит Тимошенко.

Первый звонок в школах из разных уголков Украины

Журналисты 24 канала посетили одну из школ на Львовщине. Фото показывают, что на первый звонок с детьми пришли и родители.

Школьники на торжественной линейке в школе на Львовщине /Фото 24 канала

А школа в Тернопольской области – Чертковская гимназия имени Маркиана Шашкевича – после традиционного и торжественного празднования во дворе учебного заведения провела молитву. А после этого учителя вместе с учениками получили благословение в храме на новый учебный год.

Смотрите фото с 1 сентября в школе на Тернопольщине / Источник 24 канал и фотограф Василь Стасишин

В то же время на Закарпатье не все школы проводили торжественную линейку. Так, в одной школе для детей организовали торжества на открытом воздухе и только группами (в пределах одного класса). Школьники встретились с одноклассниками и проводили первый урок в классе. Учительница расставила парты так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга.

Фото с «Первого звонка» на Закарпатье / Фото 24 канала

Добавим, что уже во второй раз дети встречают праздник с карантинными ограничениями, и теперь практически в каждой школе появилась «Антиковидная комната». В ней хранятся все вещи, которые необходимы для предотвращения распространения вируса – от масок для антисептиков.

Что говорят эксперты

Екатерина Бойко, классная мама в школе КМДШ, говорит, что подготовка детей к обучению в школе – фундамент для будущей успешности, но главное в этом вопросе – постепенность. Поэтому, если уже в пять лет начать нагружать детей занятиями как в начальной школе, можно переусердствовать.

Одно из самых важных задач подготовительного класса – всестороннее развитие детей, формирование у них различных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических особенностей, – говорит Бойко.

Она добавляет, что в их школе занятия для учеников 0 класса проводятся максимально в игровой форме

Время сидения за партами минимальное и не длится более 30 минут, ведь 5-6-летние дети быстро устают, теряют внимание. Усидеть на месте даже 15-20 минут сложно, не говоря о том, что для детей это не совсем полезно

Анастасия Комликова, кандидат искусствоведения, автор программы гармоничного развития «Музыка для малышей», объясняет, что в международной практике действительно есть примеры, когда дети начинают посещать школу раньше 6 лет. И вопрос не в том, в каком возрасте ребенок идет в школу, а в том, какой вид деятельности там предлагается.

Ведь в возрасте до 6-7 лет ведущей является игровая, а не учебная деятельность. То есть для того, чтобы осуществлять занятия с 5-летними детьми, нужны особые условия и подходы: познание через игру, движение, манипуляцию с предметами и тому подобное. Сможет ли это обеспечить государственная система образования? – спрашивает Комликова.

Екатерина Федорова, медиаэксперт и выпускница Киевского педагогического университета им. Гринченко, добавляет, когда в Украине предложили вести детей в школу с 6 лет, была идея подготовительную группу детского сада присоединить к начальной школе, но обязательно оставить режим и распорядок дня для детей этого возраста. Плюс установили правило, что дети должны идти в школу неподготовленными, то есть в начале обучения все дети равны с одинаковыми знаниями, и учитель учит их одинаково по установленной программе.

На практике же, очень мало первоклассников учатся в заведениях, где есть возможность организовать дневной сон, а также достаточное количество двигательной активности и игр. Большинство детей приходит натренированными, а те, что идут неподготовленными, сразу отстают и теряют желание учиться. Дети в таком возрасте должны иметь достаточно времени для отдыха, – говорит Федорова.

Она также подчеркивает, что в том случае, если система будет пересмотрена, и действительно подготовительные группы в детском саду просто присоединят к начальной школе, где будет сохраняться подход и распорядок дня для детей младшего возраста – такая идея имеет право на жизнь. Но это должно быть по желанию родителей и с обязательной консультацией психолога о готовности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector