Тест на руководителя [настоящие примеры с ответами]

Содержание:

Психологические тесты, используемые для оценки навыков соискателей

Для оценки качеств, которые мы перечислили выше, используются поведенческие (психологические) тесты при приеме на работу. Цель этапа психологического тестирования — определить, обладает ли кандидат соответствующим набором навыков и качеств, чтобы преуспеть в работе.

Типы и виды психологических тестов при приеме на работу могут быть очень различны, но все они используют примерно одинаковые механизмы оценки и к ним можно подготовиться. Как показывают исследования без подготовки такие тесты могут быть сложны. Существует статистика от компании SHL, что психологические тесты без подготовки успешно сдают не более 25% соискателей – в итоге они и получают предложения о работе. Однако предварительная практика тренировочных тестов при приеме на работу может повысить ваши шансы практически до 100% успеха.

Примеры психологических тестов при приеме на работу

На HRLider вы найдете более 200 психологических тестов, разделенных по видам деятельности: тесты для руководителей, для менеджеров по продажам и отдела поддержки, тесты для офисных и административных позиций.

Ниже вы найдете 3 примера подобных заданий разных типов. Ответы и объяснение тестов смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить правильные ответы самостоятельно.

Тест 1 — психологический тест для руководителей

Если вы устраиваетесь на руководящую позицию и вам предстоят тесты рекомендуем узнать о них больше в нашей специальной статье Психологические тесты для руководителей

Тест 3 — психологический тест для менеджеров по продажам

Если вам предстоят тесты на проверку ваших способностей к работе в продажах рекомендуем узнать о них больше в нашей специальной статье Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

На решение одного такого теста обычно дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности. Некоторые компании вообще не ограничивают лимит времени при психологическом тестировании – обычно это тесты высокой сложности для руководителей. Мы рекомендуем тренироваться, стараясь уложиться в 1-2 минуты.

3-4 вечера, которые вы проведете за тренировкой перед реальным тестированием, отрабатывая примерные психологические тесты при приеме на работу, могут значительно улучшить ваши навыки определения нужной информации и гарантировать вам высокий балл на тестировании.

Следующим после тестирования этапом отбора кандидатов, идет этап ассесментов, где соискатели оцениваются на навыки групповой работы и умение решать практические задачи (кейсы). Ассесменты, как и психологические тесты, могут быть очень сложным испытанием для кандидатов. Например, в программах Management Trainee ведущих компаний FMCG этот этап успешно проходят всего 10% от всех участников.

Рекомендуем прочитать о них в наших специальных статьях:

Узнайте, какие тесты вам нужно будет сдать на ту должность, на которую вы претендуете, и получите достаточно проверенных на практике материалов для подготовки прямо сейчас. Подготовка — гарантия успеха.

Ответы и объяснение тестов:

Тест 1 — психологический тест для руководителей

Тест 2 — психологический тест для офисных позиций

Тест 3 — психологический тест для менеджеров по продажам

В чем разница между тестами на оценку IQ и тестами на оценку способностей?

Тесты на IQ анализируют ваше умственное развитие, чтобы классифицировать вас как:

  • гения;
  • человека по средними возможностями;
  • или даже отстающего в развитии.

Тесты на профессиональные способности делают то же самое с целью предсказать вашу эффективность на определенной рабочей позиции. Тесты на IQ призваны оценить ваш интеллект в целом с помощью заданного числового выражения. Тесты при приеме на работу призваны оценить более конкретные способности, необходимые для выполнения рабочих обязанностей. И сравнить ваши умственные способности с показателями других соискателей.

В большинстве случаев тесты для оценки кандидатов при приеме на работу очень похожи на тесты на IQ. Однако по требованиям составления и из-за специфики направленности они не используют слово IQ и не интерпретируют результаты, как полагают шкалы IQ.

Опросник оценки компетенций конкурса Лидеры России

Опросник оценки компетенций конкурса Лидеры России представляет собой простой личностный опросник (это даже не тест). Пример вопроса из этого опросника вы можете видеть ниже.

Что важно — ваш результат в опроснике оценке компетенций НЕ идет в итоговый балл по тестам конкурса Лидеры России и НЕ влияет на ваш рейтинг среди участников. Опросник предназначен для составления личностного портрета участника

Однако это не значит, что надо относиться к нему без должного внимания. У организаторов конкурса есть идеальный портрет управленца и ваши результаты будут сравниваться с ним.

Есть ряд рекомендаций по тем признакам, которые оцениваются выше в данном опроснике и тестах. Так, более высокие баллы данного теста присваиваются ответам, в которых демонстрируются следующие психологические особенности:

  1. высокая активность при возникновении препятствий;
  2. ярко выраженное стремление к победе и ориентация на труднодостижимые цели;
  3. готовность к активным действиям в условиях неопределенности;
  4. меньшая надежда на удачу и большая ориентация на результаты собственных усилий;
  5. высокая вовлеченность в деятельность организации и ее проблемы, мысли о работе не оставляют человека в нерабочее время и в выходные дни;
  6. высокая карьерная мотивация (готовность жертвовать оплатой ради получения более высокой должности);
  7. ориентация на поставленные организационные задачи;
  8. жесткая управленческая позиция — старательность и исполнительность часто оценивается выше, чем активность и инициативность, стремление к контролю;
  9. высокая уверенность в собственных силах и способностях.

Как можно подготовиться к этому этапу:

  1. вспомнить свою профессиональную биографию: где и когда вы учились, какой у вас стаж, какую дополнительную профессиональную подготовку проходили;
  2. сформулируйте для себя ваши профессиональные и жизненные цели;
  3. скорее всего будут открытые вопросы, например, описать свои профессиональные достижения и неудачи;
  4. вспомните свои ответы на два последних блока тестов на управленческий потенциал (вероятно часть вопросов будет похожа на них).

На HRLider вам доступны 2 личностных опросника и 1 мотивационный, созданные по примеру опросника оценки компетенций конкурса Лидеры России. Рекомендуем пройти их все, чтобы лучше понимать механизм его оценки.

Больше о том, как пройти опросник оценки компетенций Лидеры России, вы можете найти в наших специальных статьях про опросники SHL. Именно эти опросники лежат в основе опросника оценки компетенций конкурса Лидеры России.

Что оценивается в ответах на такие вопросы?

У HR агентов и сотрудников отделов кадров крупных компаний есть четкие критерии того, чему должны соответствовать ваши ответы. Конечно, собеседование – это живой процесс, и в нем могут быть отклонения от шаблонов. Но большинство работодателей и HR агентов ищут в ответах кандидатов на руководящие должности следующие качества:

Открытость

Если вы кандидат, то на собеседовании вы должны продемонстрировать свои лучшие навыки, достижения и таланты. Вот почему на открытые вопросы вам надо отвечать максимально развернуто. Собеседование – это возможность для вас «засветиться». Мы рекомендуем иметь несколько интересных домашних заготовок ответов на стандартные вопросы, чтобы в любой подходящий момент рассказать о себе и своем интересном опыте.

Точность формулировок

Необходимо, чтобы предмет обсуждения был как можно более очевиден. HR агенты всегда оценивают отрицательно ответы, в которых соискатель уходит от темы вопроса.

Конкретность

Тот факт, что вопросы на собеседовании для руководителей открытые, не значит, что вы не можете их конкретизировать. Собеседование проводится для того, чтобы глубже изучить особенности опыта претендентов. Поэтому, если вам задают довольно абстрактный вопрос, вы вправе уточнить, как вы его понимаете.  Представитель работодателя сам вас поправит, если его интересуют конкретные моменты, и, если вы неверно поняли вопрос.

Соответствие

Ваши ответы должны иметь прямое отношение к предлагаемой должности и компании-работодателю. Мы рекомендуем говорить о том, как вы предполагаете управлять командой и работать для достижения целей данной конкретной компании. Кроме того, от вас ожидают, что вы сможете поделиться своим видением данного предприятия и сравнить его с другими организациями. Помните об этом, когда готовите ваши ответы.

Инструкция участникам

  • Искренне и честно ответьте на вопросы в бланке теста (Приложение 1).
  • Положительные ответы следует отметить в Таблице. Подсчитайте количество положительных ответов по каждому столбцу и запишите получившиеся значения в соответствующую строку соответственно в столбцы под буквами R, S, C, B.
  • Отметьте результаты на графике и отобразите их в виде ромба.
  • После того, как все отметили свои результаты, тренер рассказывает про 4 типа руководителей (Ремесленник, Герой, Любопытный и Стратег), приводит примеры из теста, приводит примеры из практики, разъясняет плюсы и минусы каждого типа как руководителя.

Как происходит оценка результатов SHL тестов

Сначала определяют, какое количество верных ответов вы дали. Допустим, вы ответили на 65% вопросов числового теста SHL правильно. Далее этот результат сравнивают с результатами других кандидатов на должность. Если большинство ответило на этот числовой тест в пределах 60-70%, то вы проходите дальше. В случае, если остальные тестируемые показали результат в 75% и выше процентов, вы потерпели неудачу. Также есть порог отсечения (например, 30-45%), результат ниже которого сдать нельзя.

Точка отсечения рассчитывается исходя из минимальных способностей, необходимых для успешной работы на этой должности. Естественно, что тестирование для младшего специалиста будет проще и порог отсечения будет ниже по сравнению с претендентами на место руководителя отдела.

Примеры тестов на управленческий потенциал и оценку компетенций Лидеры России

В конкурсе Лидеры России 2021 тесты на управленческие способности разделены на 2 части: тест управленческого потенциала и опросник оценки компетенций.

Тест управленческого потенциала составлен на основе теста Potential-In-Focus (торговый знак компании ЭКОПСИ) представляет собой набор вопросов для комплексной оценки интеллектуальных и управленческих способностей участников конкурса. Он состоит из числового, вербального и логического теста в первой части теста и теста на оценку управленческих решений во второй.

Опросник оценки компетенций представляет собой личностный опросник, касающийся вашего образования, семейных ценностей, опыта и управленческих предпочтений. В него же входит мотивационный опросник на 30 вопросов, который оценивает ваши рабочие и карьерные ценности.

Ниже мы приведем 2 примера реальных тестов на управленческий потенциал Лидеры России:

Пример 1

Пример 2

На когнитивные навыки: скорость реакции, внимательность

Оценка когнитивных навыков была популярна в начале и середине 2000-х, но сегодня постепенно сходит на нет.

  1. Во-первых, она малоинформативна, поскольку любой человек может подготовиться к ней буквально за день.
  2. Во-вторых, она оценивает человека «здесь и сейчас», не учитывая стресс, недосып, состояния здоровья.
  3. В-третьих, она требует очного собеседования и личной интерпретации рекрутера.

Кроме того, даже оценив какие-то отдельные компоненты мышления в баллах, например, скорость реакции, корреляцию с реальной рабочей обстановкой доказать невозможно.

Как правило, проводится на компьютере, в качестве мини-игр, на очном собеседовании. Мало влияет на вероятность трудоустройства.

Пример теста на лидерские способности/лидерский потенциал и его решение

Ход решения

В этом случае сотрудник неправильно понимает ваши инструкции и не следует им. Этот вопрос имеет два аспекта: 1) Ошибка — как ее решить, и 2) Полномочия — как убедиться, что ваши инструкции соблюдены.

Сказать Андрею о том, что все считается обязательным, когда он не уверен (ответ A) предотвратит появление подобных ситуаций в будущем, но он также не оставляет места для маневра, когда все действительно необязательно. Этот ответ суров и ограничивает творческое развитие Андрея как сотрудника.

Ответ B касается двух координационных вопросов: понимание того, как произошло это недоразумение, и создание эффективной стратегии для повышения производительности в будущем. Комбинация обоих действий помогает поддерживать ваши полномочия и поощряет развитие сотрудников, так как вы не отменяете задачу просто потому, что один из ваших людей считает, что это отнимает много времени. Кроме того, Андрей будет более склонен продуктивно вести записи подобных ситуациях в будущем.

В ответе C, как и в ответе B, вы выясняете, что случилось, чтобы избежать подобных недоразумений в будущем. Однако вы быстро отменяете задание, которое установили. Этот ответ может быть уместным, если действительно эти отчеты не являются существенными, могут занять слишком много времени, и вы обнаружите, что возвращение к ним в нынешней ситуации окажется более вредным, чем полезным (принятие решений). Однако в данном сценарии это не так, и поэтому ответ B считается лучше, чем ответ C, поскольку он демонстрирует вашу способность извлекать эффективность после сбоев и неудач, что демонстрирует устойчивость.

В ответе D вы соглашаетесь с мнением Андрея. Изменение правил после обсуждения с вашими подчиненным является уместным и демонстрирует гибкость. Однако в этом сценарии, похоже, не было фактического обсуждения. На самом деле, ответ сформулирован таким образом, что вы не изменили свое мнение об эффективности этого отчета. Скорее, вы просто позволяете своему работнику принять решение за вас. Этот ответ демонстрирует отсутствие навыков принятия решений, а также вашу неспособность поддерживать авторитет.

Вы можете разделить ответы на два приемлемых и два неподходящих. B и C являются подходящими, но вы можете видеть, что B более эффективен, поскольку он затрагивает два основных аспекта вопроса — создание недостающих отчетов и установление ваших полномочий. Ответы A и D являются нецелесообразными, но при сравнении, вы увидите, что ответ A является худшим из двух. В долгосрочной перспективе это более вредно, так как оно устанавливает негибкое и суровое правило, которое сдерживает вашего сотрудника.

Первичные компетенции: Поощрение развития сотрудников; Поддержание авторитета

Вторичные компетенции: Принятие решений; Устойчивость/упорство

Лучший ответ: B

Худший ответ: A

При любом опыте руководящей работы подготовка к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность даст возможность улучшить свои знания, на практике отработать сложные ситуации и успешнее пройти конкурс «Лидеры России». Мы призываем вас не теряя времени начать отработку заданий — только подготовка обеспечит вам преимущество в прохождении тестов конкурса Лидеры России.

На нашем ресурсе HRLider.ru мы собрали все материалы, которые могут потребоваться вам для подготовки к заочному этапу тестирования конкурса Лидеры России на управленческий потенциал — бесплатные примеры и большую базу тренировочных тестов следующих видов: логические, числовые, вербальные, логические, психологические тесты для руководителей и тесты на управленческий потенциал и управленческую готовность, а также тесты на эрудицию по истории, географии и культуре России.

Эти тесты помогут вам и при подготовке к региональным конкурсам «Мой Дагестан», «Лидеры Кубани», «Лидеры Карелии», «Новая волна» и другим — эти конкурсы имеют такие же этапы отбора участников и используют лишь обновленную базу тестовых заданий.

Все это доступно для вас по спец тарифу. После регистрации по тарифу Подготовка к конкурсу «Лидеры России» вы получите на емейл подробную инструкцию для целевой подготовки к тестам и кейсам конкурса.

Если вам интересна информация по полуфиналу и финалу, рекомендуем ознакомиться с нашей специальной статьей: Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Тест на оценку управленческих компетенций

20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.

20 утверждений
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
1
Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.
1
2
3
4
5
2
Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.
5
4
3
2
1
3
Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.
1
2
3
4
5
4
Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.
1
2
3
4
5
5
Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.
5
4
3
2
1
6
Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.
5
4
3
2
1
7
Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.
5
4
3
2
1
8
Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.
1
2
3
4
5
9
В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо

Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.
1
2
3
4
5
10
Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.
1
2
3
4
5
11
Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.
1
2
3
4
5
12
Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.
5
4
3
2
1
13
Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.
1
2
3
4
5
14
Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.
1
2
3
4
5
15
При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.
1
2
3
4
5
16
Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.
1
2
3
4
5
17
Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам.
5
4
3
2
1
18
Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.
5
4
3
2
1
19
Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.
1
2
3
4
5
20
Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.
1
2
3
4
5

Почему так важна подготовка к тестированию на собеседовании

Как следует из термина «тест», такое задание представляет собой опросник, составленный из нескольких вопросов и вариантов ответов на эти вопросы. Большинство тестов для оценки соискателей схожи по форме и, в определенной степени, по содержанию. Существует множество видов тестов при приеме на работу — числовые (математические), логические, вербальные, психологические, на ситуативное поведение, лидерство и т.п. Но поскольку разработчики таких тестов строго регулируют их формат, их более или менее легко классифицировать и выявить общие закономерности и правила решения.

Наиболее очевидным преимуществом отработки этих практических тестов является ознакомление с ними заранее и создание ментальных «коротких путей» их решения. Поскольку тесты на собеседовании имеют стандартные формы, предварительное знакомство с ними даст вашему мозгу способность быстро узнавать тестовые задания и так же быстро их решать.

Таким образом, когда вы увидите вопрос такого же типа, как тот, который вы неоднократно решали ранее, вы не будете тратить время на его анализ, а сможете сразу перейти к сути проблемы и дать точный ответ.

Но, что еще более важно, предварительная подготовка устранит страх, связанный с тестированием. Волнение перед собеседованием — это переживание, свойственное многим людям

Но паника при самой мысли об экзамене — это непродуктивное и вредное состояние. Предварительная практика позволит вам узнать, чего можно ожидать, и тестирование уже не покажется таким страшным. Это особенно полезно, если вам свойственно «тормозить» от волнения, а такое состояние встречается довольно часто. После подготовки вы придете на реальное тестирование на собеседовании спокойным и собранным и покажете наилучший результат.

Тест могу ли я быть руководителем. Тест: Какой Вы руководитель?

Предлагаем Вам пройти тест и узнать, каким руководителем Вы являетесь. Быть может, Вам стоит отказаться от занимаемой должности, чтобы более комфортно работать в роли специалиста.

Существует много пособий, которые призваны помочь руководителю найти ответ на волнующие его вопросы, чтобы избежать наиболее типичных ошибок в работе. Но не все советы и рекомендации смогут реально помочь.

В начале нужно решить вопрос: способны ли вы быть ру­ководителем? «Да разве не каждый квалифицированный работник способен стать руководителем?» — спросите вы. К сожалению, нет.

не просто разн­овидность обязанностей, а профессия. И как к любой про­фессии, к ней нужно иметь определенную предрасполо­женность, особые черты характера. Забвение этой простой истины дорого обходится и орга­низациям, и рядовым сотрудникам, и  самим руководите­лям-неудачникам. Но бывает и так, что в принципе специ­алист обладает всеми нужными качествами для занятия руководящей должности, но не знает, как взяться за дело. Он может избрать путь, который приведет его к провалу, либо, действуя методом проб и ошибок, встретится со мно­жеством неудач. Поэтому начинающему специалисту важ­но знать, сможет ли он быть руководителем.

У кого высокие результаты по этим тестам

Результаты конкурса Лидеры России выявили четкую закономерность — лучше всего тесты Лидеры России, в том числе тесты на управленческий потенциал, решали представители крупных компаний: «Газпромнефть», «Сбербанк», «Росатом», «Ростелеком». А вот для участников, представляющие малый и средний бизнес, тесты на управленческий потенциал представляли определенные трудности. Объясняется это просто — в крупных компаниях настроен процесс постоянного обучения и оценки компетенции руководителей всех уровней. Так, в «Ростелекоме» руководители отделов и подразделений проходят по 3-4 тестирования в год, где требуется отвечать на сотни вопросов, в том числе по лидерскому потенциалу, умению руководить подчиненными, и находить общий язык с коллегами и вышестоящим руководством. Понятно, что после такой подготовки тесты Лидеры России не вызывали у них особых сложностей.

В нашей статье мы предлагаем рассмотреть несколько примеров тестов на управленческий потенциал конкурса Лидеры России 2021 и изучить стратегию решения подобных заданий. По ссылкам ниже вы сможете посмотреть 5 других бесплатных примеров профессиональных поведенческих тестов для руководителей и начать полноценную подготовку. На апрель 2021 года  в нашей базе около 300 тренировочных тестов на управленческий потенциал и 3 опросника. Из-за ограничений по авторским правам мы не вправе копировать реальные вопросы теста Лидеры России и давать объяснения к ним. Но нами разработаны максимально похожие варианты тестов на управленческий потенциал и примеры опросника оценки компетенций.

Цель этих поведенческих (психологических) тестов для руководителей — оценить, как ваша личность и ваш опыт подходят для работы на руководящей должности. Несмотря на иногда рутинные и даже примитивные ситуации, которые в них описываются, предназначены они для оценки конкретных компетенций, которые работодатели считают важными. И, хотя тесты сильно различаются по формату и разработчикам (обычно это тесты ЭКОПСИ, SHL, Talent Q, Kenexa, HT Line), основаны они на одних и тех же принципах, и поэтому для их решения можно использовать одинаковые методы и стратегии.

Специфика работы руководителей

На плечах руководителей лежит не только организация рабочего процесса. От управленческих навыков зависит результат работы компании. От директора и менеджера требуют профессиональные знания, лидерские качества, организаторские способности. В обязанности руководителя входит:

Компетенции, которые оцениваются в кейсах для руководителей
Организация работы
Руководитель ставит задачи перед подчиненными: формулирует цели, анализирует приоритет, соотносит объем работы со сроками, составляет план. Если лидер допустил ошибку, страдает весь отдел, а иногда и компания.
Распределение обязанностей
В компетенцию руководителя входит делегирование полномочий подчиненным. При этом приходится учитывать профессиональные навыки, загруженность, выносливость, личные качества сотрудников. Начальник должен четко поставить задачу, распределить ответственность и контролировать сроки.
Контроль и взаимодействие
Руководитель обязан понимать, что даже при правильной организации работы на начальном этапе возникают непредвиденные ситуации. Придется постоянно контролировать выполнение поставленных задач, взаимодействовать с подчиненными, избегать конфликтов, корректировать изначальный план закупок, продаж.
Выстраивание отношений
Руководителю придется поддерживать отношения с коллективом, понимать, какой тип общения выбрать для обеспечения продуктивной работы. Ему приходится находить баланс между дружескими отношениями и конкуренцией, так как оба стиля вредят рабочему процессу.
Анализ результатов
От анализа допущенных ошибок и побед напрямую зависит продуктивность подчиненных

Важно разделять внешние и внутренние причины провалов, адекватно реагировать на критику вышестоящего начальства, учитывать полученные результаты.
Контроль продуктивности процессов
Руководитель отслеживает, как проходит процесс организации работы, выполняются ли нужные показатели, реализуются ли управленческие модели. Особенность работы начальника в том, что он выполняет все обязанности одновременно, при этом занимая правильное место в коллективе

Важно также правильно распределять собственные силы, сохраняя качество работы на достойном уровне.

Жесткое и мягкое лидерство

Основной особенностью современного общества является выбор стиля управления или типа управленческого лидерства. Лидерские задатки и качества составляют основу управленческих навыков. Существует 2 типа управленческого лидерства, в зависимости от подхода к управлению: мягкое и жесткое лидерство.

Мягкое лидерство

Мягкое лидерство предусматривает совпадение интересов сотрудников и руководителя компании. Директор такой компании заинтересован в привлечении кадров, обладающих соответствующими навыками и знаниями, высоким уровнем профессионализма. При таком методе управления формируется эффективная обратная связь и система делегирования полномочий. Важным аспектом выступает уровень удовлетворенности персонала своей работой.

Жесткое лидерство

Жесткое лидерство основано на беспрекословном подчинении руководству. Компания не тратит ресурсы и энергию на привлечение квалифицированных сотрудников, а ведет работу с теми, кто уже трудится в штате. Такая модель предусматривает получение высоких показателей при минимальных затратах сил, времени и финансовых ресурсов.

Лидер, придерживающийся жесткого метода управления, должен быть настойчивым и харизматичным, уметь убеждать, воздействовать и сохранять дистанцию между собой и подчиненными.

Какую роль играть?

Жесткое лидерство чаще применяется в компаниях, чем мягкое. Но мировая практика показала, что достичь более высоких результатов помогает мягкий подход к управлению персоналом. Такие компании имеют больше конкурентных преимуществ. Но выстроить систему управления, основанную на доверии и взаимной поддержке, непросто.

ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ»

  • Кого Вы можете назвать своей командой? Что Вы, как член команды, делаете для того, чтобы работа команды была эффективной? Приведите пример.
  • Приведите пример того, как Вы работали над решением общей командной задачи. Как было организовано взаимодействие? Какие функции в команде Вы выполняли? Какие сложности возникали в процессе совместной работе? Какие действия Вы предпринимали для их разрешения? Каков был результат?
  • Бывает ли так, что Ваши интересы вступают в противоречие с интересами вашей команды? Опишите такую ситуацию. Какова была Ваша цель? Как Вы действовали? Каким образом разрешилась ситуация?
  • Бывает ли так, что коллеги обращаются к Вам за помощью? Как Вы поступаете? Приведите пример. Как это отражается на Вашей собственной деятельности?
  • Что для Вас «командный дух» и что Вы предпринимаете для его поддержания и укрепления в своей команде? Расскажите на примере конкретных действий.
  • Бывало ли так, что к Вам обращались за помощью в урегулировании конфликта, спорного вопроса Ваши коллеги? Приведите пример такой ситуации. Что Вы предприняли? Чем разрешилась ситуация? За счет чего удалось найти выход, решение?

Тест на руководящие способности. Тест на руководителя — организаторские способности

Для руководящих должностей выбираемых в будущем школьниками необходимы соответствующие качества человека, его способности руководителя, включающие коммуникативные и организаторские способности , для выявления последних Вы можете пройти этот онлайн тест

Вопросы онлайн теста: организаторские способности руководителя

Для достоверности важно отвечать на вопросы теста правдиво и не подбирать ответы для хорошего результата. Ведь если Вы подыграете себе, это не значит, что у Вас хорошие способности руководителя.Отвечайте на вопросы вспоминая и представляя реальную ситуацию из Вашей жизни

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе, классе, группе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Как стать менеджером

Пример числового теста для Менеджера:

Менеджер – это управляющий или администратор, который руководит рабочим процессом или процессами на предприятии. Это наиболее востребованная профессия в нашей стране, будь то частный бизнес или госслужба.

В каждой сфере у менеджера свои обязанности:

  • работа с клиентами – консультирование, заключение договоров, проведение переговоров, решение конфликтов;
  • продажи – поиск покупателей, увеличение прибыли, обработка заявок, закупки, сопровождение постоянных клиентов;
  • HR – работа в отделе кадров, подбор новых сотрудников, интервьюирование, тестирование;
  • туризм – организация поездок, составление туристических путевок, информационное сопровождение клиента в путешествии;
  • маркетинг – исследование рынка, создание стратегий продаж, расчет товарной политики контент менеджмент;
  • топ-менеджмент – управление организацией, полный контроль компании, составление бизнес-процессов.

Хотя «универсального» менеджера не существует, любой человек, устраивающийся на эту должность должен обладать навыками общения с людьми, уметь прислушиваться к требованиям вышестоящего руководства, анализировать поступающую информацию.

Из-за востребованности профессии, в каждой отрасли постоянно появляются новые вакансии. Но популярность профессии приводит к конкуренции при подаче резюме. Компаниям нужны соискатели с высоким уровнем профессиональных знаний, развитыми навыками общения, люди, стремящиеся к личностному росту.

Замечание

Оценить и найти работника, при помощи одного собеседования невозможно, поэтому HR используют многоступенчатый отбор, определяя топовых соискателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector